В так называемой войне за таланты ключевыми являются те преимущества, которые могут получить ваши работники. Вы можете быть не в состоянии полностью компенсировать медицинскую страховку или отпускные, но с помощью волонтерской программы вы сможете показать своим сотрудникам, что вы заботитесь о них.
Согласно исследованию, которое провела фирма «Deloitte» в 2007 году, 62% опрошенных в возрасте от 18 до 26 лет сказали, что они предпочли бы работать в компании, которая участвует в волонтерских мероприятиях.
«Сегодня это одна из ключевых стратегий по привлечению талантов», говорит Крис Джарвис (Chris Jarvis), соучредитель компании «Realized Worth», которая помогает другим организациям поддерживать связь со своими общинами. «Это улучшает мораль и оказывает положительный эффект на продажи».
Даже если вы не занимаетесь поиском новых талантов, участие в некоммерческой деятельности поможет вам познакомиться с другими компаниями и потенциальными клиентами в вашем регионе. Исследование, проведенное в 2005 году («Center for Corporate Citizenship») показало, что 84% руководителей компаний сообщили об увеличении прибыли после запуска волонтерских программ.
Это руководство призвано научить вас как выбирать благотворительную деятельность, которая подходит для вашего рода деятельности, и как заинтересовать новой программой ваших сотрудников.
Выбор благотворительной деятельности
Не зависимо от ваших личных интересов, вы должны убедиться, что ваши сотрудники на самом деле заинтересованы в той добровольной деятельности, которую вы выбираете. Например, если вы любите работу на свежем воздухе, а ваши сотрудники нет, тогда уборка территории точно им не будет по душе. Но, в тоже время, вы должны четко понимать, что волонтерская программа соответствует вашим идеалам и целям компании. И здесь уже могут возникать трудности, потому что вы должны найти баланс между интересами сотрудников и тем, что подходит для вашего бизнеса.
«Существует три горизонтали волонтерской деятельности: то, что хочет бизнес, что нужно для общества и что ваши сотрудники любят делать», говорит Джарвис. «Найдите то, что имеет смысл для вашего бренда».
Задайте себе вопрос о том, какими ресурсами вы владеете и что важно для ваших клиентов. Если ваши потребители верят в то, что вы поддерживаете, они будут оказывать вам поддержку и расскажут о вас другим потенциальным клиентам.
Эрика Эдвардс является координатором розничной торговли косметики «Lush». Когда компания начала задумываться об участии в волонтерских программах, у них уже была запущена линия лосьонов под названием «Charity Pots», доходы от которой идут в 58 благотворительных организаций по всему миру.
«Наша компания на самом деле поощряет участие в волонтерских программах», говорит Эдвардс. «Мы считаем, что намного лучше сделать полезное дело, чем просто написать в бюллетене, что мы пожертвовали определенную сумму».
Прежде чем запустить программу, «LUSH» провела опрос своих сотрудников, включая все розничные точки, целью которого было выяснить, хотят ли они принимать участие в волонтерских программах.
Ники Корн (Nikki Korn), руководитель Бостонской фирмы «Cause Consulting», говорит, что для того, чтобы понять заинтересованность сотрудников, нужно просто поинтересоваться мнением людей из разных отделов. Спросите, кто из сотрудников уже участвует в благотворительной деятельности. Вы также можете сделать свой вклад в то, что особенно важно для ваших работников.
И сейчас, когда вы приняли во внимание брендинг и интересы сотрудников, пора сфокусировать внимание на потребностях общества. Задайте себе два вопроса: имеет ли эта организация (которой вы хотите помочь) большое значение в этом сообществе и сможет ли ваша компания быть ей действительно полезной?
«Начните с того, что на самом деле может сделать ваша компания», говорит Корн. «Вы не должны строить тренажерный зал, чтобы изменить школу, но вы должны также не забывать о потребностях своей организации».
И стоит, помнить, что чем больше вы встречаетесь с теми, кому вы помогаете, тем успешнее будет работать ваша программа. Расскажите этим организациям о ваших бизнес задачах и целях вашего сообщества. Спросите, могут ли все сотрудники принять участие в благотворительной деятельности, а если нет, тогда найдите ту организацию, которая задействует весь ваш персонал.
«Самое неприятное, это когда компании приходят и говорят: «Вот что я могу сделать. Принимайте это или нет, как хотите», говорит Корн. «Прежде всего, это должен быть диалог».
Теперь вы уже почти готовы принять решение, но сначала, вы должны подумать об уровне вовлеченности, которое вы хотите для своей компании.
Уровни участия
То количество времени, которое ваши сотрудники посвятят на благотворительную деятельность, имеет огромное значение, и это нужно учитывать. В конце концов, время – это деньги. Определите, сколько времени вы можете выделить, и вы значительно сузите область поиска.
Нет ничего плохо в однодневных мероприятиях. «Например, организация «Habital for Humanity» полностью посвящена волонтерской деятельности сотрудников», говорит Джарвис. Но не забывайте о своих целях. Смогут ли ваши сотрудники сохранить чувства выполненного долга в течение целого года благодаря нему? Узнает ли общественность о вашей организации? Если «нет» является ответом на эти вопросы, тогда узнайте, как вы можете продолжить оказывать свою поддержку после этого однодневного волонтерского мероприятия.
Возможно, вы можете помогать раз в каждый квартал, а не раз год? Помните о том, что волонтерская деятельность является решающей стратегией для построения команды, и каждый владелец бизнеса знает, что на создание команды нужно время.
В последнее время, как говорит Корн, все более популярным становится волонтерство на основе навыков, когда компании добровольно делятся своим собственным опытом с другими людьми. Компания «Boston Beer Company», которой владеет Сэм Адамс (Samuel Adams), запустила программу, которая дает возможность сотрудникам обучать других предпринимателей (с более низким доходом) из пищевой промышленности, ключевым бизнес навыкам. У нее уже есть список организаций, которым она дает кредиты, но предприниматели также нуждаются и в практическом обучении.
«Наши сотрудники сказали, что они будут рады поделиться тем, что они делают», говорит Корн. «Но у них не всегда есть время на это». Поэтому, Корн помог Сэму Адамсу создать ускоренную программу обучения. Теперь предприниматели могут посетить организацию и задать интересующие вопросы адвокатам, дизайнерам и другим специалистам.
Некоторые руководители сделали вывод, что сотрудникам нравится, когда они сами могут выбрать тот вид деятельности, который их интересует. Например, давайте посмотрим на «Lush». Эта компания все еще находится на ранних стадиях разработки программы, но она должна учитывать интересы всех сотрудников. Например, есть некоторые магазины, которые находятся слишком далеко от тех, кому помогает компания, и потому сотрудники не могут лично принимать участие в благотворительности. В таком случае, как советует Эдвардс, компании должны выделять своим работникам по несколько оплачиваемых часов в год, которые те будут посвящать на волонтерскую деятельность. Такая модель отлично работает в компании «Ben & Jerry’s», которая хорошо известна своей деятельностью на благо общества.
Лиз Бренна (Liz Brenna), которая отвечает за PR компании, говорит, что «Ben & Jerry’s» предлагает своим работникам 40 оплачиваемых часов в год, которые они могут посвятить общественным работам. «Волонтерская деятельность объединяет людей», говорит она.
Как заинтересовать своих сотрудников
«Прежде чем начать любую деятельность, вы должны донести своим сотрудникам, какое значение они имеют», говорит Корн.
Для начала, вы должны назначить человека, который будет отвечать за волонтерскую программу. Ваши сотрудники не должны трудиться целый рабочий день на добровольных началах, но, как отмечает Джарвис, если это прописано в должностной инструкции, это работает. Но даже если у вас есть руководитель проекта, это не означает, что владельцы компании не должны вносить свою лепту.
«Наши сотрудники очень переживают за потерянные рабочие дни», говорит Бренна. «Но когда гендиректор с нами, беспокойство сходит на нет». Чем больше поддержки дает руководство, тем лучше результат любого вида деятельности.
Прежде чем начать любое мероприятие, расскажите о своих планах своим сотрудникам. Обсудите со своей командой потребности сообщества, которому хотите помочь. Создайте команды, которые будут обсуждать стратегию. Попросите их перечислить навыки, которые могут помочь данной программе.
Затем, во время самого мероприятия, вы должны определить людей, которые могут полностью посвятить себя этой работе, а также тех, кто нуждается в наставничестве, особенно, если вы планируете создать долгосрочную программу. «Люди похожи на туристов, когда они приходят впервые, но они готовы совершить путешествие», говорит Джарвис. А когда вы видите людей, которые, уже вышли из этой «туристической» стадии, дайте им возможность обучать других, менее вовлеченных сотрудников.
Если вы решите выделить своим сотрудникам оплачиваемые часы для участия в других волонтерских проектах, тогда попросите их поделиться своим опытом. Если вы видите, что кто-то из сотрудников проявляет особую активность, вы можете рассмотреть вопрос о внесении пожертвований на его благотворительную деятельность. Позвольте вашим сотрудникам подавать пример, но также убедитесь в том, что они знают, что вы всегда их поддерживаете.
Если вы работаете с непрофильной организацией, попросите ее рассказать, какое влияние оказывает ваша компания. Это поможет вашим сотрудникам понять и ощутить важность того, что вы делаете.
Ресурсы
«The HandsOn Network» предлагает инструменты и подсказки для запуска волонтерской программы, а «HandsOn Action Centers» могут даже помочь вам в их создании.
«United Way» может помочь вам подыскать подходящую благотворительную деятельность в вашей общине.
Блог Джарвис для «Realized Worth» предоставляет ценные советы и новости о волонтерских программах ваших сотрудников.
Исси Лаповски, inc.com
Перевод: Татьяна Горбань
Поделиться