Многие специалисты считают работу школьным психологом значимой и полноценной карьерой. В дополнение к академической подготовке, люди в этой области могут извлечь пользу из того, что они обладают аналитическими способностями, эмпатией и целеустремленностью. Если вы заинтересованы в продолжении этой карьеры, обзор распространенных вопросов на собеседовании поможет вам подготовиться.
Общие вопросы для собеседования
Общие вопросы на собеседовании помогут вам представить себя менеджеру по найму и подчеркнуть вашу профессиональную подготовку или опыт. Эти общие вопросы могут показать, подходите ли вы школе, и оценить, как вы будете работать вместе с другими сотрудниками. Рассмотрите этот список вопросов, который поможет вам подготовиться к следующему собеседованию:
-
Опишите обычный день в вашей нынешней роли.
-
Почему вы переходите на новую должность?
-
Расскажите немного о себе.
-
Какие три прилагательных вы бы использовали, чтобы описать себя?
-
Каковы ваши сильные стороны, и как они могут быть применимы к этой роли?
-
Что вам нравится в работе школьного психолога?
-
Что вы считаете самым сложным в работе школьного психолога?
-
Почему вы заинтересованы в поступлении именно в эту школу?
-
Почему вы считаете, что подходите на эту должность?
-
Какие дипломы и сертификаты в области психического здоровья вы имеете?
-
Как вы справляетесь со стрессовыми ситуациями?
-
Есть ли у вас опыт работы в других областях психологии или профессиях, связанных с психологией?
Вопросы об опыте и биографии
Работодатели обычно требуют, чтобы школьные психологи имели степень бакалавра, а также степень магистра в области социальной психологии. Помимо академических знаний, менеджеры по найму могут предпочесть кандидатов с профессиональным опытом, что означает, что они могут задавать вопросы о вашей биографии и истории работы. Вот список вопросов для собеседования, которые работодатели могут задать, чтобы проанализировать ваш опыт и биографию:
-
Работали ли вы раньше школьным психологом? Если нет, проходили ли вы соответствующую стажировку?
-
Что вдохновило вас на карьеру школьного психолога?
-
Каков ваш академический опыт?
-
Можете ли вы объяснить свои основные задачи как школьного психолога?
-
Как вы думаете, почему важно, чтобы ученики имели доступ к школьному психологу?
-
С какими типами оценок вы знакомы и есть ли у вас опыт их использования?
-
Какими качествами должен обладать хороший школьный психолог?
-
Над сколькими ситуационными исследованиями вы работали?
-
Что было самым приятным моментом в вашей карьере?
-
Почему вы решили стать школьным психологом, а не социальным работником или терапевтом?
-
Есть ли у вас опыт работы с образовательными учреждениями, и если да, то в каком качестве?
-
Что является самым приятным в работе школьного психолога??
Углубленные вопросы
Менеджер по найму может задать вопросы для углубленного собеседования, чтобы узнать больше о вашем подходе к работе с учениками и о том, как вы можете реагировать на конкретные инциденты или обстоятельства. Вот список вопросов для углубленного собеседования, с которыми вы можете столкнуться при приеме на работу в качестве школьного психолога:
-
Какой тип вмешательства вы планируете разработать для учащихся с поведенческими проблемами или состояниями?
-
Если ученик подвергается издевательствам, что бы вы сделали, чтобы улучшить ситуацию?
-
Как вы помогаете ученикам создавать цели и планы по самосовершенствованию?
-
Знакомы ли вы с поддержкой учеников, которые сталкиваются с академическими проблемами?
-
Умеете ли вы проводить родительские собрания и программы?
-
Разрабатывали ли вы когда-нибудь вместе с учителем дисциплинарный план для ученика?
-
Проводили ли вы когда-либо консультации по вопросам переживания горя для учащихся?
-
Можете ли вы разрабатывать эффективные программы обучения, чтобы помочь преподавателям поддерживать своих учеников?
-
Что такое задержка в развитии?
-
Как бы вы поступили в ситуации, когда вы не согласны с мнением членов вашей команды относительно диагноза ученика?
-
Если родители не хотят работать с вами, чтобы помочь своему ребенку, как бы вы вышли из этой ситуации?
-
Если учитель плохо реагирует на вас как на нового школьного психолога, что бы вы сделали, чтобы решить его проблемы?
Вопросы для собеседования со школьным психологом с примерами ответов
Рассмотрите эти вопросы для собеседования и примеры ответов на них, чтобы помочь вам подготовиться к собеседованию на должность школьного психолога:
Какие стратегии вы используете, чтобы завоевать и сохранить доверие учеников?
Завоевание доверия учащихся - важный аспект работы полезного и эффективного школьного психолога. Менеджеры по найму могут задать вам этот вопрос, чтобы узнать больше о ваших конкретных методах укрепления доверия и определить, могут ли ваши стратегии быть применимы к культуре и среде школы. В ответ подчеркните, как вы цените доверие детей и ваших коллег, и поделитесь методиками, которые могли помочь вам в работе с предыдущими учениками. Этот вопрос - возможность показать, что вы привержены созданию и поддержанию доверительных отношений.
Пример: Как школьный психолог, заслужить доверие учеников невероятно ценно и помогает облегчить честное общение. Это полезно, если ученики воспринимают меня как члена их сообщества, человека, готового оказать поддержку и выслушать без осуждения.
В прошлом я обнаружил, что активное слушание помогает укрепить доверие со учениками, поскольку оно дает им возможность поделиться своими мыслями и чувствами, не беспокоясь о том, что я собираюсь сказать или как я могу отреагировать. Я также считаю полезным присутствовать на школьных мероприятиях, включая школьные мероприятия, танцы и собрания, чтобы они понимали, что я буду рядом, если я им понадоблюсь.
Учитель сообщает вам, что один из его учеников ведет себя неадекватно. Как вы решаете эту ситуацию?
С помощью этого вопроса менеджер по найму заинтересован в том, чтобы узнать, как вы подойдете к конкретной ситуации, с которой вы можете столкнуться, если согласитесь на эту должность. Если у вас есть профессиональный опыт работы в подобных обстоятельствах, обсудите, как вы справлялись с ними в прошлом, и подчеркните, чему вы научились.
При ответе на этот вопрос используйте технику STAR, где STAR - это аббревиатура, обозначающая ситуацию, задачу, действие и результат. Это означает, что даже если у вас нет опыта работы в данной конкретной ситуации, обсудите, как вы можете справиться с ситуацией, какое задание вы можете выполнить, какие действия предпринять и к каким результатам это может привести.
Пример: Хотя учителя обычно готовятся к тому, как справиться с деструктивным поведением учеников, могут быть случаи, когда действия ученика резко меняются или становятся неуправляемыми. Как школьный психолог, я могу работать с учителем, чтобы глубже понять ситуацию и поведение ученика. Затем я могу рассмотреть, чем мотивированы действия ребенка, и вместе с ним решить основную проблему. Это может включать в себя работу с учителем или родителями, чтобы обеспечить ученику поддержку и руководство. В конечном итоге я надеюсь разрешить ситуацию.
Что вы считаете ценными навыками для школьного психолога?
Существует целый ряд навыков, которые могут принести пользу школьному психологу, включая хорошие аналитические способности, сильные навыки межличностного общения и отличные способности слушать. Просмотрите должностную инструкцию и обратите внимание, не перечислены ли в ней какие-либо специфические навыки, чтобы вы могли обязательно подчеркнуть, насколько вы соответствуете их ожиданиям. Отвечая на этот вопрос, перечислите соответствующие навыки и расскажите, как вы можете применить их в данной роли.
Пример: Есть много навыков, которыми могут обладать хорошие школьные психологи, которые могут помочь им наладить контакт с учениками и хорошо выполнять свои профессиональные обязанности. Одним из моих самых сильных навыков является способность сотрудничать с моей командой, руководителями, учителями и учениками. Это позволяет применять целостный подход, который дает долгосрочные положительные результаты для детей. На протяжении всей своей карьеры я поняла, что не могу выполнять свою работу в одиночку, и когда я работаю с другими людьми над разработкой планов или реализацией стратегий, мы можем оказать самое положительное влияние на учеников.
Есть ли у вас стратегия определения приоритетов в своих обязанностях и рабочей нагрузке??
Школьным психологам часто приходится отвечать за многих учеников и решать их уникальные ситуации, что может включать в себя реагирование на различные требования. Это может включать в себя соблюдение конкретных требований или сроков. Опишите, как ваши организационные навыки и инструменты позволяют вам составлять список приоритетов, который помогает вам управлять и планировать все ваши задачи.
Пример: Как школьный психолог, я понимаю, что могут возникнуть ситуации, которые я не могу спланировать, и я понимаю, что могу иметь дело с ситуациями, возникающими в последнюю минуту или в чрезвычайных ситуациях. Эти обстоятельства могут потребовать от меня изменить график и расставить приоритеты в предстоящих задачах. Я использую календарь, чтобы планировать свое время и записывать предстоящие сроки. Я обязательно выделяю определенное количество часов в неделю, чтобы учесть возможные непредвиденные ситуации, что позволяет мне перенести определенные мероприятия. Наличие календаря также позволяет мне сообщать о своей занятости моей команде и руководителю.
Как вы можете оказать поддержку учителям в качестве школьного психолога?
Этот вопрос позволяет вам подчеркнуть, что вы понимаете роль и обязанности школьного психолога. Это также может быть возможностью обсудить ваш опыт работы в школах или других учебных заведениях и упомянуть о том, как вы поддерживали учителей в прошлом. Вы можете ответить, показав менеджеру по найму, что понимаете, как вы можете работать вместе с учителями, чтобы оценивать успехи учеников и предлагать учителям помощь в проведении занятий.
Пример: Когда я работаю с учителями, моя цель - оказать им поддержку, чтобы помочь их ученикам достичь социального, эмоционального и академического прогресса. Я могу подсказать учителям и обсудить с ними варианты улучшения поведения их учеников или упомянуть, если замечу, что конкретный ребенок испытывает трудности. Учителя могут наблюдать за своим классом и собирать данные об успеваемости учеников, а я могу помочь им проанализировать полученные результаты и составить стратегические планы.
- indeed.com
Поделиться