Когда лидер демонстрирует плохую трудовую этику, отсутствие мотивации или недоверие к своей команде, это может привести к дезорганизации рабочего места. Такие черты также считаются недостатками руководства, особенно если лидер команды не признает свои недостатки и не работает над их устранением. Если вы, как лидер, чувствуете, что у вас есть некоторые из этих лидерских слабостей, есть несколько стратегий, которые помогут вам улучшить и создать сильные стороны из ваших слабостей.
В этой статье мы рассмотрим, что такое слабые стороны лидерства и как вы можете предпринять шаги для улучшения и превращения своих слабых сторон в сильные.
Что такое слабые стороны руководства?
Слабые стороны лидерства - это черты, которые могут быть у лидера и которые могут привести к негативным действиям и отношениям на рабочем месте. Такие черты, как микроменеджмент, непоследовательность, недостаточная осведомленность и другие подобные качества могут быть отнесены к недостаткам лидерских навыков.
Хотя наличие слабых мест в наборе лидерских навыков может быть не очень приятной идеей, это может привести к признанию и пути к улучшению. Слабые стороны лидерства можно укрепить и развить с помощью постоянной практики и мотивации к обучению.
Типы лидерских слабостей
Некоторые слабости руководства могут быть связаны с конкретными навыками, в то время как другие слабости могут относиться к стилю руководства. Такие черты, как отсутствие доверия к своей команде или чрезмерная критичность по отношению к ней, могут считаться недостатками лидера. В дополнение к этим чертам, следующие могут быть симптомами слабости руководства:
-
Выделение или обособление от своей команды
-
чрезмерная критичность
-
Микроменеджмент сотрудников
-
Требующие постоянного контакта
-
Нечестные действия
-
Невозможность установить четкие ожидания
-
Неумение ставить четкие цели или задачи
-
Предоставление неэффективной обратной связи
Отделяться или стоять в стороне от своей команды
Если кажется, что вы стоите отдельно от своей команды и ставите себя выше их, вы можете показаться высокомерным и не заботящимся о потребностях своей команды. Сотрудники часто хотят знать, что их руководители на их стороне, что им не все равно и что они ценят работу своей команды. Отделение себя от команды таким образом может привести к тому, что сотрудники будут испытывать дистресс и недоверие к вам как к своему лидеру, а также может повлиять на ваши отношения с коллегами и подчиненными.
Быть чрезмерно критичным
Лидеры, которые чрезмерно критичны к своим командам и подчиненным, всегда могут найти какой-то аспект в работе сотрудника, его производительности или другом качестве, который постоянно нуждается в критике. Это может привести к выгоранию сотрудников, неуважению к руководителям и отсутствию мотивации для достижения общих целей. Руководители, использующие постоянную критику, могут считать, что они предлагают конструктивную обратную связь, однако постоянная критика может быть негативной и чревата тем, что сотрудники будут чувствовать себя лучше на другом рабочем месте.
Микроменеджмент сотрудников
Микроменеджмент - это процесс постоянной проверки команды или сотрудника, чтобы убедиться, что они делают то, что должны делать, но таким образом, чтобы продемонстрировать отсутствие доверия. Руководители, которые занимаются микроменеджментом, могут быть озабочены тем, чтобы казаться авторитетными, или бояться потерять контроль над процессами, которыми они управляют. Лидеры, осуществляющие микроменеджмент своих сотрудников, обычно демонстрируют отсутствие уверенности в способности своей команды не отвлекаться от работы и выполнять поставленные задачи. Это может привести к снижению мотивации и доверия со стороны сотрудников.
Требует постоянного контакта
Требование постоянного общения с членами команды может быть еще одним недостатком лидерства. Технологии и онлайн-связь как никогда облегчают поддержание контактов, но когда руководители используют этот способ для постоянной проверки своих сотрудников, это может свидетельствовать о необходимости постоянно контролировать то, что делает каждый человек. В конечном итоге это может привести к недовольству и беспокойству на рабочем месте.
Действовать беспринципно
Честность и добросовестность считаются основными чертами эффективного лидера. Однако, когда лидер ведет себя нечестно или недобросовестно в общении, это может иметь долгосрочное влияние на восприятие его команды. Нечестность и отсутствие честности могут привести к тому, что сотрудники потеряют уважение и доверие к своим руководителям.
Неспособность установить четкие ожидания
Неспособность установить четкие ожидания и границы также считается недостатком руководства. Неспособность установить четкие ожидания в отношении задач, которые должны быть выполнены, поведения на рабочем месте или установления четких границ поведения может привести к непониманию того, что от сотрудников ожидается. Не имея четкого способа определить, достигают ли они поставленных целей, сотрудники могут стать менее мотивированными и менее продуктивными.
Невозможность поставить четкие цели или задачи
Неясные цели и задачи также ослабляют команду лидера. Неспособность поставить четкие цели того, что должно быть сделано, может привести к некачественным результатам, рискуя тем, что сотрудники не будут соответствовать бизнес-целям, и увеличивая риск дезорганизации на рабочем месте. Кроме того, оставление сотрудников без четкого руководства может привести к путанице и непониманию среди сотрудников.
Предоставление неэффективной обратной связи
К недостаткам лидерства также можно отнести отсутствие конструктивной и полезной для сотрудника обратной связи. Независимо от того, идет ли речь об обратной связи за выдающуюся или неудовлетворительную работу, руководитель должен уметь подробно рассказать о том, почему и как сотрудник преуспевает или, возможно, не справляется со своими обязанностями. Обратная связь должна быть количественно измеримой и с четкими, выполнимыми целями на будущее. Должен существовать график оценки. Без этого сотрудники не будут знать, когда они преуспевают или нуждаются в улучшении, и станут немотивированными и, скорее всего, обескураженными.
Как преодолеть недостатки лидерства
Чтобы преодолеть слабость в руководстве, сначала нужно определить область слабости, которая, по вашему мнению, нуждается в улучшении. Используйте следующие шаги для устранения своих недостатков:
-
Определите слабое место
-
Реализуйте стратегии улучшения
-
Попросите об обратной связи
-
Внести коррективы
-
Оценить свой прогресс
1. Определите слабое место
Первым шагом в превращении слабых сторон лидерства в сильные стороны является определение ключевых областей, нуждающихся в улучшении. Например, вы можете обратиться к своей команде с просьбой помочь вам определить, какие лидерские качества вам необходимо усилить. Это может быть черта микроменеджмента или требование постоянного обновления статуса. Определив ключевые слабые стороны, вы можете приступить к реализации стратегий совершенствования, которые помогут вам укрепить свои слабые стороны и превратить их в эффективные навыки.
2. Внедряйте стратегии совершенствования
Далее, вы можете подумать о реализации плана совершенствования или цели профессионального развития, чтобы работать в этом направлении. Например, руководитель, у которого нет драйва или мотивации, может начать с выполнения заданий и упражнений, чтобы повысить мотивацию и возродить страсть к работе. Руководитель группы, не доверяющий своим сотрудникам, может поработать над тем, чтобы давать задания только в начале рабочего дня и спрашивать о результатах только по мере завершения каждого проекта.
3. Попросить об обратной связи
Работая над совершенствованием своих лидерских качеств, вы можете просить обратной связи от своей команды и других руководителей на рабочем месте. Например, вы можете попросить провести сравнение между тем, каким вы были, и тем, как вы стали лучше, а также попросить команду высказать свое мнение о других областях вашего стиля руководства, которые можно улучшить.
4. Внесите коррективы
Получая обратную связь от коллег и подчиненных, вы можете вносить коррективы в свои стратегии совершенствования в соответствии со своими потребностями в развитии. Например, если вы работаете над улучшением своей потребности в постоянном контакте с командой, вы можете скорректировать свою стратегию, включив в нее еженедельное обновление электронной почты вместо ежедневной связи.
5. Оцените свой прогресс
На каждом этапе плана совершенствования вы должны оценивать свой рост и прогресс. Совершенствование не происходит мгновенно, и последовательность в самооценке поможет вам быть ответственным за свое профессиональное развитие.
- indeed.com
Поделиться