Как выглядит крутой офис?

Там должно быть что-то более интересное, чем бильярдный стол и бесплатная сода. Вы должны создать креативное, инновационное пространство, в котором вам будет комфортно работать.

Для любой компании, но особенно для начинающей, офис – это что-то больше, чем четыре стены, куча столов, ноутбуков и кофеварок.

Офис – это инструмент для рекрутмента, второй дом, место, где можно отдохнуть вместе с друзьями, где вы получаете вдохновение на воплощение своих, пускай даже амбициозных целей, которое будет служить стартовой площадкой для процветающей корпорации.

Поэтому совершенно не удивительно, почему так много основателей помешаны на офисном дизайне. Джейсон Фридман, который основал «42Floos», является одним из них.

«Главной задачей генерального директора является создание такого пространства, где люди могут «творить», а не просто работать», говорит Фридман. «Но для этого вам необходимо задействовать настоящих профессионалов, потому что многие управленцы не имеют ни малейшего понятия, как все это воплотить в жизнь».

Девиз компании «42Floos», которая находится в Сан-Франциско, звучит так: «Найти и создать офис своей мечты». Сам Фридман, который ранее основал две фирмы, очень много времени и сил уделяет тематике офисного пространства.

«Я думаю, что ключевой подсказкой является то, насколько вы заботитесь о культуре компании», говорит он. «Если для вас она важна, значит, имеет значение и офис. Если пытаетесь построить успешную, солидную компанию, тогда ваше рабочее пространство является ключевым компонентом. Для наших сотрудников офис – это второй дом. Он является важной частью того, в каком свете они видят свою работу».

Новые идеи для интерьера…

Сегодня многие владельцы бизнеса желают оформить свой офис в стиле «urban rustic», где основными элементами являются неотесанные бревна, рога оленей на стене, деревянный пол.

«Невероятно, но факт: сегодня дизайнеры вынуждены тратить огромное количество денег на то, чтобы убрать дорогостоящий декор стен и потолков, чтобы добраться до самого кирпича», говорит Фридман. «Затем они превращают это пространство в нечто невероятное».

Так почему же стены из красного кирпича становятся все более популярными?

«Этот материал напоминает о том времени, когда американцы сами строили свои дома», говорит Марк Кушнер, основатель и гендиректор «Architizer» (социальная сеть для архитекторов и дизайнеров интерьера). «Этот дизайн ассоциируется с построением команды, что является очень важным аспектом для любого бизнеса. Да, он выглядит грубым, и он очень отличается от традиционного оформления».

«В таких офисах стоят окна из этилированного стекла, которые напоминают нам о более простых временах».

Раньше, как говорит Фридман, когда предприниматели зарабатывали свои первые тонны капитала, демонстрация этого богатства была важной дизайнерской тактикой. «Посмотрите, какие большие деньги мы получаем, и теперь вам выпал шанс стать частью «Чего-то большого», примерно такой смысл был вложен в это.

Но после того как лопнул первый мыльный пузырь, всеобщий скептицизм охватил экосистему стартапов. Сегодня работники хотят чувствовать, что они на самом деле строят что-то с нуля. «Люди хотят быть себя частью чего-то большего», говорит Фридман. «Когда у вас под ногами такой же пол, как и у Марка Цукерберга, когда вы чувствуете себя не просто сотрудником, а членом команды, тогда формируется настоящий коллектив».

Открытое пространство это еще не все.

Если анимационная идея серых кабин и серых столов Дилберта вызывает у вас дрожь по коже, знайте, вы не одиноки. Любой «крутой» офис будет сторониться традиционных, депрессивных интерьеров. Таким образом, за последние несколько лет мы стараемся уйти от закрытого рабочего места к более открытой планировке, где очень легко сотрудничать со своими коллегами, потому что они находятся совсем рядом. Но многие дизайнеры считают, что открытое пространство это еще не признак «крутого» офиса.

Дениз Черри, директор по дизайну в «Studio O+A», которая работала над офисами для Facebook, AOL, Microsoft, Square и Yelp, верит в важность того, что она называет «третичные пространства» («tertiary spaces»): пространства, которые не являются ни конференц-залами, ни рабочими местами. Они находятся в смежных тихих зонах, где технические специалисты могут сосредоточиться на своей работе».

«Офис, в котором есть много пространства для совместной работы, но нет тихих уголков является таким же неэффективным, как большое количество кабинок без места, где могут собраться все сотрудники», говорит она. «Мы работаем над тем, чтобы найти баланс для каждой компании. Он, прежде всего, зависти от того, чем занимается та или иная организация».

Позвольте своим сотрудникам создать свое собственное пространство.

Днем Алекса Баджо работает в отделе продаж в одной начинающих нью-йоркских компаний. А ночью она трудится как основатель и редактор журнала «The Roger», который занимается изучением креативных рабочих мест.

«Я всегда любила необычные пространства и поняла, что у нас нет изданий, которые уделяют внимание тому помещению, где мы проводим большую часть своего времени», говорит она. «The Roger» был основан в январе 2012 года, и за это время Алекса исколесила весь город в поиске интересных решений для офисных помещений. Но самые крутые офисы, как она говорит, это не те, где много роскоши или радикальных идей, а те, чьи владельцы потратили много времени, чтобы узнать, что на самом деле нужно людям, которые в них работают.

«Помните, что важно не только демонстрировать свой бренд в офисе, но и дать возможностям вашим сотрудникам персонализировать их пространство (очень многие хотят это сделать)», продолжает Алекса. «Найдите способ, как можно сделать это без вреда для компании, в случае, если человек уйдет из нее».

Создайте свободную Wi-Fi зону и обеспечьте своих сотрудников лэптопами, благодаря чему они смогут получить свободу передвижения по офису без отрыва от работы. Чем лучше человек чувствует себя на работе, тем больше денег он может заработать для компании.

Первая публикация: 2013-12-29

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Inc.com
Перевод: 
  • Татьяна Горбань
+1
0
-1