5 распространенных ошибок соискателей, которые они совершают при ведении переговоров о более высокой зарплате, и как их избежать

  • Быть подкованным в бизнесе означает бороться за себя, свою карьеру и свою ценность. Но есть несколько ошибок, которые профессионалы обычно делают при ведении переговоров.
  • Никогда не выкладывайте все свои карты на стол слишком рано. Вместо этого, получите представление о бюджете и финансовых способностях другой стороны, прежде чем озвучивать в разговоре конкретные цифры.
  • На деньгах все не заканчивается: изучите возможности для оплачиваемого отпуска, удаленной работы или другие гибкие возможности, которые важны лично для вас.

В идеальном мире каждый профессионал получал бы все, что заслуживает, даже не спрашивая об этом. Но быть подкованным в бизнесе означает бороться за себя, свою карьеру и свою ценность.

Вот почему один из обязательных навыков в нашем мире – это ведение переговоров. Как объяснила в своем интервью карьерный коуч Шерил Линч Симпсон, это искусство – единственная весомая возможность увеличить свою зарплату или получить другие преимущества, которые вы заслуживаете, хотите или заработали. В конце концов, когда речь заходит о том, что вы делаете изо дня в день в течение 30 или более лет, важно построить образ жизни, который работает для вас.

«Существует более двух десятков вещей, которые вы можете обсудить, помимо своей зарплаты, поэтому неудача в переговорах может привести к тому, что вы утратите многие возможности и заставите себя согласиться на меньшее», - добавила Симпсон.

Вот самые распространенные ошибки в переговорах, которые делает каждый профессионал — и, что еще более важно, как их исправить.

Выкладывать все карты на стол слишком рано

Как в игре в покер или при знакомстве с кем-то многообещающим, вам никогда не следует выкладывать все свои карты на стол с самого начала. Симпсон предлагает следовать старой пословице: «Тот, кто первым упоминает деньги, проигрывает». Иными словами, вам следует получить представление о бюджете и финансовых возможностях другой стороны, прежде чем озвучивать конкретные цифры.

Независимо от того, звоните ли вы по поводу потенциальной новой работы или встречаетесь со своим нынешним начальником, Симпсон рекомендует сказать нечто вроде: «Я согласен, что это важный вопрос, и я, конечно, не хочу тратить ваше время. Если бы вы могли сказать мне, каков диапазон зарплат, я смогу сказать вам, рассматриваю ли я такие варианты». И затем перестаньте говорить. Многие люди будут испытывать искушение начать разглагольствовать или оправдываться, но в этой ситуации лучше сказать меньше.

«Если интервьюер дает вам диапазон, который довольно близок к тому, что вы хотите, ответьте нейтрально, не соглашаясь», - продолжила она. «Если расстояние между ними слишком мало, изящно откажитесь. Если вам отказываются озвучить диапазон и настаивают на том, чтобы вы озвучили свой, озвучьте диапазон от 10 000 до 20 000 долларов, прибавив к нему 10-30 процентов для торга».

Недостаточная подготовка

В большинстве случаев переговоры не застают профессионалов врасплох. В конце концов, вы можете предсказать, что обсуждение заработной платы произойдет во время собеседования или процесса оценки. Тем не менее, Джой Элтимейр, главный бренд-директор в EHE Health утверждает, что очень немногие люди берут время на подготовку.

Чтобы достичь лучших результатов, вам придется изучить отраслевые стандарты и ставки, отрепетировать переговоры с другом или наставником, а также подготовить слайды или документы для подкрепления своей точки зрения.

«Мудро не только понять вашу точку зрения, но и продумать другие стороны, а также подготовить аргументы или опровержения, которые помогут вам достичь желаемого результата», - сказала она. «Если у вас есть лишь аргументы, подкрепляющие вашу точку зрения, то вы не полностью проанализировали ситуацию и вступите в переговоры в невыгодном для себя положении».

Слишком низкие зарплатные ожидания

Вне зависимости от опыта и квалификации, когда речь заходит о финансах, то здесь спотыкаются многие профессионалы.

Учитывая то, что деньги – повод для беспокойства среди множества людей, то, как утверждает Симпсон, люди склонны занижать свои ожидания, а не просить больше. Прежде чем вы начнете обсуждение, собеседование или даже краткое сообщение, всегда знайте свои ставки и будьте готовы бороться за них.

Как рассказала Симпсон, однажды ее клиент рассказал работодателю свою тогдашнюю зарплатную ставку, а тот сразу же предложил ему работу, но не стал предлагать больше.

«Позже, когда он рассказал мне об этом, он остановился и спросил меня, что произошло бы, если бы он сказал более высокое число. Я сказала ему, что он, вероятно, получил бы более высокое предложение», - сказала она.

Сводить все к себе, а не к отношениям

Есть разница между тем, чтобы приходить с кулаками наготове или относиться к переговорам, как командной игре.

Конечно, вы хотите получить компенсацию или награду за то, что вы сделали, и, если вы сталкиваетесь с эгоцентризмом работодателя (нынешнего или будущего), то легко почувствовать себя ущемленным. Элтимейр предложила сосредоточиться на сотрудничестве, а не на конкуренции.

«Конкурентная энергия может ощущаться агрессивной и ограничивать возможности для гармоничного разрешения вопроса», - сказала она. «Старайтесь избегать необоснованных требований, угроз или тактики принуждения; скорее, постарайтесь построить взаимопонимание и доверие, чтобы все стороны чувствовали себя комфортно в этом процессе, и тогда вы найдете общие интересы».

Забывать о том, что можно обсуждать не только деньги

За 34 года работы в индустрии карьерного менеджмента Симпсон никогда не встречала человека, который сожалел бы о переговорах о работе. С другой стороны, она встречала сотни людей, которые разочаровывались, не прося большего.

Даже если речь не будет идти о деньгах, всегда остается пространство для обсуждения того, какие другие бонусы может предоставить вам текущий или потенциальный работодатель. Это может быть оплачиваемый отпуск, возможность работать из дома в определенные дни недели или другие возможности для гибкости, которые имеют для вас значение.

«Есть смысл заранее составить список, в котором вы укажите наиболее важные для вас предметы для переговоров, чтобы вы могли увеличить свои шансы на их получение», - рассказала она. «Переговоры помогут вам чувствовать себя на работе более комфортно. Если вы не просите то, что вы хотите, вы гарантированно не получите этого. Если же вы это сделаете, то вполне можете».

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • Theladders.com
Автор перевода: 
  • Артемий Кайдаш
+1
0
-1