Хотите нанять отличных работников? Тогда избавьтесь от этих неприятных рекрутинговых практик!

Несколько лет назад мы часто слышали: «Приклейтесь к заказу!» Это означает: «Представьте, что вы пытаетесь купить у своей собственной компании. Посмотрите, как выглядит этот процесс с точки зрения покупателя!»

Вы многое можете узнать, если сделаете так. Вы увидите то, что видят ваши клиенты: бессмысленные задержки, дополнительные шаги, которые не помогают клиенту, и другие проблемы, с которыми сталкиваются потребители в процессе заказа.

Представьте, что вы «прикрепили» себя к объявлению на работу. Вот здесь вы уж точно можете многое узнать.

Вы увидите самые бессмысленные бюрократические задержки, завалы и технологические сбои, которые мешают всем, кто претендует на работу в компании.

Вы также можете увидеть что-то еще и гораздо хуже! Вы сможете наблюдать, как компания в оскорбительном и унизительном тоне говорит, а также игнорирует и отказывает прекрасным людям, которые хотели присоединиться к вашей команде!

Вам было бы стыдно, и это очень здоровая и уместная реакция, потому что таковым является весь процесс рекрутинга.

Большинство средних и крупных работодателей отпугивают гораздо больше талантов, чем привлекают.

Вот инструкция по устранению пяти самых неприятных практик в вашей организации.

Если вы избавитесь хотя бы от одной из них, упроститься ваша рекрутинговая задача. Но если вы устраните все пять, тогда вам будет намного легче нанимать отличных работников!

Прекратите писать объявления, которые отпугивают кандидатов

Зачем подавать объявление, которое оскорбляет соискателя, который читает его?

Объявления, содержащие фразу «успешный кандидат обладает…», наводят читателя на мысль о том, что он уже заведомо не относится к этой категории, независимо от того, кем, впоследствии, может оказаться этот успешный кандидат.

Обращайтесь к своим кандидатам человеческим голосом. Используйте разговорный стиль в своих объявлениях и расскажите нам что-то интересное о работе, а не о десяти тысяч требований, которым должен отвечать ваш воображаемый новый работник-супергерой.

И, ради Бога, озвучьте размер зарплаты! В противном случае, вы теряете наше и ваше время.

Уничтожьте систему отслеживания соискателей – или сделайте ее человеческой, по крайней мере

Если вы не можете избавиться от безмозглых, неудобных, архаичных систем отслеживания соискателей в 2016 году, потому что до сих пор не знаете, как заменить зверя, по крайней мере, постарайтесь наполнить его добрыми словами и человеческим поощрением, вместо устрашающих предостережений:

  • Заявления, заполненные не полностью, не будут рассматриваться.
  • Незаполненные поля – дисквалификация кандидата.
  • У нас едва хватает времени, чтобы прочесть ваше заявление, даже если оно идеальное, так что будьте к этому готовы.

Почему подача заявления на работу в вашу компанию выглядит такой сложной? Чем более гуманным будет ваш процесс набора, тем больше интересных людей вы сможете привлечь – это же очевидно!

Скажите мне, если вы хотите взять у меня интервью, или дайте мне возможность жить своей жизнью

Сложно оправдать, почему соискатель должен томиться в ожидании вашего ответа, особенно, если он подал резюме в ответ на ваше объявление о срочном поиске кандидата на открытую вакансию.

Вы должны ответить всем, кто нашел время подать резюме, независимо от того, собираетесь ли вы приглашать их на интервью, или нет.

Откажитесь от сентиментальных фраз: «Если мы захотим поговорить с вами, мы перезвоним – мы действительно не может дать вам ответ сейчас». Принимайте конкретное решение (да или нет) по каждому кандидату.

Дайте возможность кандидатам, которым вы говорите «нет», плыть дальше, и приглашайте на интервью тех, кто вас заинтересовал. Все это вы должны сделать в течение двух недель.

Ваш главный приоритет – это заполнение открытых позиций.

Интервьюируйте кандидатов, как люди

Перевод: Какая Ваша самая большая слабость? я возможно слишком откровенный

Большинство стандартных сценариев интервью – это пережитки прошлого. Они не имеют никакого места в современной Экономике Знаний, и вы просто позорите себя, используя их.

Если вы не знаете, как проводить интервью с людьми, глядя им в глаза (как это всегда делают люди), обратитесь к кому-то за помощью.

Не прячьтесь за своим планшетом. И не ждите, что хорошие кандидаты будут бежать к вам толпами, если вы относитесь к соискателям как к куску мяса.

Не обманывайте людей, даже если они жили в пещере последние десять лет и не знают, чего они стоят

Менеджеры-скряги часто говорят такие вещи, как: «Я собираюсь предложить Тони 45 штук».

Но в начале вашего четырехмесячного процесса найма Тони сказал вам, что ему нужно шестьдесят две тысячи долларов в год, чтобы принять это предложение о работе.

Эта сумма покрывает его расходы на жизнь. И что он должен делать? Согласиться на ваши сорок пять штук, и подрабатывать на стороне?

Я нанял тысячи людей, и я могу по пальцам пересчитать количество тех, кто отклонил наше предложение о работе. Почему так? Потому что наши предложения были справедливыми.

Вы действительно хотите сэкономить несколько тысяч в год на зарплате, потеряв тот талант, который предлагает ваша экосистема найма, или сделать так, чтобы ваши сотрудники думали не о работе, а о том, как свести концы с концами?

Работодатели, которые (ошибочно) считают себя главными в уравнении занятости, будут нести лишь убытки от каждого разочарованного кандидата.

Если вы читаете это, и вы работаете в компании, которая относится к соискателям, как к грязи, положите где-то рядом эту статью (чтобы картинки были хорошо видны).

Всегда, когда выпадает такая возможность, говорите о вашей рекрутинговой системе, независимо от того, работаете ли вы в HR, или нет. Все страдают, когда используются устаревшие практики найма.

Вы и ваши сотрудники ждут помощи. Ваши клиенты и соискатели заслуживают лучшего. Ни один из тех шагов, которые я предложила, не будет стоить вам никаких денег. И вы можете начать гуманизацию вашего процесса найма прямо сейчас!

Лиз Райан, linkedin.com. Перевод: Татьяна Горбань

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1
Аватар пользователя Евгений Васильевич

В целом статья понравилась, особенно про «успешный кандидат обладает…». То, что надо указывать з/п полностью согласен.

Но есть моменты либо не однозначные либо не выполнимые: "Вы должны ответить всем, кто нашел время подать резюме, независимо от того, собираетесь ли вы приглашать их на интервью, или нет." Наверное должны постараться ответить всем, а не так категорично - должны.