- Электронное письмо вашему потенциальному работодателю – это шанс показать, что вы умны, компетентны и амбициозны – в общем, идеальный кандидат на эту должность.
- Мы спросили карьерного эксперта Аманду Августин о её лучших советах по поводу написания электронных писем в компанию вашей мечты.
- Эти советы включают в себя демонстрацию вашего рвения, использование ваших связей и настройку писем под каждую отдельную компанию.
Всем известно, что изменить первое впечатление очень тяжело.
Когда вы отправляете письмо вашему потенциальному работодателю, у вас есть лишь один шанс убедить их в том, что вы умны, компетентны, амбициозны, и именно вас не хватает в их компании. (Но никакого давления.)
Это проще, чем кажется - до тех пор, пока вы соблюдаете определенный этикет и избегаете самых распространенных ошибок, которые делают современные соискатели.
Мы посоветовались с Амандой Августин, карьерным экспертом в TopResume, о том, как отправить четкое и убедительное сообщение в компанию, за работу в которой вы готовы умереть. Вот 10 советов, которые помогут вам приблизиться к вашей мечте.
Чётко укажите тему вашего письма
Августин посоветовала не использовать броские заголовки. Вместо этого сделайте очевидным, что вы подаете заявку на работу.
Если в описании вакансии нет конкретных указаний, то что-то простое в стиле: «Заявка на должность стратегического репортёра (ID #12345): Шана Лебовиц» должно сработать.
Тем не менее, если вы хотите отправить электронное письмо вашему потенциальному работодателю, следует быть более креативным в выборе темы для письма.
Расскажите о ценности, которую вы можете предоставить - например, «хотел бы поделиться своими идеями по повышению производительности торговой команды». Подумайте, о чем заботится человек, которому вы пишите, и почему он хотел бы прочитать ваше сообщение.
Адресуйте своё письмо соответствующему человеку
«Худшее, что вы можете сделать – это обратиться к человеку ‘уважаемый господин’ или ‘уважаемая госпожа’», - говорит Августин. «Это показывает, что вы не уделили внимание тому, чтобы узнать, кому конкретно вы пишете».
Вы можете найти необходимую информацию на LinkedIn и узнать имя рекрутера компании или менеджера по найму, который первоначально разместил вакансию. Если это не сработает, вы можете использовать свою сеть связей - знаете ли вы всех, кто там работает? - и узнайте, кем является соответствующий получатель.
В редком случае, когда работа размещена анонимно, вы можете сказать: «Уважаемый HR-специалист» или «Уважаемый менеджер по найму».
Говорите о том, что вы можете дать работодателю
Помните, говорит Августин, что работодатель – ваша целевая аудитория. Поэтому подумайте о ценностях, которые вы можете предложить им.
Непосредственно в теле письма укажите, что конкретно вы можете дать работодателю и что вы успели узнать о компании.
Покажите своё рвение
Пусть компания знает, что вы находитесь в восторге от возможности работать там.
В электронном письме Августин объяснила: «Вы вдохновлены отправкой заявки на эту работу после участия на встрече, которую организовала компания или после просмотра интервью с руководителем компании? Используйте эту информацию в первой части вашего сообщения, чтобы продемонстрировать своё рвение в участии в этом бизнесе».
Кроме того, вы получите фору на фоне кандидатов с аналогичной квалификацией, которые не продемонстрировали такого же рвения, как вы.
Подстраивайте письмо под конкретного работодателя
Августин сказала, что важно приспособить ваше сообщение к каждой отдельной вакансии и компании.
«Чем больше вы рассказываете о своих конкретных потребностях и как ваш набор навыков делает вас действительно хорошим решением для этих потребностей, тем более вероятно, что ваше сообщение будет прочитано».
И это может показаться очевидным, но убедитесь, что вы указали название правильной компании в своем письме, особенно если вы отправляете письмо для сразу несколько работодателей.
«Зачастую это может вывести вас из гонки за место», - сказала Августин. «Работодатели ищут причины, чтобы избавиться от этих писем».
Аккуратно ссылайтесь на имена
Августин рекомендует упомянуть, если вы ранее работали, например, с одним из конкурентов компании или с их текущими клиентами.
«Это говорит читателю, что вы понимаете, какую работу они выполняют, и могут добавить ценности вашей кандидатуре практически мгновенно, что всегда является отличным фактором для продажи», - сказала она по электронной почте.
Тем не менее, вам не нужно упоминать, что однажды вы встретили знаменитого человека в отрасли и нашли с ним общий язык. В статье, полученной в 2009 году от ученых из Цюрихского университета, было обнаружено, что ссылка на других людей делает людей менее привлекательными и менее компетентными.
Используйте свои связи, где это только возможно
«Если вы знаете кого-то, кто работает в компании и добился в этом успеха, упомяните этого человека в сопроводительном письме», - сказала Августин по электронной почте.
Вы можете либо объяснить, что человек рекомендовал вам подать заявку на должность, либо рассказал вам, каково это работать в данной компании.
Августин также предлагает попросить вашего контакта отправить копию вашего заявления непосредственно руководителю по найму. Согласно исследованию Glassdoor, ваши шансы получить работу на 6,6% выше, если вы были рекомендованы текущим сотрудником.
Не копируйте своё резюме
Августин рекомендует не копировать своё резюме в тело электронного письма, так как его форматирование будет выглядеть «отвратительно».
Вместо этого вы должны либо прикрепить документ, либо предоставить ссылку на документ Google. (Вы можете использовать гиперссылки из нескольких слов, чтобы не создавать в письме длинных наборов символов.) Если вы решите отправить документ Google, убедитесь, что вы выбрали вариант «только для просмотра» для работодателя.
Отправляйте своё письмо как можно скорее после появления вакансии
«Чем раньше вы отправите свою заявку на вакансию, тем лучше», - говорит Августин.
Если обобщить, то рекомендуется отправить заявку в течение 72 часов после публикации вакансии, потому что после этого срока работодателей начинают заваливать заявками от соискателей.
Немедленно связывайтесь
Августин рекомендует включать в ваше сообщение предложение, которое будет говорить нечто вроде: «Я свяжусь с вами в [любая дата] после прочтения вами моей заявки».
Она советует связываться по истечению недели после отправки заявки или, если имеется более близкая дата в описании вакансии, планируйте связываться через неделю после неё. Убедитесь, что вы отметили эту дату в своём календаре, чтобы вы не забыли о том, что пообещали связаться с вашим потенциальным работодателем.
businessinsider.com, перевод: Артемий Кайдаш
Поделиться