Интервьюируемый vs. Интервьюер: В чем разница?

Собеседование является неотъемлемой частью процесса поиска работы. Это позволяет организациям больше узнать о кандидатах и определить, являются ли они лучшими кандидатами на должность и насколько хорошо они могут работать с нынешними сотрудниками. Узнайте больше о сторонах, участвующих в собеседовании, это поможет вам лучше понять процесс.

В этой статье мы объясним, что такое интервьюируемый, определим, что такое интервьюер, сравним некоторые различия между интервьюируемым и интервьюером и рассмотрим некоторые стратегии эффективного интервьюирования.

Что такое интервьюируемый?

Интервьюируемый - это человек, который отвечает на вопросы во время интервью. Они обязаны поделиться своими мыслями, чтобы произвести хорошее впечатление на интервьюера. Как правило, их цель - продемонстрировать, почему они являются идеальным кандидатом на должность, и попытаться отличиться от других претендентов.

Что такое интервьюер?

Интервьюер - это тот, кто задает вопросы во время интервью. Они отвечают за подготовку вопросов, которые будут задаваться кандидатам во время собеседования. Как правило, они стремятся выявить кандидатов, обладающих необходимой квалификацией для успешной работы в конкретной должности. Они также могут оценить тип личности каждого кандидата, чтобы определить, как он может вписаться в коллектив нынешних сотрудников.

Интервьюируемый против интервьюера

Некоторые различия между интервьюируемым и интервьюером включают:

Процесс подготовки

И интервьюируемым, и интервьюерам необходимо подготовиться перед интервью. Однако в ходе этого процесса они могут сосредоточиться на различных проблемах. Интервьюируемые, например, могут подготовиться, изучив компанию, узнав больше о своем интервьюере и просмотрев объявление о вакансии. Они также могут провести имитацию собеседования с другом, выбрать подходящий наряд, спланировать, как добраться до места собеседования, и подготовить документы, которые они принесут с собой.

Однако интервьюеры часто уделяют больше внимания определению структуры и содержания интервью. Они могут изучить заявление кандидата и подготовить список вопросов, которые будут заданы во время собеседования. В зависимости от роли интервьюера в организации, он может встретиться с другими менеджерами или сотрудниками, чтобы определить наиболее важные вопросы, которые необходимо задать. Интервьюеры могут также отвечать за подготовку специальной документации для собеседования, например, листов для ведения записей, а также делиться подробностями о прибытии на собеседование.

Репрезентация

Интервьюируемый и интервьюер представляют разные стороны во время интервью. Интервьюируемые описывают себя и стремятся объяснить, почему они являются идеальным кандидатом на должность. Интервьюеры же представляют своего работодателя или клиента и стараются задавать хорошие вопросы, чтобы выявить лучших кандидатов на должность.

Этикет после собеседования

И у интервьюируемых, и у интервьюера есть задания, которые необходимо выполнить после окончания собеседования. Большинство интервьюируемых после собеседования отправляют благодарственную записку или электронное письмо интервьюеру, чтобы поблагодарить его за уделенное время и за рассмотрение вакансии, что может помочь закрепить хорошее впечатление и напомнить о беседе. Интервьюеры, однако, несут ответственность за последующие контакты с интервьюируемым в соответствии с обсуждением и информируют его о прогрессе и, если это применимо, о его дальнейших шагах.

Стратегии эффективного интервьюирования

Вот несколько стратегий для эффективного проведения интервью:

Хорошо слушать

Активное слушание, которое заключается в концентрации внимания и понимании говорящего, необходимо для отличного общения во время собеседования. Интервьюеры используют активное слушание, чтобы внимательно выслушать ответ интервьюируемого и определить, что именно он пытается донести до собеседника. Аналогичным образом, интервьюеры используют этот навык, чтобы хорошо слушать, что хочет узнать интервьюер, чтобы дать соответствующий ответ.

Обеспечение комфорта

Обеспечение того, чтобы интервьюируемый и интервьюер чувствовали себя комфортно на протяжении всего обсуждения, может помочь обеспечить успешное интервью. Интервьюеры могут помочь в этом, задавая собеседнику простые вопросы в начале беседы и давая ему время адаптироваться к ситуации. Интервьюеры также могут чувствовать себя более расслабленно, если они будут делать простые заметки, выделяя наиболее яркие качества собеседника и впечатляющие ответы, что уменьшит давление, связанное с необходимостью записывать каждое слово, сказанное кандидатом.

Планирование собеседования

Планирование - важнейший аспект процесса интервьюирования, особенно для интервьюеров. Тем не менее, им следует избегать чрезмерного планирования собеседования. Например, составление слишком длинного или общего списка вопросов может привести к тому, что интервьюируемые будут давать расплывчатые ответы, не требующие оригинального мышления или отношения к конкретной должности. Однако составление плана основных вопросов, которые необходимо задать, и списка тем для обсуждения может способствовать естественной беседе между обеими сторонами.

Чтение невербальных сигналов

Язык тела - подсознательные и невербальные сигналы, которые вы передаете с помощью позы, жестов и мимики - может быть полезен для того, чтобы собеседники чувствовали себя комфортно и продемонстрировать, что интервьюер активно заинтересован в процессе собеседования. Например, кивок интервьюера при ответе на вопрос свидетельствует о том, что он слушает, и может побудить кандидата рассказать больше в своем ответе. Интервьюеры, использующие открытый или внимательный язык тела, могут помочь опрашиваемым почувствовать себя желанными.

Интервьюерам также важно следить за языком тела интервьюируемого. Например, выражение лица может показать разочарование или замешательство по поводу вопроса. Опытный интервьюер может определить это и помочь опрашиваемому, перефразировав вопрос, объяснив, о чем он спрашивает, или изменив свой тон, чтобы лучше соответствовать опрашиваемому.

Поддержание профессионализма

И интервьюируемый, и интервьюер должны сохранять профессионализм на протяжении всего процесса интервью. Это включает в себя уважение времени друг друга, уважительное обращение друг к другу и сосредоточение на актуальных вопросах беседы. Хотя могут возникнуть некоторые возможности для легкомысленного обмена мнениями, важно сосредоточиться на профессионализме, чтобы избежать недоразумений.

Допускать молчание

Паузы - это естественная часть интервью, и важно не торопиться их заканчивать. Такое молчание может позволить интервьюируемым обдумать свои ответы и не чувствовать давления со стороны интервьюера, заставляющего их торопиться с ответом. Однако интервьюерам также важно проверять понимание и задавать соответствующие последующие вопросы или предоставлять дополнительную информацию, когда это необходимо.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • indeed.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться