41 Вопросы для собеседования со специалистом по обучению и образцы ответов

Собеседование на должность специалиста по обучению персонала может потребовать от вас продемонстрировать свои навыки в создании и проведении обучающих программ для других людей. Если у вас запланировано собеседование на должность специалиста по обучению, вы можете использовать эти общие вопросы для собеседования с HR, чтобы помочь вам составить свои собственные ответы.

В этой статье мы приводим общие вопросы для специалистов по обучению, вопросы о вашем опыте работы и биографии, вопросы для углубленного собеседования и вопросы для собеседования с образцами ответов, которые помогут вам подготовиться к следующему собеседованию.

Общие вопросы для специалиста по обучению

Вот несколько общих вопросов, которые вы можете ожидать во время собеседования со специалистом по обучению:

  • Расскажите мне о себе.

  • Как вы узнали об этой работе?

  • Что вы знаете об этой компании?

  • Каковы ваши самые сильные стороны?

  • Каковы некоторые из ваших слабых сторон?

  • Где вы хотите работать через пять лет?

  • Каковы ваши ожидания по заработной плате?

  • Как вы сотрудничаете с другими людьми?

  • Как бы вас охарактеризовал ваш последний работодатель?

  • Что побуждает вас выполнять свои должностные обязанности?

Вопросы об опыте и биографии

Менеджер по найму на должность специалиста по обучению может задать вам следующие вопросы о вашей биографии и опыте работы:

  • Как ваше образование подготовило вас к этой карьере?

  • Каков ваш процесс создания программы обучения?

  • Как вы могли бы применить навыки, полученные на предыдущих должностях, на этой должности??

  • Каков ваш опыт использования программного обеспечения и инструментов электронного обучения?

  • Какие аспекты обучения являются для вас наиболее сложными?

  • Какие этапы обучения сотрудников приносят вам наибольшее удовлетворение??

  • Как вы думаете, какие навыки являются наиболее важными для специалиста по обучению??

  • Хорошо ли вы работаете под давлением?

  • Как ваш опыт работы поможет вам добиться успеха в качестве специалиста по обучению?

  • Есть ли у вас опыт обучения сотрудников в этой отрасли?

  • Как улучшились ваши навыки обучения с тех пор, как вы начали свою карьеру?

Углубленные вопросы

Вот несколько вопросов для углубленного собеседования со специалистом по обучению:

  • Расскажите о том, как вы разрабатывали программу обучения. Как все прошло? Что вы узнали из этого опыта?

  • Как вы относитесь к аутсорсингу развития сотрудников?? Какие программы или курсы являются лучшими?

  • Как вы определяете потребности сотрудников в программе обучения?

  • Какие стратегии вы бы использовали для мотивации нового сотрудника?

  • Опишите случай, когда у вас возникли проблемы в общении во время тренинга или с коллегами по работе. Как вы разрешили ситуацию?

  • Расскажите о случае, когда вы вносили изменения в программу обучения. Каковы результаты?

  • Какие показатели вы бы использовали для оценки успеха инициативы по обучению?

  • Опишите случай, когда вы получили критический отзыв о своей работе. Как вы справились с ситуацией?

  • Как бы вы описали различия между коучингом, наставничеством и обучением?

  • Какие компоненты вы бы включили в тренинг, предназначенный как для младших сотрудников, так и для менеджеров?

Вопросы для собеседования со специалистом по обучению с образцами ответов

Если вы проходите собеседование на должность специалиста по обучению, вы можете использовать следующие вопросы и примеры ответов, чтобы подготовить свои собственные ответы:

Как бы вы обучали нового сотрудника?

Одной из обязанностей специалиста по обучению является обучение новых сотрудников процессам компании, а также помощь им в адаптации. Вы можете использовать свой предыдущий опыт обучения, чтобы помочь себе ответить на этот вопрос. Ваш ответ на этот вопрос также может дать работодателю представление о ваших организаторских способностях.

Пример: Будучи менеджером команды в ресторане, я регулярно обучаю новых сотрудников нашим процессам. Я обнаружил, что один из лучших способов обеспечить надлежащее обучение сотрудников - это попросить успешных, опытных сотрудников описать свои стратегии работы в суматошной обстановке ресторана.

Это дает два важных результата: стажеры получают подробные советы по выполнению своих повседневных задач от человека, который преуспел в этой работе. Это также дает стажерам возможность узнать о нашей командной атмосфере и задать вопросы во время работы.

Опишите случай, когда вы столкнулись с трудностями во время обучения. Что вы узнали из этого опыта?

Когда работодатели задают этот вопрос на собеседовании, они хотят знать, как вы справляетесь с межличностными конфликтами и как реагируете на трудности на работе. Обязательно укажите все мягкие навыки, которые вы приобрели или улучшили благодаря своему опыту работы.

Пример: На своей первой работе в отделе кадров я управляла всеми элементами работы с персоналом в небольшой компании, начиная с приема на работу и заканчивая выплатой пособий. Это привело к тому, что я не могла уделять столько времени, сколько мне хотелось бы, обучению сотрудников, что является моей любимой частью работы в HR. Чтобы решить эту проблему, я создал комплексное учебное пособие для новых сотрудников и включил в него информацию о том, к кому можно обратиться с вопросами. Руководство помогло сотрудникам понять ожидания их руководителей и дало мне время сосредоточиться на других важных задачах моей работы.

Как бы вы убедили сотрудников пройти необязательный курс обучения??

Одна из проблем для специалистов по обучению - заставить занятых сотрудников участвовать в программах развития, особенно если они необязательны. Отвечая на этот вопрос, вы можете привести пример того, как вы справились с этой проблемой ранее, или рассказать о стимулах, которые могут быть привлекательны для сотрудников.

Пример: На моей нынешней должности инструктора по обучению в маркетинговой компании мне регулярно приходится стимулировать обучение сотрудников, которые заняты другими делами. Я пробовал предлагать небольшие вознаграждения, например, подарочные карты, во время тренингов и проводить тренинги в интерактивном формате, чтобы сделать процесс обучения более увлекательным для сотрудников. Когда я начал предлагать стимулы, посещаемость увеличилась на 20%.

Расскажите мне о процессе проведения анализа недостатка навыков.

Специалисты по обучению могут проводить анализ дефицита навыков, когда они разрабатывают новые программы обучения или вносят изменения в существующие. Этот вопрос поможет вам показать менеджеру по подбору персонала, что вы обладаете необходимыми навыками для выполнения обязанностей специалиста по обучению.

Пример: В своей нынешней роли консультанта по обучению я регулярно провожу анализ пробелов в навыках для компаний перед разработкой программ обучения. Я беседую с менеджерами, чтобы собрать список навыков, которых, по их мнению, не хватает их сотрудникам. Затем я провожу опросы сотрудников и использую результаты программного обеспечения для обучения, чтобы получить представление об их текущем уровне квалификации. Я использую эти данные для создания программ обучения, которые помогут сотрудникам развить те навыки, которые хотят видеть их руководители.

Что бы вы сделали, если бы забыли учебные материалы для крупного семинара?

Специалистам по обучению и развитию часто приходится приспосабливаться к трудностям, чтобы проводить эффективные программы обучения. Если вы не сталкивались с этой конкретной ситуацией на работе, вы можете рассказать о другом случае, когда вы допустили ошибку во время программы обучения и как вы исправили свою ошибку.

Пример: Однажды я должен был провести презентацию по вопросам многообразия для руководителей высшего звена компании, когда на всем этаже здания отключился интернет, и я не смог воспользоваться подготовленной онлайн-презентацией. Вместо этого я использовал свои заметки, чтобы донести до руководителей те же моменты без наглядного пособия. В итоге мы провели большую дискуссию о том, как улучшить разнообразие в компании. Эта ситуация научила меня тому, как важно иметь запасной план на случай возникновения негативных обстоятельств.

Почему вы являетесь лучшим кандидатом на должность специалиста по обучению?

Этот вопрос на собеседовании может дать вам возможность рассказать о том, что вас привлекает в должности специалиста по обучению и как ваши профессиональные навыки согласуются с потребностями работодателя. Не забудьте упомянуть, в чем вы соответствуете или превосходите ожидания работодателя, указанные в объявлении о вакансии.

Пример: Причина, по которой я хочу работать в сфере обучения и развития, заключается в том, что я могу использовать свои коммуникативные навыки, чтобы помочь другим людям улучшить свои навыки. В своей нынешней роли я горжусь письменными материалами, которые я создаю для сотрудников, и регулярно принимаю предложения сотрудников по их улучшению. Эта обратная связь побудила меня предоставить сотрудникам более качественные и полные учебные материалы.

Как бы вы определили эффективность программы обучения??

Вы можете использовать ответы сотрудников на опросы или викторины, чтобы оценить, сколько информации они получили от программы обучения. Вы также можете отслеживать ключевые показатели эффективности, чтобы определить, была ли программа обучения эффективной. Например, если вы провели тренинг для торговых представителей по холодным звонкам, вы можете посмотреть на показатели продаж, чтобы определить, делают ли представители больше продаж по холодным звонкам после тренинга. Как бы вы ни решили измерить успех программы, важно провести измерения как до, так и после программы, чтобы понять силу тренинга.

Пример: На моей последней работе в качестве специалиста по развитию я регулярно обучал пять новых сотрудников в месяц по мере роста компании. Моя команда HR изучила несколько факторов, когда мы внедряли программу обучения для новых сотрудников, и внесла в нее улучшения. Я обнаружил, что сочетание коэффициента текучести кадров и отзывов о работе является лучшим показателем эффективности программы обучения. В результате наших усилий команда разработчиков снизила текучесть кадров на 30% и увидела постоянный рост удовлетворенности руководителей при оценке работы сотрудников.

Какие стратегии вы используете для представления программы обучения?

Инструктаж - еще один ценный сложный навык для специалистов по обучению. Чтобы ответить на этот вопрос интервью, вы можете рассказать о том, какие стратегии обучения вы использовали и какие из них лучше всего помогли сотрудникам в процессе обучения или семинаров по повышению квалификации.

Пример: На своей нынешней должности я регулярно провожу семинары по повышению квалификации для педагогов. Я использую несколько стратегий, чтобы обеспечить вовлеченность слушателей семинаров. Чтобы убедиться, что они не потеряли информацию с семинара, я использую слайд-шоу, которое они могут читать во время моего выступления. Я стараюсь включать в семинары юмор и развивать позитивную энергию, выступая уверенно. С тех пор как я начал работать на этой должности, я получил повышение и постоянный поток положительных отзывов о своей работе, так что, похоже, эти стратегии эффективны.

Как вы обсуждаете варианты карьерного роста сотрудников?

Еще одной обязанностью HR-специалистов по обучению может быть развитие и удержание талантов в компании, что означает, что вы можете говорить с сотрудниками о том, как они могут развивать свою карьеру. Отвечая на этот вопрос интервью, вы можете рассказать о стратегиях, которые вы бы использовали для стимулирования роста сотрудников.

Пример: Профессиональное развитие - одна из моих страстей как HR-специалиста. В своей нынешней роли я просматриваю отчеты о результатах аттестации и обращаю внимание на сотрудников, которые занимают высокие позиции в течение каждого цикла аттестации. Затем я прошу их встретиться со мной, чтобы поговорить об их сильных и слабых сторонах и карьерных целях. Используя этот подход, я рекомендовал 20 сотрудникам подать заявку на участие в тренингах по развитию компании, что позволило нам нанять новых менеджеров изнутри.

Опишите программу обучения, которая не смогла удовлетворить потребности сотрудников в обучении. Что вы узнали из этой ситуации?

Во время собеседования менеджеры по найму могут поинтересоваться тем, как вы извлекали уроки из ошибок в своей карьере. Если прошлая программа обучения оказалась не такой эффективной, как хотелось бы, или сотрудник не очень хорошо отреагировал на использованную вами стратегию обучения один на один, вы можете рассказать о том, как вы разрешили ситуацию и как бы вы поступили в подобной ситуации в будущем.

Пример: Когда я работал в предыдущей команде по обучению персонала, мы запустили новое программное обеспечение по управлению взаимоотношениями с клиентами для сотрудников, в которое были встроены обучающие компоненты. Я думал, что компонентов будет достаточно для обучения нашего торгового персонала работе с программой, но обучение оказалось слишком широким для наших целей. Как только мы поняли, что встроенное в программное обеспечение обучение не работает для нашего отдела продаж, мы встретились с отделом продаж, чтобы узнать больше о проблеме. Я узнал, что перед внедрением новых процессов любые внешние учебные материалы должны быть тщательно изучены сотрудниками отдела обучения.

Похожие вакансии на Специалисты по обучению

Если вы ищете работу в качестве специалиста по обучению или другую профессию в области человеческих ресурсов или управления талантами, есть несколько вариантов, которые стоит рассмотреть. Вот список из 10 рабочих мест, похожих на специалистов по обучению:

1. Оперативный сотрудник

2. Специалист по человеческим ресурсам

3. Карьерный тренер

4. Тренер по продажам

5. Координатор клинической практики

6. Менеджер по работе с талантами

7. исполнительный рекрутер

8. Консультант по внутренним ресурсам

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • indeed.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться