Для большинства компаний рекрутинг и прием новых сотрудников - это сложный процесс. На то, чтобы составить описания вакансий, отобрать резюме, провести собеседования и выбрать самого подходящего кандидата, уходит немало времени, денег и других ресурсов. Для современного рынка труда характерен низкий уровень безработицы, благодаря чему сотрудники могут свободно выбирать работодателей.
Но если вы будете в курсе последних тенденций и технологий, вы сможете подготовиться к кадровой гонке, которая ждет нас в 2018 году. Девять членов совета коучей Forbes делятся своими мнениями о том, что будет дальше.
1. Симуляции в виртуальной реальности для оценки навыков кандидатов
Виртуальная реальность входит в рекрутинговый процесс с обеих сторон. Вместо стандартных ответов на вопросы кандидаты погружаются в виртуальную реальность и демонстрируют свои навыки в конкретных ситуациях. Многие работодатели уже снимают видеопрезентации своих брендов, виртуальная реальность - это еще один шаг в том направлении. - Ларри Бойер, Success Rockets LLC
2. Окончательный отказ от бумажных резюме
Постоянное развитие технологий в сочетании с заботой об окружающей среде окончательно вытеснят из процесса приема на работу такую вещь, как распечатанные на бумаге резюме. Настанет эра цифровых документов, будь то видеоролики или страницы на LinkedIn. Именно по ним работодатели будут судить, насколько кандидат сведущ в последних трендах. Первостепенное значение приобретут ключевые слова, которые будут указываться во всех профилях и маркетинговых материалах. - Арлин Донован, Turning Point Coaching LLC
3. Кандидатам потребуется рассказывать о себе увлекательные истории
Ранее структура резюме была такова, что рекрутеры не могли уловить особенности личности кандидата, прочитав этот документ. Безусловно, навыки, результаты и опыт очень важны, но степень удовлетворенности сотрудничеством сильно зависит от умения "вписаться". Сегодня люди и системы на основе искусственного интеллекта предпочитают оценивать истории, рассказанные на словах или показанные в видеороликах. - Джоан Марков, GreenMason
4. Экономика свободного заработка продолжит влиять на отношения между сотрудником и работодателем
Uber и подобные ей компании заставили общество переосмыслить традиционные отношения между сотрудником и работодателем. Многие организации, включая крупные консалтинговые фирмы, нанимают "свободных" сотрудников. "Свободные" сотрудники - это не временные специалисты, которых нанимают через агентство. Это независимые контрагенты, которые выполняют ту же работу, что и постоянные сотрудники. Экономика свободного заработка в действии! - Эдди Тернер, Eddie Turner LLC
5. Google будет играть основную роль в рекрутинге и поиске работы
Google окажет огромное влияние на рекрутинг и поиск работы. После запуска Google Hire многие мелкие компании будут использовать этот сервис для распределения обязанностей и отслеживания соискателей. Google с помощью искусственного интеллекта будет находить идеальных кандидатов и назначать им зарплату на основании статистических данных, тем самым выравнивая уровень компенсации. - Сьюзан П. Джойс, Job-Hunt.org
6. Найти квалифицированных кандидатов станет еще сложнее
Компаниям придется еще активнее искать квалифицированные кадры. Учитывая высокий спрос на определенные навыки и низкий уровень безработицы, среди кандидатов, подавших заявку на определенную должность, может не оказаться специалистов с нужными навыками. Таким образом, организациям нужно будет придумывать новые, агрессивные методы рекрутинга или обучать уже имеющихся сотрудников новым навыкам. - Рик Гиббс, Insperity
7. Соискатели будут использовать платформы с искусственным интеллектом
Активные соискатели осознают эффективность платформ с искусственным интеллектом и будут использовать их для поиска работы, составления резюме и прохождения собеседований. Эти платформы будут основаны на принципах машинного обучения и нейролингвистического программирования, позволяющих без труда проходить такие этапы отбора, используемые работодателями, как ранжирование кандидатов, проверка резюме и так далее. - Доктор Терри Хортон, магистр бизнеса, специалист по стратегическому управлению персоналом, сертифицированный HR-специалист , TLT Consulting: Brand & Workforce Strategy
8. Первичный отбор кандидатов будет производиться по видеороликам
Компании продолжают закупать и разрабатывать программное обеспечение, удовлетворяющее их техническим нуждам. Некоторые из них требуют от соискателей короткую видеопрезентацию с целью быстро оценить гибкие навыки, но в будущем эта практика станет повсеместной. - Скотт Сведберг, The Job Sauce
9. Кандидаты будут использовать Интернет для самопродвижения
Интернет останется одним из основных инструментов для поиска работы, но не только для того, чтобы найти вакансию и загрузить резюме. Интернет станет интегрированной платформой, с помощью которой кандидаты смогут представиться работодателю в самом выгодном свете с помощью страниц в социальных сетях, цифровых портфолио и даже личных сайтов. Этот подход будет выгоден и рекрутерам, так как он упростит процесс оценки кандидатов. - Лорен Марголис, Training & Leadership Success LLC
forbes.com, перевод: Айрапетова Ольга
Поделиться