6 альтернатив увольнению сотрудников

Прежде чем начать процесс увольнения, примите к сведению эти шесть альтернатив.

После волны увольнений в этом году многие работодатели думают, что необходимо готовиться к ее повторению из-за нестабильной экономической ситуации во всем мире. На самом деле, в природе существует несколько жизнеспособных альтернатив сокращению рабочих мест, которые следует изучить подробнее, прежде чем снова начать «рубить головы».

Многие работодатели полагают, что увольнения являются единственным и быстрым способом сокращения затрат и рационального использования трудовых ресурсов. Тем не менее, не стоит забывать и о риске появления судебных тяжб, в которые могут быть вовлечены компании, если процесс сокращения рабочих мест будет проходить с ошибками.

Владельцы бизнеса, возможно, желают рассмотреть альтернативы увольнениям, что позволит снизить риск потенциальных судебных разбирательств и увеличит приверженность сотрудников.

Ниже приведены некоторые варианты для рассмотрения, которые можно эффективно использовать на практике:

1. «Заморозка» найма. Это может показаться серьезным шагом и в долгосрочной перспективе и поможет снизить опасность для существующих позиций. В частности, малый и средний бизнес отказывается от программ найма выпускников, а для сокращения расходов компании рассматривают аутсорсинг или перераспределение обязанностей среди имеющихся кадровых ресурсов.

2. Снижение заработной платы. Это сложный шаг, но он может стать эффективным методом сокращения расходов. Сотрудники должны (теоретически!) больше дорожить работой, чем зарплатой. Тем не менее, работодатели обязаны провести надлежащие консультации сотрудников, так как снижение заработной платы подразумевает коренные изменения условий работы и занятости.

3. Сокращение рабочего времени или увольнение. Это связано с возможным изменением условий найма, поэтому консультации заинтересованных сотрудников имеют большое значение. Работодатель может просить кого-то из сотрудников согласиться на изменения графика работы, оставляя за собой право менять рабочие часы, или временно уволить работников. Руководители должны всегда оповещать сотрудников о любых возможных изменениях в их занятости.

4. Гибкий график работы. Время от времени многие работодатели сталкиваются с просьбой сотрудников о гибком графике работы (особенно, чтобы ухаживать за детьми). Еще раз следует отметить, что это не может быть неформальное соглашение между вами и вашим персоналом, так как изменения графика подчинено определенной процедуре в установленном порядке. Гибкий график может быть одним из способов решения ваших проблем, поэтому, идите навстречу своим сотрудникам, которые могут об этом попросить.

5. Временный перевод – еще один способ, с помощью которого можно сократить затраты компании. Суть его состоит в том, что сотрудники направляются в альтернативные компании для работы. Такие люди по-прежнему являются работниками вашей компании, но они заключают формальный договор с другим работодателем (за выполнением всех процедур должен проследить работодатель). Если соглашение не оформлено, то работодатель может рассматриваться в качестве кадрового агентства, что, в свою очередь, накладывает некоторые обязательства как на работодателя, так и на конечного потребителя.

6. Передислокация. Перераспределение может быть полезным приемом, когда необходимо сделать перерыв в работе. Это поможет сохранить мотивацию сотрудников и принесет пользу бизнесу. Еще раз стоит сделать акцент на том, что любое изменение условий работы должно официально обсуждаться с сотрудниками и быть подтверждено в письменной форме.

Первая публикация: 2012-04-10 22:54:08

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • realbusiness.co.uk
Автор перевода: 
  • Татьяна Горбань
+1
0
-1