7 способов испортить карьеру новых сотрудников

Хотите, чтобы новые сотрудники с самого начала включались в работу предприятия? Забудьте об общепринятых стереотипах.

Предлагаем вашему вниманию советы по введению в рабочий процесс новых сотрудников. Вы узнаете, как сделать так, чтобы новичкам было комфортно, они смогли вписаться в коллектив и начать продуктивно работать.

Разговоры за обедом или чашечкой кофе могут помочь "лучше узнать о личных качествах сотрудников".

Но помните, что первые несколько дней на рабочем месте имеют особое значение. Новые сотрудники во многом похожи на корабли. Как только они начинают следовать по заданному курсу (в особенности, если этот курс неправильный), изменить направление его движения может быть очень сложно.

Вот семь способов задать новым сотрудникам неверный курс и навредить их карьере.

Пытаться помочь наладить отношения с коллективом

Прочные связи с коллегами, позитивный рабочий настрой... все это придет позже, если когда-либо вообще придет. Ваши сотрудники приходят в офис, чтобы работать, а не выстраивать межличностные отношения.

Разумеется, им следует быть вежливыми друг с другом, но сосредотачиваться преимущественно на своей работе. Позвольте людям самим заслужить уважение окружающих своим трудом и личными достижениями.

Невозможно приобрести друзей за несколько дней, однако с ходу приступить к работе вполне реально.

Провести всестороннее обучение

Многие руководства советуют предоставлять новым сотрудникам как можно больше информации, которая может понадобиться для выполнения задания.

Это далеко не так. Прежде всего, им вовсе необязательно знать, как именно они впишутся в общий рабочий процесс. Им нужно знать, как выполнять свои непосредственные обязанности. Оставьте всеобъемлющий подход на более позднее время, когда сотрудники в полной мере осознают свою роль и место в коллективе.

Кроме того, люди лучше всего учатся выполнять сложные задачи, когда те разбиты на мелкие фрагменты. Обучайте их специфичным процессам, позволяя оттачивать свое мастерство.

Затем внедрите более общий подход к выполнению обязанностей, связанных с деятельностью других сотрудников.

Думайте об этом следующим образом: как можно постичь цели и задачи организации в целом, если вы толком не знаете своих собственных целей и задач?

Медленно реагировать на запросы

Как правило, новые сотруднике не уверены в себе, склонны нервничать по пустякам и совершать ошибки. Резкая критика может показаться им несправедливой и неприятной, однако если вы не будете этого делать, вы упустите возможность задать им тон для работы.

Если работа не предусматривает творческого подхода, каждое задание должно быть выполнено наилучшим образом. Убедитесь, что в первое время сотрудники делают в точности то, что вы им говорите. Плохие привычки формируются чрезвычайно быстро, и корректировать их довольно сложно.

Не задавать непосредственных и конкретных целей

Успешные компании всегда доводят начатое до конца. Каждый новый сотрудник должен закончить по меньшей мере одно дело, связанное с его обязанностями, в свой первый же рабочий день.

Так они смогут понять, что руководству важен результат их работы, и отправятся домой с чувством выполненного долга. Ориентационные мероприятия не только скучны и однообразны, они могут еще и усложнить переход к выполнению обязанностей.

Спланируйте дни так, чтобы они включали в себя как ориентационную, так и непосредственную работу.

Заставлять сотрудников ждать

Организовывать ориентационную работу и обучение новых сотрудников не всегда просто. Руководители, тренеры и кураторы часто отвлекаются на выполнение своих собственных задач. (У них ведь есть и другие обязанности!)

Если это происходит, о чем думают новые сотрудники? Они вынуждены сидеть и ждать. Каждый из нас бывал в таких ситуациях и наверняка ненавидит их. У ожидающих создается впечатление, что их время абсолютно не ценят.

В мой первый рабочий день меня отозвали с ориентационных занятий и послали в отдел доставки, чтобы я помог отгружать товары. В отделе доставки в тот момент находились практически все сотрудники, включая генерального директора, и я понял, что выполнение должностных обязанностей - это важно, однако еще большую значимость имеют глобальные цели компании.

Позволить им вносить изменения в рабочий процесс

Разумеется, всегда существует несколько способов выполнить одно и то же задание. Возможно, ваши сотрудники отыщут более быстрые и дешевые пути решения рабочих проблем,

однако в первые недели не стоит позволять им изобретать велосипед до тех пор, пока они не освоят уже существующие алгоритмы.

Будьте вежливы и попросите отложить все блестящие идеи на более поздний срок.

Говорить о расширении полномочий

Расширение полномочий - это не право, а привилегия. Каждый новый сотрудник должен заслужить право принимать важные решения, иметь власть, приобретать свободу действий или действовать на свое усмотрение.  Единственный способ заслужить это право - усердно трудиться.

Дайте своим сотрудникам возможность достичь успеха, а затем наградите их правами и привилегиями. Они должны доказать, что на них можно положиться.

Не бойтесь. Лучшие сотрудники всегда найдут способ доказать вам, что заслуживают вашего уважения и доверия.

Первая публикация 2014-06-17

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Inc.com
Автор перевода: 
  • Айрапетова Ольга
+1
0
-1