8 инновационных способов использования виртуальной реальности в рекрутинге

Это не "Трон", это реальность - виртуальная или дополненная, но все же реальность! Когда-то подобные технологии можно было увидеть только в научно-фантастических фильмах, но теперь они используются повсеместно, начиная с успешных видеоигр вроде Pokemon Go и заканчивая кинематографом и медициной.

Одной из областей, в которых виртуальная и дополненная реальности произвели настоящий фурор, является рекрутинг. Многие компании берут на вооружение эти технологии, чтобы улучшить опыт взаимодействия с кандидатами, организовать качественный отбор и показать общественности свою "продвинутость".

Конечно, существует масса способов удивить кандидатов, не напяливая на них футуристичные шлемы, однако виртуальная и дополненная реальности, вне всякого сомнения, могут добавить рекрутингу глубины.

Представляем вашему вниманию восемь компаний, которые уже включили в свой рекрутинговый процесс дополнительные слои реальности.

1. Компания Jaguar совместно с Gorillaz разработала увлекательные игры, в которых соискатели могут продемонстрировать рабочие навыки

Виртуальная группа Gorillaz, на первый взгляд, не имеет никакого отношения к рекрутингу - ну, только если им не требуются новые сотрудники для Feel Good Inc.). Компания Jaguar считает иначе. Автомобильный концерн объединил усилия с таинственными музыкантами и попытался нанять более тысячи инженеров и специалистов по электронике.

Для этого компания создала бесплатное приложение с гибридной реальностью и распространила его через iTunes и Google Play. Кандидаты, скачавшие приложение, узнавали об устройстве электротранспортных средств и решали трудные, но увлекательные задачи по криптографии. Согласно пресс-релизу Jaguar, приложение было призвано "протестировать кандидатов на любознательность, настойчивость, умение нестандартно мыслить и справляться с проблемами".

Этот необычный подход дал компании сразу два преимущества. Прежде всего, кандидатам, которым наскучили стандартные методы подачи заявок, понравилась игра, и они оценили изобретательность работодателя. Работодатель же, в свою очередь, получил возможность отслеживать тех, кто быстро справлялся с головоломками, и учитывать эти успехи в рекпутинговом процессе.

Кто-то скажет, что компания Jaguar не изобрела ничего нового, но факт остается фактом - ей удалось отобрать кандидатов, которые действительно умеют работать, независимо от того, что написано у них в резюме. Символом инициативы стала гитаристка Gorillaz по имени Нудл. Предположительно, это поможет сократить гендерный разрыв в технологической отрасли, в которой катастрофически не хватает специалистов женского пола.

2. Jet.com демонстрирует кандидатам офисную культуру, где бы они ни находились

Jet.com претендует на место Amazon и знает, что ключ к успешной конкуренции - это звездная команда. Для привлечения лучших талантов онлайн-магазин, принадлежащий Walmart, пытается создать культуру неформального сотрудничества и исповедует принцип "показывать, а не рассказывать".

Инициатива, которая появилась в 2015 году, включает в себя виртуальный обзор офиса, созданный дизайнерской студией Helios Interactive. Кандидаты могут увидеть обстановку и познакомиться с культурой компании - например, поприсутствовать на совещании с генеральным директором Jet.com Марком Лором или поиграть после работы в видеоигры с будущими коллегами, то есть побывать в Хобокене, не выходя из дома.

3. Deutsche Bahn нанимает молодых сотрудников, используя виртуальную реальность на ярмарках вакансий

Осознав, что большая часть сотрудников компании неумолимо приближается к пенсионному возрасту, немецкая логистическая компания Deutsche Bahn задалась целью привлечь свежие таланты. В конце 2015 года начался эксперимент, в ходе которого представители компании, посещавшие ярмарки вакансий, брали с собой шлемы виртуальной реальности, чтобы с их помощью заполнять проблемные вакансии - таких, как проводник поезда и электромонтер.

В результате эксперимента компания отметила, что поток заявок от соискателей с ярмарок вакансий увеличился в 5-10 раз, а их качество также улучшилось.

В некоторых случаях кандидатам не нравилось увиденное, и они отказывались от участия в рекрутинговом процессе, но компания Deutsche Bahn увидела в этом положительные стороны. Ей больше не приходится тратить время и деньги на людей, которые не знают точно, какая работа им нужна. Те, кто чувствует в себе силы работать и после виртуальной реальности, хорошо представляют себе все сложности и нацелены на успех.

4. Британская армия с помощью виртуальной реальности предлагает соискателям поводить танк

После проведения серии мероприятий, которые включали в себя опыт виртуальной реальности, количество желающих служить в Британской армии возросло на 66%. Используя шлем Samsung Gear VR, соискатели могут получить представление о том, чем занимаются военные, то есть поводить танк, прыгнуть с парашютом или взобраться на высокую гору. С помощью виртуальной реальности также организовывается боевая подготовка.

Британская армия - это не единственное подразделение, которое использует виртуальную реальность в рекрутинге. Аналогичная инициатива есть у ВМС США. Она была запущена в октябре и уже доказала свою эффективность.

5. Компания Intuit потратила на создание виртуальной реальности всего 10 дней, и результат понравился студентам

Головной офис Intuit располагается в городе Маунтин-Вью, штат Калифорния, и охотно демонстрирует свою культуру всем желающим. Незадолго до ярмарки вакансий в университете штата Вашингтон команда Intuit решила создать виртуальную реальность, чтобы показать студентам внутреннее устройство компании.

Процесс занял 10 дней, и публике понравилась возможность заглянуть в рабочее пространство Intuit. Как следствие, индекс потребительской лояльности компании взлетел с -60 до +30!

"На данный момент мы пытаемся уйти от транзакционного и социального рекрутинга", - объяснил Medium директор по привлечению талантов Intuit Брэтт Койн. - "Мы используем экспериментальное мышление".

Intuit предлагает всем желающим (как кандидатам, так и рекрутерам) ознакомиться с материалами.

6. General Mills использует виртуальную реальность, чтобы выделиться из толпы на крупных мероприятиях

Пищевой гигант General Mills, желая привлечь внимание соискателей на крупных ярмарках вакансий, проводит виртуальную экскурсию по главному офису. Впервые подход был опробован в университете Миннесоты и имел заоблачный успех.

В эксперименте General Mills использовались очки Oculus Rift. На сайте компании IT-директор Лео Тиммонс пояснил, что виртуальная реальность еще не приелась соискателям, и она привлекает внимание, в том числе и тех, кто еще не успел в нее погрузиться.

"Люди увидели шлем и сразу же заинтересовались им", - вспоминает Тиммонс. - "Мы знали, что это сработает безотказно. На ярмарках вакансий и прочих шумных мероприятиях ничто не привлекает толпу лучше, чем сама толпа".

7. Австралийский банк Содружества (CBA) использует виртуальную реальность для выявления кандидатов, способных принимать стратегические решения

В 2016 году крупнейший банк Австралии объявил о своих планах по внедрению виртуальной реальности в рекрутинговый процесс. Виртуальная реальность позволила кандидатам окнуться в атмосферу компании, взглянуть на проекты, которыми занимаются сотрудники, и проверить свою способность принимать взвешенные решения.

Подобно General Mills, CBA использует Oculus Rift с технологией полного погружения, однако всем остальным компаниям вовсе необязательно следовать их примеру и покупать дорогостоящее оборудование. В наши дни существуют простейшие устройства виртуальной реальности, которые подключаются к смартфону и стоят не дороже чашки кофе. Добро пожаловать в будущее!

8. Нанимая водителей, Marriott экспериментирует с играми на Facebook

И напоследок вот вам еще один нестандартный подход. Сеть отелей Marriott разработала игру для Facebook, в которой кандидатам демонстрируется "внутренняя кухня" компании.

Всего за две недели об игре, в которой пользователь может управлять собственным рестораном, распределять бюджет и обучать сотрудников, узнали в 80 странах мира. Несмотря на то, что многие процессы представлены в игре схематично, многие игроки отозвались о ней положительно.

Основная цель Marriott заключалась в том, чтобы привлечь в ресторанный бизнес представителей поколения Миллениму, воспользовавшись силой социальных сетей.

Даже если ваша аудитория не способна впечатлиться виртуальной реальностью, факт остается фактом - для привлечения лучших талантов вам нужно поднять уровень взаимодействия с кандидатами. Существует немало способов сделать это, начиная с банальных приветственных жестов и заканчивая избавлением от устаревших методов. Проще говоря, при желании можно обойтись и без шлема!

Саманта МакЛарен, linkedin.com. Перевод: Айрапетова Ольга

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1