6 типов плохих руководителей и способы их нейтрализации

Навязчивый друг, Микроменеджер, Тиран, Некомпетентный, Робот и другие

Плохие начальники отравляют рабочую среду. Некоторые делают это открыто, другие – самодовольно манипулируют своими сотрудниками, используя их в качестве инструментов для собственного успеха. Независимо от их методов, плохие боссы наносят серьезный вред компании и ее персоналу, подрывая производительность и провоцируя ненужный стресс.

Стресс на работе очень вредит здоровью. Как показывают многочисленные исследования, работа на плохого начальника увеличивает риск получить сердечный приступ на целых 50%.

Но более серьезным поводом для беспокойства является само количество плохих руководителей. Институт Гэллапа провел исследования, которые показывают, что 60% государственных служащих чувствуют себя несчастными из-за несносных боссов. А в другом исследовании 69% американских рабочих сравнили своих руководителей, у которых слишком много власти, с малышами, у которых тоже очень много власти.

Но это не все аналогии. Значительный процент рабочих в США характеризует своих руководителей следующим образом:

  • Сконцентрированные на себе (60%).
  • Упрямые (49%).
  • Чрезмерно требовательные (43%).
  • Импульсивные (41%).
  • Непоследовательные (39%).

Большинство руководителей совершенно не удивлены этими статистическими данными. Исследование компании «DDI» обнаружило, что 64% менеджеров признают, что они должны работать над своими управленческими навыками. Когда их спрашивают, на чем они должны сосредоточить свои усилия, руководители в подавляющем большинстве говорят: «На увеличении прибыли». Тем не менее, их чаще всего увольняют за плохие навыки общения.

Компания «TalentSmart» провела исследование (более 1 млн. человек), и мы обнаружили, что 90% топ-работников достаточно квалифицированы в управлении своими эмоциями в стрессовых ситуациях, и могут оставаться спокойными и уравновешенными. Способность нейтрализовать влияние сотрудников (даже если это ваш начальник), которые отравляют всю рабочую среду – это великий дар. На самом деле, все не так просто, как кажется. Здесь нужно задействовать весь свой эмоциональный интеллект.

Если у вас плохой начальник, тогда лучше искать новую работу. Но это не всегда возможно. Успешные люди знают, как получить максимум пользы даже из плохой ситуации. Они сначала идентифицируют тип плохого руководителя, а затем используют эту информацию, чтобы нейтрализовать его поведение. Вот шесть наиболее распространенных типов несносного начальника, а также стратегии, которые используют успешные люди для эффективной работы с ними:

1. Навязчивый друг

Это босс, который слишком любезен, но не ради дела. Он постоянно приглашает вас встретиться после работы, или пытается посплетничать о коллегах. Он использует свое влияние, чтобы завести друзей за счет работы. Он выбирает любимчиков и создает разногласия между работниками. Но он не может принимать жесткие решения или кого-то уволить (если даже этого человека и нужно уволить).

Итак, как нейтрализовать этого навязчивого приятеля? Самое главное, это научиться ставить четкие границы. Не позволяйте его положению запугать вас. С помощью четких границ вы сможете взять ситуацию под контроль. Например, вы можете оставаться в дружеских отношениях с вашим боссом в течение дня, но отказаться от походов с ним в бар после работы. Самое сложное здесь – это отказать боссу, даже если он очень настойчив. Если вы сумеете дистанцироваться от его поведения, которое вы считаете неуместным, вы все равно сможете добиться успеха, и ваши отношения с начальством только выиграют от этого.

Вы должны оставаться собой и быть приветливым. Здесь важно не играть роли угодника, а зарекомендовать себя в качестве союзника. Такие отношения будут более выгодными, чем вы ожидаете.

2. Микроменеджер

Это босс, который заставляет вас чувствовать, что вы всегда под наблюдением. Он считает, что вы можете писать лучше, поэтому он ждет 7 вечера, чтобы выбросить ваш карандаш, и положить вам другой (с «правильным захватом»). Он даже вернул ваш отчет на 20 страниц, потому что вы его не сшили. Микроменеджер слишком много внимания уделяет деталям, и его постоянное вмешательство вызывает уныние, разочарование и дискомфорт у сотрудников.

Как работать с микроменеджером? Успешные люди используют свою гибкость, компетенцию и дисциплинированность. Микроменеджер, естественно, обращается к сотруднику, который работает так, как он предусматривает. Проблема заключается в том, что нужно выбрать этот «предусмотренный вариант». А для этого вам нужно задавать конкретные вопросы о вашем проекте, регулярно выходить на связь и следить за обратной связью своего начальника.

Конечно, это не всегда работает. Некоторые микроменеджеры никогда не останавливаются. Если это так, вы должны научиться извлекать свое чувство удовлетворенности изнутри. Не позволяйте вашему боссу и его одержимости деталями внушить вам чувство неполноценности, так как это приведет к стрессу и неудовлетворенности. Помните, хороший отчет без переплета – это по-прежнему хороший отчет. Несмотря на то, что ваш руководитель помешан на деталях, он ценит вашу работу; он просто не знает, как это показать.

3. Тиран

Тиран использует тактику Макиавелли и постоянно принимает решения, которые питают его эго. Его главной задачей является удержание власти, и он будет принуждать и запугивать других людей поступать так же. Тиран видит своих сотрудников в качестве преступной группировки на борту своего корабля. Он классифицирует людей в своем уме и относится к ним соответственно: успешные сотрудники, которые бросают ему вызов, считаются мятежниками. Тот, кто поддерживает тирана, получает должность его первого помощника. А те, кто плохо работают, будут заниматься уборкой помещений.

Как справиться с тираном? Болезненная, но эффективная стратегия состоит в том, чтобы представлять свои идеи таким образом, чтобы частично завоевать его расположение. Так тиран сможет удовлетворить свое эго, не отвергая вашу идею. Будьте готовы похвалить его, хотя он вряд ли ответит вам взаимностью. Кроме того, чтобы пережить тирана, мудро выбирайте стратегию действий. Если вы умеете контролировать свои эмоции, вы можете рационально выбрать игру, которая стоит свеч. Таким образом, вас не отправят мыть полы.

4. Некомпетентный начальник

Этот руководитель был назначен поспешно, и по ошибке. Скорее всего, он не совсем профан, но в компании есть люди, которые работают здесь намного дольше и владеют необходимыми для этой должности навыками, которых не хватает руководителю.

Как пережить некомпетентного начальника? Если вас разочаровывает этот тип босса, это, скорее всего, потому, что у вас есть опыт, которого ему не хватает. Здесь важно переступить через свою гордость и поделиться с ним своим опытом и знаниями. Помогите ему, и вы станете его доверенным лицом.

5. Робот

В уме робота вы служащий под номером 72, с производительностью 84% и уровнем опыта 91%. Этот босс принимает решения на основе цифр, и когда ему нужно сделать вывод без соответствующих данных, он самоликвидируется. Он не заботиться об общении со своими сотрудниками, поэтому их значимость для компании он оценивает только лишь по цифрам.

Как справиться с роботом? Чтобы добиться успеха с роботом, нужно говорить на его языке. Если у вас есть идеи, тогда убедитесь, что у вас есть все необходимые данные, чтобы поддержать их. Это касается и вашей производительности – вы должны знать, что он ценит, и быть в состоянии показать ему это, если вы хотите доказать свою ценность. Как только вы добьетесь этого, вы можете начать потихоньку выталкивать начальника из его антисоциальной зоны комфорта. Хитрость здесь заключается в том, чтобы найти способы связаться с ним напрямую, не будучи настойчивым или грубым. Спланируйте личные встречи и ответьте на некоторые его электронные письма своим визитом. Так вы сможете из цифр превратиться в человека с именем. Но лучше делать это очень дозировано, не перегибая палку.

5. Провидец

Его сила заключается в его идеях и инновациях. Тем не менее, этот предпринимательский подход становится опасным, когда нужно реализовать конкретный план или решение. Этому руководителю очень трудно сосредоточиться на ходу. Когда приходит время воплощать идею, он уже живет следующим решением, и вам приходиться действовать по своему собственному усмотрению.

Как работать с провидцем? Для более удачного сотрудничества с таким руководителем, нужно реверсировать ход его мыслей. Он, конечно, думает широко, но вы должны извлечь из такого мышления то, что является самым практичным. Для этого, вы должны задавать много конкретных вопросов, которые могут заставить его рационально подходить к ситуации и учитывать возможные препятствия для реализации его широких идей. Не нужно прямо отвергать или критиковать его идеи. Вместо этого, необходимо сосредоточить его внимание на том, что нужно для реализации его плана.

6. Чайка

Все мы были в таком положении – в тени менеджера-чайки, который решил, что пришло время засучить рукава, и окунуться с головой в работу. Вместо того чтобы собрать все факты воедино и работать с командой над решением проблемы, чайка оперирует кусками шаблонных фраз/советов, а затем резко взлетает, оставляя других наводить порядок за собой. Чайка взаимодействует со своими работниками только тогда, когда нужно потушить огонь. Но даже в такой ситуации он настолько быстро появляется и исчезает, что все кажется еще хуже, чем было раньше. Люди остаются без необходимой поддержки, наедине с их разочарованием.

И что же делать вам в такой ситуации? С чайками лучше всего работает групповой подход. Здесь нужно сделать так, чтобы вся команда объяснила руководителю неэффективность его «обрывистого» подхода к решению проблем и то, как это мешает эффективной работе всей команды. Здесь также нужна конструктивная, не угрожающая обратная связь, которая поможет вашей чайке находить лучший способ для взаимодействия со своей командой. Такой начальник, к сожалению, не всегда осознает деструктивное влияние своего поведения. Соберитесь группой, чтобы помочь ему измениться, и все наладиться.

Если вы считает, что эта статья может помочь другим людям, тогда поделитесь нею в своей сети. Исследования показывают, что примерно половина из них сейчас работают на несносного босса.

Д-р Тревис Бредбери, linkedin.com
Перевод: Татьяна Горбань

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1
Аватар пользователя Анастасия Борисевич

Обычно всеми этими качествами и наделён каждый второй начальник и  я в этом ничего плохого не вижу. Если, это не обострено до придела и не находиться за гранью дозволенного, например когда начальник звонит среди ночи и просит немедленно предоставить отчёт, или повышает на вас голос в агрессивной манере при других сотрудниках, ведёт тотальную слежку и маниакально контролирует каждый шаг своих сотрудников и  пр этом заставляет их жить под лозунгом - не умничай, не выделяйся, сиди и не высовывайся, все ваши достижения и идеи выдаёт за свои, тогда да коллектив должен сплотиться и ликвидировать монстра ).