Как внедрить политику отпусков

Если у вас на руках будет руководство по созданию политики отпусков, которая определяет ваш пакет льгот и делает сотрудников счастливыми и мотивированными, значит, ваша компания уже на шаг опережает своих конкурентов.

Каждый владелец бизнеса должен заботиться об отдыхе своих работников, поэтому, разработка пакета вознаграждений является очень важным шагом в жизни любой организации. Ниже приведены инструкции, которые могут вам помочь в создании или улучшении политики отпуска.

Обратите внимание на законы

Многие считают, что отпуск – это стандартное явление для американской рабочей силы, но, на самом деле, у работодателей нет никаких юридических обязательств в этом плане перед своими сотрудниками. Тем не менее, большинство владельцев бизнеса понимают, что отпуск нужен людям, чтобы они могли восстановить свое здоровье и набраться сил, которые необходимы для плодотворной работы.

Но, в то же время, работодатели по закону обязаны предоставить определенным сотрудникам раз в год до 12 недель неоплаченного отпуска с сохранением рабочего места (согласно Family Medical Leave Act (FMLA), который был принят в 1993 году). К этой категории относятся люди, которые ухаживают за болеющими членами семьи, а также сотрудники, которые не могут работать из-за серьезной проблемы со здоровьем и нуждаются в лечении, и те, кто должен заботиться о новорожденном или усыновленном ребенке.

Каковы ваши приоритеты?

По словам Стива Кейна, HR-эксперта с более чем 25-летним стажем работы с корпорациями и начинающими компаниями, отпуск – это просто одна из форм оплачиваемого отдыха, и вы точно должны понимать, что именно вы хотите достичь, предлагая его. «Вы должны рассматривать свою систему поощрений в перспективе», говорит он. «Вы создаете политику отпусков чтобы вознаградить, минимизировать затраты, или чтобы выглядеть конкурентоспособным на рынке? Все это очень важно, но, в то же время, имеет различные последствия».

Традиционные политики отпусков, по словам Кейна, вытекают из профсоюзных договоров, которые гарантируют работающим людям получение определенных выходных дней не зависимо от периода работы в компании. И, в дополнение к ежегодному отпуску, многие организации предоставляют своим сотрудникам дополнительные выходные на национальные и религиозные праздники, такие как Новый год, Рождество, День независимости, или если человек более, или ему просто нужно решить свои личные вопросы.

«Работодатель может предложить сотруднику две недели отпуска, если он проработал год в компании, или три недели, если его стаж в организации превышает пять лет, а также четыре недели, при условии, что сотрудник трудился на благо компании от десяти до пятнадцати лет», говорит Кейн. «Но это лишь общая схема. Некоторые работодатели предоставляют только две недели отпуска для всех работников».

Накопление отпуска – дополнительный больничный, оплачиваемые выходные или отпуск – сегодня это более распространенное явление, чем раньше. Некоторые работодатели идут навстречу своим сотрудникам и позволяют им перенести неиспользованный отпуск из одного календарного года в другой. «Некоторые руководители говорят, что вы должны использовать свои накопленные выходные до 30 марта, или другой даты в следующем году», продолжает Кейн.

Еще один важный фактор, который вы должны принять во внимание, работая над политикой отпусков, это определение наличия ключевых работников в вашем бизнесе. А если таковы имеются, то, по мнению Кейна, вы, возможно, захотите создать отдельные поощрения для удержания таких сотрудников. Например, если в вашей компании работают торговые агенты, которые постоянно приносят вам деньги, вы можете предоставить им отпуск с дополнительными привилегиями. Однако, если в вашей организации такая стратегия может вызвать неудовлетворение со стороны других работников, то вам лучше придерживаться универсальной политики.

Соблюдение политики отпусков

Хотя отпуск воспринимается как вознаграждение за работу, около 66 % работающих людей пренебрегли своим правом на отдых в 2009 году, как показывает исследование. Итак, что же делает работодатель, если сотрудники не хотят брать отпуск?

Кейн говорит, что во многих компаниях работает политика «используй или потеряй отпуск», а это значит, что если человек не использует свой отпуск, то он просто аннулируется. «Теоретически, как утверждают врачи, отпуск благотворно влияет на восстановление сил, но на практике единственным способом, как вы можете заставить человека пойти в отпуск, это просто сказать ему, чтобы он не выходил на работу», продолжает он. «Большинство систем отпусков пытаются сделать это частью политики компании, но все же эти моменты в большей степени определяются бухгалтерией, а не руководителем».

Работодатель также должен решить, могут ли сотрудники, которые работают в неполный рабочий день, брать отпуск. «В некоторых магазинах работают только временные сотрудники», говорит Кейн. «Я думаю, что работодатели должны руководствоваться общим правилом, согласно которому временным работникам (а вы им должны сообщать об этом, если они таковыми являются), не начисляется отпуск, если они трудятся двадцать или менее часов в неделю».

Если сотрудник решит немного злоупотребить своим правом на отпуск, то последствия этого могут быть весьма плачевными, и приведет к увольнению. Как правило, HR-отдел или бухгалтерия будет следить за количеством дней, проведенных работником в отпуске или на больничном, а также сообщать о любых «прогулах» вышестоящему руководству или работодателю, если таковы будут иметь место.

Получите обратную связь от работников

Отпуск является одним из аспектов социального пакета, который трудно изменить/отменить, если он утвержден, поэтому лучше заранее поинтересоваться у ваших сотрудников о том, что они ожидают от новой политики. Многие работодатели совершают серьезную ошибку, когда перенимают определенные принципы и стратегии, которые успешно работали в других компаниях, а не ориентируются на потребности своего бизнеса.

Прежде, чем вы решите спросить своих сотрудников о том, что они хотят получить, вам следует ознакомить их с потенциальными планами компании на будущее, чтобы они могли принять обоснованное решение. Если вы ставите новый план действий на голосование, Кейн рекомендует подсчитать, сколько человек выбирают вариант «А», сколько «Б» и кому просто «все равно». «Если вы предоставляете этот третий вариант, то, тем самым, вы увеличиваете процент сотрудников, которые довольны результатом».

Отказ от отпуска

Когда вы рассматриваете вопрос о создании/принятии политики отпусков в своей компании, то, прежде всего, вы должны определить, действительно ли этот шаг принесет пользу вашему бизнесу. Некоторые организации решили пересмотреть свои политики и предоставить сотрудникам возможность брать столько выходных, сколько им нужно. Благодаря этому будет повышаться производительность труда, так как исчезнет необходимость «заслужить» свой отпуск.

«Эта концепция демократии на рабочем месте и избавление от ограничений со стороны работодателя стала одним из самых важных движений в мире бизнеса», говорит Брайан Карни, член лондонской редколлегии Wall Street Journal, редактор Wall Street Journal Europe и соавтор книги «Freedom, Inc.: Free Your Employees and Let Them Lead Your Business to Higher Productivity, Profits, and Growth». «Во время исследования, которые мы проводили для этой книги, мы обнаружили, что для того, чтобы действительно «освободить» своих сотрудников, вы должны изменить их мышление», говорит он.

По словам Карни, многие работодатели не решаются принять решение об отмене отпуска, потому что работники считают, что они его заслуживают, хотя эта динамика может оказаться разрушительной для компании. «Вам нужно избавиться от этой тенденции «дайте что-то мне и я вам дам что-то взамен»», говорит он. «Вы внедряете политику отпусков не для того, чтобы поощрять людей зарабатывать еще больше денег для вас, а для того, чтобы показать людям, что сделать перерыв в работе – это здорово».

Лорен Фолиньо, inc.com
Перевод: Татьяна Горбань

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться