Реинжиниринг бизнес-процессов - это стратегия, которая позволяет улучшить рабочий процесс организации путем обновления существующих процессов. Реинжиниринг бизнес-процессов может помочь организациям устранить отходы, увеличить прибыль и повысить эффективность. Понимание того, как может выглядеть переосмысление и перестройка внутренних процессов, поможет вам рекомендовать команде эффективные изменения.
В этой статье мы дадим определение реинжиниринга бизнес-процессов, объясним, как реализовать этот подход, и сравним примеры реинжиниринга бизнес-процессов с совершенствованием бизнес-процессов.
Что такое реинжиниринг бизнес-процессов?
Реинжиниринг бизнес-процессов - это перепроектирование бизнес-процесса с целью увеличения выпуска продукции, улучшения качества продукции, повышения скорости или снижения затрат. Реинжиниринг бизнес-процессов предполагает устранение ненужных и неэффективных аспектов рабочего процесса или аспектов, которые не приносят особой пользы. Другим аспектом процесса реинжиниринга является объединение схожих задач, чтобы сократить количество шагов, необходимых сотрудникам для выполнения процедуры. Переход от бумажной системы хранения данных к электронной является примером усовершенствования бизнес-процессов, поскольку это устраняет неэффективность и облегчает задачи для сотрудников.
Преимущества реинжиниринга бизнес-процессов
Частое обновление бизнес-процессов позволяет компании оставаться в курсе современных процедур и технологий. Вот некоторые преимущества реинжиниринга бизнес-процессов:
-
Снижение операционных расходов: Вы можете снизить операционные расходы компании за счет устранения ненужных платежей, которые могут быть частью устаревших процессов.
-
Повышение качества продукции или услуг: Изменение рабочего процесса компании позволяет сотрудникам сосредоточить больше энергии на выпуске продукции, что ведет к повышению качества.
-
Увеличение скорости бизнес-операций: Рационализируя операции, вы устраняете аспекты, которые замедляют процесс.
-
Улучшение обслуживания клиентов: Ускорение процесса работы может сократить время ожидания клиентов.
-
Увеличение прибыли: Реинжиниринг бизнес-процессов позволяет реорганизовать компанию таким образом, чтобы эффективность и производительность оставались приоритетами, что может привести к повышению прибыли.
-
Прояснение цели: Реинжиниринг бизнес-процессов позволяет вам заново ознакомиться с миссией вашего работодателя и оценить все изменения, произошедшие со временем.
Реинжиниринг бизнес-процессов в сравнении с совершенствованием бизнес-процессов
Хотя и реинжиниринг бизнес-процессов, и совершенствование бизнес-процессов направлены на улучшение системы организации, они различаются по степени изменений, которые они обеспечивают. Реинжиниринг бизнес-процессов включает в себя полное изменение бизнес-процесса, в то время как совершенствование бизнес-процессов больше сосредоточено на корректировке текущего процесса. Некоторые другие различия включают:
-
Объем изменений: Реинжиниринг бизнес-процессов предполагает более значительные организационные изменения, чем совершенствование бизнес-процессов.
-
Периодичность: Реинжиниринг бизнес-процессов - это проектная работа, в то время как совершенствование бизнес-процессов происходит постоянно.
-
Обоснование: Совершенствование бизнес-процессов - это превентивный метод, а реинжиниринг бизнес-процессов реагирует на изменения в окружающей среде.
Как внедрить реинжиниринг бизнес-процессов
Чтобы внедрить реинжиниринг бизнес-процессов, выполните следующие шаги:
1. Проанализируйте текущий бизнес-процесс вашего работодателя
Получите понимание того, как бизнес-процесс работает в настоящее время. Затем выясните, как в текущей деятельности используются ресурсы и инструменты. Вы можете сделать это, создав диаграмму рабочего процесса, которая описывает текущий бизнес-процесс.
2. Выявите любые пробелы в процессах
Обратите внимание на области, где часто происходят задержки или ошибки в бизнес-процессе. Вот ваши возможности для улучшения. Например, вы можете усовершенствовать процесс, создав более эффективный метод выполнения задачи, которая отнимает у сотрудника слишком много времени.
3. Создайте схему будущего процесса
Решите выявленные проблемы, создав новый процесс для их решения. Чтобы описать новый процесс, вы можете создать диаграмму, которая упростит его. Диаграмма также может определить, насколько новый процесс более продуктивен.
4. Внедрение будущих изменений
После того как вы проинформируете руководителей и сотрудников о необходимости изменений, можно переходить к этапу внедрения. Полезно запросить обратную связь от вашей команды, чтобы понять, нужны ли дополнительные изменения. Это может помочь вам продолжить улучшения.
7 примеров реинжиниринга бизнес-процессов
Вот несколько примеров реинжиниринга бизнес-процессов в различных отраслях:
1. Обновление технологии
Проводя тесты для своих учеников, Кайла заметила, что некоторые из их почерков трудно разобрать. Каждый раз, когда она останавливается, чтобы выяснить, что написал студент, добавляет время к процессу выставления оценок. Кайла решает попросить студентов сдавать тесты в электронном виде, а не с помощью ручки и бумаги, чтобы знать их ответы. Школьный округ предоставляет для этих целей классные компьютеры и предлагает их другим учителям. После перехода на этот метод Кайла и другие учителя значительно сократили время на выставление оценок и могут уделять больше времени планированию уроков.
2. Сокращение персонала
Боб управляет автомобильной компанией, и директор по операциям просит его сократить персонал, чтобы сэкономить деньги компании. Боб создает диаграмму рабочего процесса, чтобы выяснить, есть ли области, где несколько человек выполняют аналогичную работу. Проанализировав рабочий процесс, он понимает, что одно рабочее место занимается выставлением счетов тем, кто продает автомобили, а другое - тем, кто их покупает. Боб решает, что эти две роли можно объединить, поэтому он представляет эту информацию операционной команде, чтобы они могли определить, какую должность следует упразднить.
3. Повышение производительности
Джесс работает в ресторане быстрого питания и ищет способ ускорить процесс доставки еды. Она определяет, что если ресторан создаст две команды, которые будут готовить одновременно бургеры и картофель фри, то они смогут быстрее приготовить блюда после того, как клиент сделает заказ. Это изменение в процессе позволяет повысить удовлетворенность клиентов, так как новая система сокращает время ожидания. Новая система также ведет к повышению прибыли, поскольку ресторан может готовить больше блюд за меньшее время.
4. Сокращение расходов
Линда руководит отделом маркетинга и хочет пересмотреть бюджет на предстоящий год. Компания просит Линду сократить бюджет команды на 10%. Она анализирует расходы за предыдущий год, ищет инвестиции, которые не добавляют ценности работе команды. Линда замечает, что компания в настоящее время оплачивает три ненужные программы. Один сервис планирует посты в социальных сетях, другой управляет данными о клиентах, третий собирает аналитику социальных сетей. Линда находит бесплатные альтернативы для каждой из них и создает электронную таблицу для сбора аналитики социальных сетей вместо использования приложения. Это экономит деньги и помогает команде удовлетворить требования руководства.
5. Оптимизация процессов
Компания, продающая свечи ручной работы, понимает, что тратит слишком много времени на мозговой штурм новых ароматов и производство свечей, поэтому часто упускает возможности продавать продукцию на местных рынках и ярмарках. Чтобы сократить время выхода компании на рынок и расширить возможности для осуществления продаж, он решает рационализировать свои процессы. Раньше каждый сотрудник вел свой собственный блокнот с идеями и мнениями. Чтобы оптимизировать мозговой штурм, компания создает один общий цифровой рабочий лист, в который каждый может вносить свои идеи. Компания также оптимизирует производство за счет хранения большего запаса материалов на месте, что позволяет ей производить продукцию без заказа материалов.
6. Повышение качества продукции
Праноти и Эш занимаются веб-дизайном и разработкой сайтов. Они хотят повысить производительность, увеличить количество отзывов от клиентов и свести к минимуму время, которое они тратят на исправление ошибок в коде. Для этого они создают серию новых автоматизированных тестов, которые сканируют их код более полно, чем текущие тесты. Они по-прежнему проводят ручное тестирование, но автоматизация большего количества тестов помогает им сократить количество человеческих ошибок и совершенствовать код перед развертыванием. Это приводит к созданию более сильных веб-сайтов с меньшим количеством ошибок, что увеличивает количество пятизвездочных отзывов от клиентов.
7. Создание межфункциональных команд
Агентство по продаже клюквы - это предприятие среднего размера, в котором работают отделы продаж, административный, маркетинга, обслуживания клиентов и финансовый. Каждая команда работает независимо, не получая практически никакого участия от других команд, что замедляет бизнес-процессы, поскольку каждый сотрудник ждет разрешения от других команд, прежде чем принять решение. Например, прежде чем торговый представитель предложит скидку потенциальному клиенту, он уточняет у финансового отдела, насколько это возможно. Чтобы предоставить каждому сотруднику больше полномочий и устранить потерю времени во всех отделах, организация обучает все команды межфункциональной работе, что позволяет им лучше сотрудничать, помогать друг другу и принимать обоснованные решения.
Советы по реинжинирингу бизнес-процессов
Для успешного внедрения изменений с помощью реинжиниринга бизнес-процессов, вот несколько советов, которые следует иметь в виду:
-
Определите свои цели и задачи. Прежде чем приступить к реинжинирингу бизнес-процессов, подумайте о целях и задачах организации, чтобы вы могли создать рабочий процесс, ориентированный на них.
-
Продумайте свои инструменты. Модернизация программного обеспечения и оборудования может позволить вам и членам команды работать быстрее и надежнее хранить важную информацию.
-
Взгляд в будущее. Следите за тенденциями, чтобы разработать рабочий процесс, отвечающий меняющимся требованиям ваших клиентов.
- indeed.com
Поделиться