Как правильно проводить собрания

Плодотворное сотрудничество не возникает само по себе. Знание психологии сотрудников поможет вам создать эффективную команду.

У меня нет проблем с проведением собраний и встреч. Исследования доказывают, что продуктивное взаимодействие – это ключ к успеху, и сообща всегда можно достичь большего, чем поодиночке.  Тем не менее, среди моих коллег такой подход встречается нечасто.

За свою жизнь я посетила сотни встречи и собраний, и в большинстве своем они были похожи как две капли воды. В назначенный час люди бросают все свои неотложные дела, чтобы встретиться в конференц-зале и обменяться ничего не значащими любезностями. На лице каждого из них – за исключением, пожалуй, председателя – написано: «Чего я здесь забыл? Неужели мое мнение действительно настолько важно?» Повестка дня озвучена, секретарь приготовился стенографировать, и председатель вкратце описывает проблему, которую предстоит решить.

Большинство посещает собрания только потому, что это предписано должностной инструкцией. Право голосовать на встречах высшего уровня предоставляется далеко не каждому, а на общие собрания приглашают лишь избранных представителей отделов – к примеру, бухгалтерии, отдела проектировки, маркетинговых исследований, кадров и продаж. Но где говорится о том, что право на участие в обсуждении определяется лишь должностью?

Ключ к созданию идеальной команды – психология. В нашей компании пропагандируется особая концепция, которую мы называем «встречей умов». Результатом стало развитие творческого потенциала и большая производительность работы коллектива в целом. Благодаря такому подходу мы всегда можем собрать команду для решения того или иного вопроса, основываясь на способе мышления и поведении сотрудников, а не на их знаниях и умениях, формальной роли или должности, которую они занимают. Такая команда неизменно превосходит любую другую по части генерации работоспособных решений и уникальных идей.

Идеальные переговоры предназначены для того, чтобы свести воедино различные идеи и подходы – отыскать «выразительность» в общении с клиентами и коллегами,  проявить «настойчивость» в достижении целей и «гибкость» в определении приоритетов. Люди, привыкшие действовать по определенному шаблону, понимают и перенимают поведенческие шаблоны коллег. Так встречаются невозмутимость и коммуникабельность, мягкость и жесткость, целеустремленность и беспристрастность.

Определите тип мышления каждого из сотрудников и пригласите на встречу представителей каждого типа. Те, кто склонен к анализу, помогут вам четко обозначить проблему, а затем предложат решение, основанное на цифрах и фактах. Те, кто любит структурировать полученную информацию, убедятся в жизнеспособности предложенных вариантов.  Коммуникабельные и социально активные члены группы оценят влияние человеческих факторов и помогут организовать продуктивное общение. Абстрактные мыслители смогут представить ожидаемые результаты, не сосредотачиваясь на мелких деталях.

Если вам посчастливится отыскать сотрудника, одновременно принадлежащего к трем или более типам, он сможет по достоинству оценить вклад других членов команды и при необходимости служить посредником между представителями различных типов.

Обязательно укажите причины, по которым каждый из присутствующих был приглашен на встречу. Зачем он здесь? Каких действий вы от него ждете? Так вы определите роль каждого члена команды и его личный вклад в общее дело.

Если в команде недостает представителя одного из типов – значит, вам придется пригласить его. Не следует останавливать свой выбор на том, кто безоговорочно согласится с мнением самого влиятельного лица. Выберите того, кто искренне увлечен проблемой и заинтересован в ее решении.

Коллективный разум - изумительная вещь, с ее помощью даже самые скучные собрания могут быть проведены с пользой. 

Первая публикация: 2013-11-12

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Inc.com
Автор перевода: 
  • Айрапетова Ольга
+1
0
-1