Как мыслят представители поколения Миллениума?

Вы можете думать о поколении Миллениума все, что хотите. Тем не менее, если вам не удастся привлечь и нанять их, в войне за таланты вас ожидает неминуемое поражение.

В прошлом месяце сотни тысяч молодых специалистов перешагнули пороги высших учебных заведений и выпорхнули во взрослую жизнь, чтобы начать свою карьеру. Я предлагаю оставить в стороне споры о том, являются ли представители поколения Миллениума законченным бездельниками, и сосредоточиться на способах их привлечения для работы в крупных компаниях. Способы организации трудового процесса стремительно меняются, и нам как работодателям требуется соответствовать современным требованиям, чтобы заполучить в свой штат новые таланты.

Проблема старшего поколения заключается в том, что мы строим свой бизнес на ценностях, которые важны для нас – деньгах, продвижении по карьерной лестнице и программах пенсионного страхования. Представители поколения Миллениума имеют иные ценности. С учетом того, что их уже гораздо больше, чем представителей поколений Х и бэби-бума, нам потребуется затратить немало времени и средств на создание подходящих рабочих мест.  

Вот несколько соображений, которые помогут спроектировать и реализовать программу по созданию рабочих мест, удовлетворяющих современным требованиям и способных привлечь представителей поколения Миллениума.

Деньги или великие цели?

Чего хотели мы? Когда мы заканчивали учиться, мы хотели получить престижную высокооплачиваемую работу.

Что хотят они? Их больше привлекает возможность самореализации и служения великой цели. Они хотят возродить упадочную отрасль, спасти планету, накормить голодающих в Африке и так далее. 

Что нужно сделать? Если вы нацелены увеличить годовой доход каждого сотрудника на 5%, скорее всего, вы не сможете привлечь представителей поколения Миллениума. Нужен другой путь.

Ананкастное расстройство личности или синдром дефицита внимания?

Что делали мы? Мы упорно трудились в надежде однажды получить возможность продвинуться по карьерной лестнице. Мы не меняли места работы как перчатки в надежде получить все и сразу. В нас была сильна жажда ощутить себя частью единого целого. Если бы у нас было коллективное психическое нарушение, им было бы ананкастное расстройство личности.

Что делают они? Они работают старательно только до тех пор, пока им интересно, быстро переключаясь от одной цели к другой, а потому быстро меняют компании, в которых работают. Если бы у них было коллективное психическое расстройство, им был бы синдром дефицита внимания.

Что нужно сделать? Работайте с ними как с детьми, страдающими синдромом дефицита внимания. Спроектируйте схему ротации сотрудников или создайте инновационную программу обучения (как, например, в Zappos). Привлеките к работе СМИ, и вы увидите, что представители поколения Миллениума оценят ваши усилия.

Фиксированный или свободный рабочий график?

Как думали мы? Мы воспринимали необходимость находиться в офисе с 8 до 5 как данность, и нас устраивал ежегодный отпуск длиной в три недели. 

Как думают они? Для представителей поколения Миллениума офис – это место, куда можно приходить в любое удобное время, а все насущные проблемы решаются посредством телефонных звонков или общения через Интернет.

Что следует сделать? Забудьте об офисах, позвольте сотрудникам работать так, как им удобно. Откажитесь от строгого рабочего графика (за исключением колл-центра, разумеется) и устаревших графиков отпусков. Позвольте им отдыхать тогда, когда им вздумается. 

Правила или свобода?

Как адаптировались мы? В первый же рабочий день нам вручали список должностных обязанностей и правил поведения, который мы вынуждены были заучивать. За ошибки назначались суровые взыскания.

Как адаптируются они? Представители поколения Миллениума ненавидят правила. Им нравится общаться с коллегами на равных, даже если те работают в компании гораздо дольше. 

Что нужно сделать? Откажитесь от стандартных сводов правил. Большинство из них можно заменить фразой «Руководствуйтесь здравым смыслом».

Только 30% компаний, присутствовавших в списке Fortune 1000 в 2003г., остались в нем в 2013г., и это не случайно.  Современный мир меняется очень быстро, и если вы сможете подстроиться под эти изменения, ваши усилия будут вознаграждены. Если вы не сможете привлечь на свою сторону представителей поколения Миллениума, в ближайшем будущем вы рискуете остаться без сотрудников.

Первая публикация: 2014-03-10

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Inc.com
Перевод: 
  • Айрапетова Ольга

Поделиться