Директор технологической компании объяснил, почему он «выбрасывает резюме», но высоко ценит сопроводительные письма

  • Ваши резюме и сертификаты по существу нерелевантные в условиях работы в компании Basecamp, занимающейся веб-разработкой.
  • Вместо этого её генеральный директор Джейсон Фрид хочет видеть, как вы справитесь с одним примерным рабочим проектом.
  • Кроме того, Basecamp требует от кандидатов составить текстовое описание проекта, чтобы проверить их писательские навыки.

В одном из эпизодов подкаста «Work and Life» генеральный директор компании Basecamp Джейсон Фрид объяснил, почему его компания никогда не смотрит на сертификаты соискателей.

«В основном мы просто выбрасывает резюме», - рассказал Фрид ведущему Стью Фридману, который является основателем и директором Wharton's Work/Life Integration Project.

Не играет никакой роли, обучались ли вы в Гарварде или в местном муниципальном колледже – Фрид считает, что это нерелевантная информация для описания вашей способности развиваться в компании, занимающейся верб-разработкой.

В действительности, когда я общался с Фридом в 2016 году, он рассказал мне, что Basecamp наняли несколько людей, которые не закончили или даже не обучались в колледже, но при этом они «чертовски умны».

Резюме «на самом деле не говорят ровным счётом ничего о том, на что способен человек», - рассказал Фрид Фридману. «Мы всегда стараемся быть максимально реалистичными, поэтому мы можем пройти сквозь весь этот туман и выяснить, сможет ли сделать человек то, о чём говорит».

Один из способов добиться этого – попросить кандидата сделать пробный проект. Фрид привёл Фридману следующий пример: давайте представим, что компания Basecamp нанимает дизайнера. Она готова дать кандидату на эту должность неделю на завершение проекта – и заплатить кандидату 1500 долларов за его работу.

Затем Basecamp просят кандидата письменно описать мыслительный процесс при реализации проекта. Этот шаг критически важен.

«Мы нанимаем только способных писателей», - рассказал Фрид Фридману.

Джейсон Фрид

В связи с тем, что сотрудники Basecamp работают по всему миру, по большей части они общаются друг с другом письменно. Кроме того, Basecamp публикуют книги и записи в блоге о таких вещах, как корпоративная культура.

«Если вы не способны чётко и осознанно объяснить свои мысли – если вы не можете объяснить детали так, чтобы ваши ответы не приводили к появлению ещё большего числа вопросов, то вы просто не сможете здесь работать», - рассказал Фрид.

Вот почему так важно сопроводительное письмо. «А может ли человек, продать нам себя при помощи очень коротко письма, которое написано так складно и так осмысленно, что мы все могли бы подумать: ‘Этот человек знает, как общаться’?».

Если выбор будет стоять между двумя равно квалифицированными кандидатами, но один из них будет более способным писателем, рассказывает Фрид, «мы всегда будем нанимать лучшего писателя».

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
  • Джейсон Фрид
Источник: 
  • Businessinsider.com
Автор перевода: 
  • Артемий Кайдаш