Все пытаются сотрудничать, но лишь единицы делают это хорошо, часто совершая одни и те же ошибки.
Вот что вам не следует делать, когда вы пытаетесь расширить или использовать свои связи.
1. Попытка взять, прежде чем дать что-то
Целью нетворкинга является связь с людьми, которые могут помочь вам продать, получить рекомендацию, установить контакт и т.д. Когда мы занимаемся нетворкингом, значит, нам что-то нужно.
Но сначала никогда не просите то, что вы хотите. На самом деле, вы можете никогда не поспросить то, что вам нужно. Забудьте о том, что вы можете получить и сфокусируйтесь на том, что вы можете дать. Предоставление – это единственный способ установить реальную связь и отношения. Если вы сконцентрируетесь только на том, что вы может получить от кого-то, тогда вы никогда не сможете построить значимые, взаимовыгодные связи.
2. Предположение, что другим должно быть дело до ваших потребностей
Возможно вы в отчаянии. Возможно, сотрудничество с главным игроком в вашей отрасли может мгновенно превратить красные чернила в черные. Всем наплевать. И никто не должен об этом заботиться. Это ваши проблем и ваши потребности.
Никогда не ждите, что другие люди будут отвечать вашим потребностям. Люди могут вам симпатизировать, но помогать вам не входит в их обязанности. Единственный способ установить связь – это первым позаботиться о потребностях других. Спросите: «Как дела? Чем я могу помочь?»
Сначала проявите заботу о других, и лишь потом, они действительно позаботятся о вас.
3. Применение бессистемного подхода
Некоторые люди строят связи с другими, разбрасывая визитными карточками, как конфетти. Нетворкинг – это не игра в числа. Найдите кого-то, кому вы можете помочь, и определите, сможет ли этот человек (когда-либо) оказать помощь вам, а затем найдите к нему поход.
Всегда выбирайте людей, с которыми вы хотите сотрудничать. И пусть этот список будет относительно небольшим, потому что невозможно построить значимые связи с сотнями людей.
4. Предположительные инструменты для построения отношений
Фолловеры в Twitter, друзья на Facebook и связи на LinkedIn – это хорошо, если вы используете их. По всей вероятности, ваши последователи не читают ваши твиты. Ваши друзья на Facebook редко посещают вашу страницу, а обновления на LinkedIn так и остаются без внимания.
С помощью инструментов вы может установить связи, но они должны работать. Ни один простой или автоматический инструмент не поможет вам построить взаимоотношения, которые вам действительно нужны.
5. Слишком высокая планка
Если ваша компания предоставляет финансовые услуги, тогда было бы здорово построить деловые отношения с Уорреном Баффетом, не так ли? Или, если вам нужен стартовый капитал, в этом вам мог бы помочь Марк Кубан. Все отлично, если бы это не было практически невозможным.
Лучшие связи являются взаимовыгодными. Что вы можете предложить Баффету или Кубану? Не так много. Вы можете отчаянно хотеть получить связи с топ-игроками в вашей индустрии, но их основой не является «хотеть» или «нуждаться». Вы должны заслужить право на связь. Найдите людей, которые могут извлечь выгоду из ваших знаний, взглядов или связей.
«Статус» ваших связей не имеет значения. Важно то, можете ли вы помочь друг другу достичь своих целей.
Джефф Хейден, inc.com
Перевод Татьяны Горбань
Поделиться
Отличная, и главное - короткая статья. Спасибо.