- Ваши резюме и сертификаты по существу нерелевантные в условиях работы в компании Basecamp, занимающейся веб-разработкой.
- Вместо этого её генеральный директор Джейсон Фрид хочет видеть, как вы справитесь с одним примерным рабочим проектом.
- Кроме того, Basecamp требует от кандидатов составить текстовое описание проекта, чтобы проверить их писательские навыки.
В одном из эпизодов подкаста «Work and Life» генеральный директор компании Basecamp Джейсон Фрид объяснил, почему его компания никогда не смотрит на сертификаты соискателей.
«В основном мы просто выбрасывает резюме», - рассказал Фрид ведущему Стью Фридману, который является основателем и директором Wharton's Work/Life Integration Project.
Не играет никакой роли, обучались ли вы в Гарварде или в местном муниципальном колледже – Фрид считает, что это нерелевантная информация для описания вашей способности развиваться в компании, занимающейся верб-разработкой.
В действительности, когда я общался с Фридом в 2016 году, он рассказал мне, что Basecamp наняли несколько людей, которые не закончили или даже не обучались в колледже, но при этом они «чертовски умны».
Резюме «на самом деле не говорят ровным счётом ничего о том, на что способен человек», - рассказал Фрид Фридману. «Мы всегда стараемся быть максимально реалистичными, поэтому мы можем пройти сквозь весь этот туман и выяснить, сможет ли сделать человек то, о чём говорит».
Один из способов добиться этого – попросить кандидата сделать пробный проект. Фрид привёл Фридману следующий пример: давайте представим, что компания Basecamp нанимает дизайнера. Она готова дать кандидату на эту должность неделю на завершение проекта – и заплатить кандидату 1500 долларов за его работу.
Затем Basecamp просят кандидата письменно описать мыслительный процесс при реализации проекта. Этот шаг критически важен.
«Мы нанимаем только способных писателей», - рассказал Фрид Фридману.
Джейсон Фрид
В связи с тем, что сотрудники Basecamp работают по всему миру, по большей части они общаются друг с другом письменно. Кроме того, Basecamp публикуют книги и записи в блоге о таких вещах, как корпоративная культура.
«Если вы не способны чётко и осознанно объяснить свои мысли – если вы не можете объяснить детали так, чтобы ваши ответы не приводили к появлению ещё большего числа вопросов, то вы просто не сможете здесь работать», - рассказал Фрид.
Вот почему так важно сопроводительное письмо. «А может ли человек, продать нам себя при помощи очень коротко письма, которое написано так складно и так осмысленно, что мы все могли бы подумать: ‘Этот человек знает, как общаться’?».
Если выбор будет стоять между двумя равно квалифицированными кандидатами, но один из них будет более способным писателем, рассказывает Фрид, «мы всегда будем нанимать лучшего писателя».
- Businessinsider.com
Поделиться