- Нанять и удержать работника – это непростая задача для компаний. Чтобы предотвратить высокую текучесть кадров, работодатели должны научиться поддерживать уровень счастья среди своих сотрудников.
- Исследование, в ходе которого были проанализированы 11 миллионов комментариев, показывает, что отсутствие коммуникации, плохое управление и рабочая среда являются одними из основных причин, по которым сотрудники уходят со своей работы.
Сложности, связанные с наймом и удержанием лучших талантов, проявляются в большинстве компаний. Добавьте к этому агрессивные стратегии подбора персонала у уже устоявшихся фирм, риск текучести кадров всегда будет присутствовать среди корыстных сотрудников, которые всегда ищут траву позеленее.
Исследование 2018 года, проведенное компанией West Monroe Partners, обнаружило, что «59% сотрудников утверждали, что могли бы уйти из своей компании, если бы им предложили более привлекательные условия, но не потому что они сейчас ищут пути отхода из своей компании».
Чтобы избежать временных и финансовых затрат, связанных с высокой текучестью кадров, работодатели должны знать о потребностях своих сотрудников, многие из которых вполне просты: более эффективная коммуникация, позитивные отношения с руководством и коллегами.
Что может заставить ваших сотрудников уйти?
Гигантское исследование 2019 года, проведенное платформой вовлечения сотрудников Peakon, проанализировало 11 миллионов комментариев, предоставив работодателям самые сильные желания и разочарования среди работников, которые могут заставить их искать работу в другом месте.
Чтобы помочь работодателям предотвратить высокую текучесть кадров, Peakon опубликовал отчет, который предоставляет как региональную, так и отраслевую информацию о том, что сотрудники больше всего хотели бы изменить в своем месте работы.
Вот три главных момента, которые выделились из результатов исследования Peakon:
1. Коммуникация имеет огромное влияние на эффективность работы сотрудников
Задавая вопрос: «Если бы у вас была волшебная палочка, что бы вы изменили в своей организации?», Peakon обнаружили, что сотрудники больше всего хотят изменить коммуникацию внутри своей компании (или ее отсутствие).
Среди всех изменений, которые могут внести работодатели для повышения вовлеченности своих сотрудников- коммуникация – одно из самых простых и, возможно, самых важных. Исследование, проведенное в 2019 году компанией Dynamic Signal, в ходе которого было опрошено более 1000 сотрудников, показало, что почти две трети работников рассматривают возможность увольнения исключительно из-за отсутствия общения на рабочем месте.
Сотрудники куда сильнее испытывают чувство принадлежности, если между ними и организацией складываются отношения прозрачности. Это чувство принадлежности приводит к более высокой вовлеченности, более высокой производительности и, в конечном счете, более высокой прибыльности — и все это требует, чтобы компании уделяли больше внимания тому, чтобы держать своих сотрудников в курсе происходящего.
2. Менеджмент играет важную роль в удержании сотрудников
Особое значение для сотрудников с точки зрения коммуникации имеют отношения работник-руководитель. Исследование, проведенное в 2018 году компанией Udemy, обнаружило, что почти две трети работников убеждены в том, что их менеджеру не помешает должное обучение менеджменту.
Для более тщательного изучения реакции руководства на обратную связь с сотрудниками компания Peakon сравнила показатели обратной связи с ответами руководства, разделенными по отраслям.
Результаты показали, что даже в самых отзывчивых секторах экономики – вроде технологий и профессиональных услуг – ответ приходил в менее чем трети случаев, в то время как в наименее отзывчивых секторах, вроде промышленности и транспорта, за обратной связью следовал комментарий лишь в 10% случаев.
Признание со стороны руководства имеет решающее значение и должно быть приоритетом для компаний, стремящихся сохранить своих сотрудников и избежать высоких затрат и потерянного времени в связи с текучкой кадров. Хорошая коммуникация подразумевает наем и обучение руководителей, которое могли бы служить каналами для связи между сотрудниками и руководством компании.
3. Рабочее окружение имеет значение
Еще один распространенный ответ на вопрос: «Если бы у вас была волшебная палочка, что бы вы изменили в своей организации?» - и в этом нет ничего удивительного. Исследования Peakon продемонстрировало, что сотрудники хотели бы изменить офисное окружение, в рамках которого они работают.
Обеспечение условий, способствующих повышению производительности, становится все более важным для сохранения лучших талантов, включая гибкие возможности для удаленной работы.
В отчете 2018 года компании UpWork Future Workforce Report было обнаружено, что более половины менеджеров по найму в компаниях с политикой удаленной работы заявили о том, что процессы найма стали для низ проще, в то время как опрос компании Flexjobs, проведенный среди более чем 3000 работников, обнаружил, что менее 10% сотрудников предпочитают именно офис в качестве места для работы.
Все эти недавние исследования свидетельствуют о предпочтении, которое выходит за пределы разрыва поколений: сотрудники более заняты и продуктивны, когда их рабочее место является гибким, и большинство предпочитают работать вне офиса.
Вывод: услышьте своего сотрудника
Сотрудник, который чувствует, что его голос слышен – это сотрудник, который не уйдет к конкуренту и в результате будет более продуктивен. Применение более активного подхода к выслушиванию отзывов сотрудников и принятию надлежащих мер для реализации любых изменений, которые могут быть внесены, может улучшить удержание и вовлечение сотрудников.
Что же здесь самое лучшее? Все эти изменения по силам любой компании. Начиная с коммуникации и заканчивая развитием рабочей среды, эти изменения не требуют особых затрат, зато приносят огромные результаты.
- Inc.com
Поделиться