Как осчастливить сотрудников

Автор популярных книг Том Рэт рассуждает о связи степени удовлетворенности сотрудников с балансом между работой и личной жизнью.

Что заставляет людей ощущать удовлетворение от жизни? Для написания книги «Пять составляющих благополучия» исследователи из университета Гэллап Том Рэт и Джим Хартер попытались определить связь между степенью вовлеченности в рабочий процесс и продуктивностью работы. По их мнению, ключом к благополучию сотрудников являются хорошие взаимоотношения с сослуживцами и начальством. В ходе беседы с Эйприл Джойнер, одним из авторов Inc.com,  Рэт вкратце рассказал о результатах своего исследования.

Согласно вашему исследованию, многие сотрудники признают, что общение с начальством  - далеко не самая приятная часть рабочего процесса. Почему это происходит?

Многие считают, что даже уборка в доме – занятие куда более приятное, чем разговор с боссом. И все же некоторым из опрошенных нравится находиться рядом с непосредственным начальством, потому что они знают, что руководство заботится о них, прислушивается к их мнению, обеспокоено их личной жизнью и профессиональным ростом.

Как выстроить такие взаимоотношения?

Прежде всего, вам потребуется нанять хороших менеджеров. Исследование доказывает, что сотрудники редко покидают свои рабочие места потому, что им не нравится работать в той или иной компании. Как правило, им не нравится их непосредственный начальник.

А как отличить хорошего менеджера от плохого?

Хороший менеджер во многом похож на талантливого учителя или заботливого родителя. Он видит в каждом сотруднике уникальную личность, трезво оценивает его возможности, радуется его успехам и четко ставит перед ним цели. Таким образом, сотрудник твердо знает, что ему предоставят помощь и поддержку, когда она действительно понадобится.

В исследовании также указывается, что счастливые сотрудники тратят на общение друг с другом до шести часов в день. Как такое возможно?

Мы учли время, которое они тратят на общение посредством электронной почты и системы мгновенных сообщений, а также общение, которое происходит за пределами офиса. И это неплохо, поскольку если сотрудник способен поддерживать дружеские отношения со своими коллегами, он будет сильнее вовлечен в рабочий процесс и постарается выполнять свои обязанности максимально эффективно. Люди, у которых нет друзей среди коллег, чаще проявляют безразличие к работе, а их показатели производительности остаются чрезвычайно низкими.

Первая публикация: 2014-02-06

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Inc.com
Перевод: 
  • Айрапетова Ольга
+1
0
-1