9 смешных идей, которые сделали своих авторов серьезно богатыми

У каждого может зародиться в голове идея на миллион долларов, но люди редко решаются на их осуществление.

Для предпринимателей всего одна хорошая идея может дать основу для творчества. Несмотря на то, что шансы на успех минимальны, подобные идеи дают людям что-то большее, чем скучный офис и ворчливый босс. Не говоря уже о том, что эти идеи делают некоторых людей невероятно загруженными.

Pet Rock ("камень-питомец")

Богатый человек: Гарри Даль

Предполагаемая прибыль: $ 15 млн. всего за первые шесть месяцев

Идея продажи камня так же нелепа, как и сама идея считать его питомцем. Но один человек понял, как продать это и заработать миллионы всего за несколько месяцев.

Даль, бывший рекламный директор, продал свои камни за 3,95 доллара за шуту. Каждая продажа приносила ему прибыль примерно в 3$ с учетом уплаты налога.

Он поставлял камни как "беспроблемных" домашних животных в картонных коробках, напоминающих по форме переноски. Камни были мгновенно раскуплены и превратились в одну из величайших причуд всех времен.

Желтые Смайлики

Богатые люди: Бернард и Мюррей Спейн

Предполагаемая прибыль: $ 500 млн.

Вы заказываете еду на дом, и доставщик оставляет вам ее в белом полиэтиленовом пакете. На внешней стороне пакета изображен желтый смайлик, который улыбается, смотрит на вас и желает приятного дня. Вы берете свою еду и садитесь перед телевизором, чтобы увидеть тот же глупый смайлик, фигурирующий в рекламе и приветствующий потенциальных покупателей различных товаров.

Теперь представьте, что ваш отец - тот, кто впервые нарисовал этот всемирно известный образ. Представьте себе, как вы расстроились бы, если бы ваш отец никогда не торговал своим изображением и заработал на нем жалкие 45 долларов. Это история жизни Чарли Болла.

Еще в 1963 году его отец, Харви, впервые нарисовал счастливое лицо для клиента своей пиар-компании, государственного взаимного страхования жизни.

Так кто же получил все эти деньги от блестяще простого символа? - Два брата, Бернард и Мюррей Спейн, которые наткнулись на нереализованный потенциал смайла. Желая открыть магазин новинок, Бернард и Мюррей купили законные права на марку вместе с известным слоганом "Have a nice day". Братья стали размещать логотип по всему товару. Желтый смайлик охватил всю страну, а вскоре и весь мир. Причуда достигла пика в 1971 году и утихла через полтора года, но этого было достаточно, чтобы получить 50-миллионные продажи.

Спейн открыли первый долларовый обменник в 80-х, где они продолжали использовать смайл. В 2000 году они продали свою компанию Dollar Tree за 500 миллионов долларов.

iFart App

Богатый человек: Джоэль Комм

Расчетная прибыль: $ 400 000

Вот тебе и идея на полмиллиона долларов. - Где-то, в грязном уме Джоэла Комма, зародилось приложение iFart, подушка-пердушка для iPhone. Что может быть безумнее? - Он думал, что люди будут платить за приложение. iFart продается за $ 0.99. И абсолютно безумная часть всего этого? - Джоэл Комм оказался прав.

"Приложение было загружено 113,885 раз в течение первых двух недель на рынке", - по словам Джимми Киммела, " Если все в Америке отдадут столько, сколько потратили за приложение iFart, остров Гаити будет спасен."

Когда Джоэла спросили, сколько его приложение заработало на сегодняшний день, он сказал, что было более 600 000 загрузок.

Wacky WallWalker

Богатый человек: Кен Хакута

Предполагаемая прибыль: $ 80 млн.

Кен Хакута должен благодарить маму, которая подарила ему идею на миллионы долларов. Она послала ему в подарок первого в стране Wacky WallWalker из Китая - очарованную игрушку в виде осьминога из желатина, которая идет по стене, в сторону которой она брошена. Хакута купил права на товар за 100 000 долларов и начал продавать игрушку в округе Колумбия.

Продажи медленно ползли вверх, пока репортер Washington Post не наткнулся на этот продукт и не написал об этом. Шумиха от статьи вылилась в одну из самых больших маркетинговых причуд всех времен. Всего за несколько месяцев было продано более 240 миллионов игрушек, что принесло Кену около 80 миллионов долларов.

Icanhascheezburger.com

Богатые люди: Эрик Накагава (aka Cheezburger) и Кари Unebasami (aka Tofuburger)

Расчетная прибыль: $ 2 млн.

Концепция создания нелепых надписей для смешных фотографий животных зародилась с фотографии одного очень толстого кота и закончилась тем, что Эрик и Кари стали миллионерами. Их первоначальная цель? - Поделиться изображением пухлого кота, чтобы повеселить пользователей Интернета. Доменное имя появилось из подписи к фото, на котом котик задавал вопрос: "я могу есть чизбургеры?". Последовала серия последующих фотографий о том, как толстый кот получил чизбургер, и вскоре поклонники начали представлять свои собственные творения.

Сайт теперь получает более 35 миллионов просмотров в месяц и около 8000 ежедневных постов. В 2007 году Tofuburger и Cheezburger продали права на сайт за 2 миллиона долларов его новому генеральному директору - Бену Хуху. Бен создал шесть дочерних сайтов и выпустил книгу с фото, которая стала бестселлером New York Times. Теперь компания отдельно зарабатывает примерно полмиллиона в год от продажи книг.

Slinky (игрушка-пружина)

Богатый человек: Ричард Джеймс

Предполагаемая прибыль: $ 250 млн.

Зарождение гениальной идеи военно-морского инженера Ричарда Джеймса было вызвано его неуклюжестью. Он уронил пружину, с которой работал, и увидел, как она скользит по полу. И так родилась Пружинка (Slinky).

В 1945 году Джеймс дебютировал на фестивале игрушек в Кардане, пригороде Филадельфии. Он так нервничал из-за презентации, что убедил друга прийти и устроить первую распродажу. Его волнение было совершенно необоснованным, потому что первые 400 штук были распроданы в течение 90 минут. Четверть миллиардные продажи игрушек за один доллар помогли их создателю жить очень комфортно. Ну, вроде того.

Конечно были и кое-какие шероховатости, например, когда Ричард переживал кризис среднего возраста, а затем бросил жену Бетти и присоединился к секте. Но Бетти продолжила работать вместе с компанией, спасла ее от долгов, последовавших от ее сумасшедшего мужа, и продала компанию Poof Toys в 1998 году. Но можно с уверенностью сказать, что она все сделала правильно.

Snuggie

Богатый человек: Скотт Бойлен, президент Allstar Products.

Ориентировочная прибыль: $ 200 млн.

Это же так же просто - надеть халат задом на перед, и идея настолько смехотворная, что она даже не патентоспособна. Но выручка от одеял с рукавами под названием "Snuggie", 20 миллионов которых были распроданы за первый год, была весьма ощутимой.

Однако такое одеяло, продаваемое в комплекте по две штуки за $ 19.95, было не самым первым, до него подобную продукцию уже выпускали Slanket и Freedom Blanket. Тогда как же одеяло Snuggie смогло обойти своих конкурентов? - Некоторые считают, что "культ Snuggie" зародился из-за обилия рекламы. Стоимость рекламы составила порядка 10 миллионов долларов, но она сотворила настоящее чудо и полностью окупилась.

Еще одной стратегией продаж, которая сделала Snuggie звездой маркетинга, стал юмор. Итог: если продукт смешной, его следует продавать самым смешным способом. Реклама, в которой фигурируют одеяла, в которые оделась целая семья, вместе жарящая зефир и смотрящая спортивные соревнования по телевизору, быстро стала сенсаций в СМИ. Потом Джей Лено, Вупи Голдберг и Эллен Дедженерес показали продукт на своих шоу. Шум привел к появлению паба Snuggie, канала YouTube Snuggie и множества подарочных видов одеял. Я и сам получил сообщение от друга незадолго до Нового Года: "Скажи мне, что ты хочешь в подарок, иначе получишь леопардовый Snuggie."

И, конечно, роль в продажах сыграло милое имя товара. Любой "магический" маркетинговый рецепт от создателя Скотта Бойлена окупается прибылью в несколько сотен миллионов долларов. По нашим данным, данный проект заработал около $200 млн., если быть точным (20,000,000 Snuggies продано x $19,95/2 за шутку = грузовик денег).

The Million Dollar Homepage

Богатый человек: Алекс Тью

Предполагаемая прибыль: $ 1 млн.

Эта история была уже была пересказана всеми сотню раз, но она такая забавная, что стоит рассказать еще раз. 21-летний британец создал домашнюю веб-страницу и распродал по доллару за один миллиметр пикселей. Кроме того, у парня была слезливая история, чтобы разжалобить сердца публики: нечем оплатить обучение в колледже.

Рекламодатели "съели" историю предприимчивого мальчика, который бесстыдно провозглашал на своем сайте: "Я пиксельный Хастлер и горжусь этим!" Сайт распродал свои пиксели чуть более чем за год.

Beanie Babaies

Богатый человек: Тай Уорнер

Предполагаемая прибыль: $ 3-6 млрд.

Заполните мешок фасолью, приклейте к нему пушистые уши и назовите его каким-либо милым именем, например: Патти Утконос (Patti the Platypus) или Всплеск Кита (Splash the Whale). Результат? - Империя игрушек, размером большая, чем Hasbro и Mattel вместе взятые - Beanie Babies. Сначала многие издевались над Таем, указывая на схожесть игрушек с чучелами животных, но "доброжелатели" быстро замолчали, когда 30 000 игрушек были проданы на первой же выставке в Атланте.

То, как Тай Уорнер построил свою империю, удивительно. Он никогда не рекламировал свою продукцию и не продавал ее в крупных сетевых магазинах, таких как Toys-R-Us. Это делало его игрушки более труднодоступными и, следовательно, более желаемыми детьми и взрослыми. Более того, Tай убрал из продажи некоторые модели после того, как первые партии были распроданы, придав им характеристики раритетного товара.

На пике увлеченности людей игрушками от Beanie Baby Тай, как сообщается, зарабатывал по 700 миллионов долларов за один год. Вы можете назвать это чудачеством, но линия коллекционирования Тая считается самым безумным маркетинговым ходом всех времен, и теперь он является миллиардером.

businessinsider.com, перевод: HR-Portal.ru

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1