5 эффективных и подлинных способов мотивации сотрудников

Награждайте своих сотрудников таким способом, который является значимым для них, и вы убедитесь в том, что поддержка их мотивации остается важной и для вас.

Моя задача, как владельца компании, это обеспечение роста бизнеса. У меня никогда не было сомнений, что этот рост происходит не от мистических «рыночных сил», а благодаря моим ценным внутренним ресурсам – моим сотрудникам. Я, со своей стороны, всегда прикладывая максимум усилий, чтобы мои подчиненные получали оплачиваемые больничные, отпуск на три недели и подарки на день рождения (сделанные собственноручно!).

Все это помогло мне создать отличную команду. Но чтобы мой коллектив всегда оставался сплоченным, я применяю следующие пять эффективных методов:

Личный рост превосходит любые бонусы

Я интересуюсь всем, что интересует моих сотрудников, и пытаюсь всячески помогать им в осуществлении их планов. Например, одна из моих очень трудолюбивых сотрудниц очень интересовалась тем, что находится за пределами той территории, на которой она проживала. Каждый раз, когда я возвращалась из заграничных поездок, она меня расспрашивала обо всех деталях моего путешествия. Было очевидно, что и ей тоже очень хотелось куда-то поехать. Ее должность не предусматривала никаких командировок. Я всегда помнила о ее интересе, и когда появилась необходимость послать кого-то в Европу, чтобы представлять нашу компанию, я отправила ее вместо себя. Будущая поездка мотивировала эту сотрудницу работать еще больше. Оказавшись за рубежом, она сумели найти те возможности, которые позволили нам работать на иностранном рынке. Но истинной мотивацией для нее был шанс увидеть мир и доказать, что она способна выполнить важную миссию.

Статус значит больше, чем деньги

Иногда бывает просто мотивировать сотрудников – это как наделить их определенными полномочиями. Один из моих подчиненных очень любил общаться с клиентами по телефону и хотел чаще встречаться с ними. Он чувствовал, что личный контакт благотворно влияет на продажи. Благодаря нему мы начали посещать более мелкие региональные выставки, чтобы больше общаться с будущими клиентами. Я предложила этому работнику самостоятельно создать план посещения мероприятий и бюджет, который необходим. Руководствуясь перспективой встречи с клиентами, сотрудник организовал пять выставок в течение первого года. Он считал, что для нашей компании было важно стать узнаваемой, а с его помощью мы стали лидерами среди поставщиков бижутерии и украшений.

Бонусы тоже делают свою работу

Когда наша команда стала расти, мне было необходимо найти способ, чтобы сотрудник могли выполнять свою работу без ошибок, и чтобы все они были единым целым. В отличие от моего отдела продаж, которого мотивирует возможность заработать больше денег, сборщикам нужно было что-то другое. Имея это в виду, я купила два билета на концерт, которые предназначались двум лучшим работникам, которые в течение недели смогут безошибочно выполнить наибольшее количество заказов. В конце месяца я была настолько впечатлена прогрессом своей команды, что я приобрела еще два билета, чтобы все четыре товарища смогли пойти на концерт. Даже после окончания соревнования сотрудники еще долго делились впечатлениями.

Признание является бесценным

В прошлом году наш менеджер по продажам побил все рекорды нашей компании. В средине года он поставила себе цель сделать максимальное количество продаж. Как-то в шутку она сказала, что если ей это удастся, то она хотела бы получить табличку с ее именем. В октябре мы стали более внимательно присматриваться к ее работе, и как раз, когда она уже была совсем близка к цели, я заказала две таблички – одну для «комнаты славы», а другую ей домой. В тот день, когда ей удалось превзойти рекорд, как раз перед ланчем, мы остановили работу всей компании, и, напевая «We are the Champions», «окатили» ее бурными овациями и подарили памятную табличку, о которой, как она думала, мы забыли. В тот день не только эта сотрудница получила свое вознаграждение. Публичное вознаграждение послужило отличным мотиватором и для остальных членов команды.

Подстраивайтесь по каждого сотрудника

Самое важное, что я усвоила, это то, что необходимо у каждого сотрудника индивидуально спрашивать о том, что его мотивирует. В то время, когда один человек думает, что дополнительный день для изучения города во время командировки, это огромный плюс, то другой хочет вернуться домой пораньше, чтобы поскорее увидеть своих детей. Такой подход помогает мне убедиться, что все сотрудники получают то вознаграждение, которое является значимым для них, и показать им, что их заинтересованность в работе является важной для меня.

Первая публикация: 2012-09-05

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Inc.com
Перевод: 
  • Татьяна Горбань

Поделиться