Как создать эффективный план корпоративного обучения с помощью анализа образовательных потребностей

В это время года почти все организации планируют образовательные мероприятия для своих сотрудников и тратят на это немало времени и усилий. Процесс, позволяющий выявить проблемные области, называется анализом образовательных потребностей. Анализ образовательных потребностей помогает определить, каких профессиональных и социальных навыков недостает сотрудникам. Цель обучения заключается в том, чтобы приобрести новые или улучшить существующие производственные возможности и с их помощью достичь целей, стоящих перед компанией.

Эффективные анализ образовательных потребностей предназначен для создания планов корпоративного обучения и включает в себя 4 основных шага:

  1. Постановка четких организационных целей.
  2. Сбор информации. Обобщите информацию о навыках и возможностях существующих сотрудников и определите, что из недостающего может потребоваться вам в будущем.
  3. Анализ расхождений. Проанализируйте собранную информацию и выясните, чего вам не хватает сейчас.
  4. Разработка образовательного плана. Создайте планы по развитию профессиональных и социальных навыков, чтобы устранить имеющиеся расхождения.

1. Постановка четких организационных целей

При анализе образовательных потребностей в первую очередь необходимо убедиться, что у вашей компании есть четкие бизнес-цели. Эти цели должны быть согласованы с руководством, чтобы все участники процесса понимали, чего они хотят достичь сообща.

Формулируя миссию компании и набор стратегических задач просто и понятно, вы дадите сотрудникам понять, что именно вы цените и на каких аспектах работы им следует сосредоточиться.

Эти задачи также указывают, какие направления деятельности являются приоритетными в данный момент.

2. Сбор информации

Определив цели, следуйте нижеприведенному алгоритму:

  1. Определите, какие навыки необходимы для достижения этих целей.
  2. Определите, какие навыки имеются у ваших сотрудников.
  3. Выясните, как и чему они обучались за последний год.
  4. Оцените эффективность этого обучения.

3. Анализ расхождений

Это самый важный шаг. При анализе расхождений мы пытаемся определить, насколько сильно мы отличаемся от эталона. Результаты оценки должны быть максимально точны и хорошо задокументированы. Это необходимо для того, чтобы конечный план сработал.

4. Разработка образовательного плана

Создайте план, основываясь на списке компетенций, обозначенном в предыдущем шаге План позволит:

  • Целенаправленно и систематически обучать сотрудников.
  • Приобретать недостающие производственные возможности.
  • Укладываться в рамки бюджета.

Заключение

Если компания реализует программу обучения сотрудников, основанную на анализе образовательных потребностей и направленную на устранение имеющихся недостатков, экономический эффект от вложенных в нее средств возрастает. Чем сильнее сокращается разрыв, тем продуктивнее работает организация, потому что ее сотрудники эфективнее справляются со своими обязанностями. Мы надеемся, что ваш план на будущий год позволит вам разумно распорядиться бюджетом.

Первая публикация: 2017-03-29

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • evancarmichael.com
Перевод: 
  • Айрапетова Ольга

Поделиться