4 способа привлечь и удержать таланты

Если вы хотите создать культуру истинных возможностей, начните делать это прямо сейчас. Такой подход сулит сразу две выгоды. Вы сможете не только удержать талантливых специалистов, но привлечь новых соискателей, обладающих сходным мышлением.

Что нужно сделать, чтобы нанять, обучить и удержать молодые таланты?

1. Нанимать тех, кто соответствует вашей культуре, а не просто обладает нужным опытом и навыками

Создать идеальную команду непросто, но именно она составляет основу любой стабильной компании. Нанимайте лучших из лучших - тех, кто демонстрирует целостность, жажду знаний и соответствие вашей культуре. 

Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на общение с теми, кто вам не нравится.

Каждая компания обладает особой культурой, которая развивается вместе с ней. Сотрудник, способный вписаться в коллектив, будет пользоваться уважением своих коллег. Для того, чтобы определить степень соответствия, проведите собеседование при участии других молодых специалистов.

Попросите своих сотрудников определить, сможет ли кандидат вписаться в культуру (что бы они под этим ни понимали), а не просто оценить его опыт и навыки.

За редким исключением, не стоит нанимать того, кто совершенно не соответствует представлениям других сотрудников. Руководитель не может заниматься подбором кадров в одиночку. Подыскивая кандидатуру на определенную вакансию, попросите персонал порекомендовать своих друзей, вне зависимости от того, обладают ли они нужным опытом.

Раздавая рекомендации, сотрудники демонстрируют свою привязанность к компании. Кроме того, это позволяет выстроить культуру, привлечь высококлассные таланты и квалифицированные кадры.

Как только вы наймете правильных людей, предоставьте им все необходимые ресурсы. Избавьте их от чрезмерного контроля и дожидитесь, пока они сами попросят вас о помощи.

2. Спрашивать, слушать и обучать

Самое ценное в наставничестве - это поддержка, которую вы можете оказать сотрудникам. Уделяйте им максимум времени и внимания, даже если это очень сложно.

Выключите компьютер, отложите в сторону телефон и внимательно послушайте то, что вам хотят сказать. Так вы покажете, что действительно цените время того, кто обратился к вам за помощью.

Заранее попросите обозначить основные проблемы, с которыми пришлось столкнуться вашему собеседнику, и причины, по которым они могли возникнуть. Это сэкономит вам время, и вы получите информацию, от которой можно оттолкнуться в начале беседы. Единственный способ помочь сотруднику познать себя - задавать вопросы.

Мои наставники Кевин Гэвин и Хавьер Рохас учили меня заполнять пробелы в диалоге вопросами, а не утверждениями. Задавайте вопросы, на которые можно ответить развернуто. Сложно предположить, куда заведет такой разговор.

Зачастую наставники сталкиваются с ситуациями, в которых подопечные не имеют четких ориентиров или пытаются найти цели, а не обсудить пути их достижения. Такое наставничество требует значительных усилий с обеих сторон.

Перед встречей наставник и его подопечный должны убедиться, что их взгляды на проблему близки, т.к. только в этом случае они смогут вести конструктивный диалог и поддерживать долгосрочные отношения.

3. Поощрять поиск решений

Будучи руководителем, вы вынуждены не только решать проблемы, но и учить сотрудников справляться с проблемами самостоятельно. В критической ситуации вы должны вмешаться и сделать все возможное, чтобы собственноручно ее исправить. Если ситуация не требует немедленного вмешательства, будет выгоднее научить сотрудников решать проблемы самостоятельно. В этой ситуации ключевую роль играют вопросы.

Например, если сотрудник озвучил проблему, попросите его придумать минимум три способа ее решить. Затем предложите выбрать наилучший вариант и объясните, как именно он будет работать. В результате сотрудник научиться думать самостоятельно, а вам не придется навязывать ему свои решения.

Попытайтесь как можно раньше выявить в коллективе лидера, поручая людям реальные задания. Так команда сможет решать проблемы по мере их возникновения.

Это принесет выгоду всем членам команды и компании в целом. Возможно, поначалу вы будете бояться доверять людям принятие важных решений, но в конечном итоге вы сможете разделить с ними бремя ответственности и перестанете эгоистично думать, что все зависит только от вас.

4. Задать тон

Лучший способ воодушевить команду - показать им наглядный пример. Поощряйте спортивное поведение во всех его проявлениях, позволяйте сотрудникам брать на себя ответственность и участвовать в делах компании. Практикуйте политику открытых дверей, охотно отвечайте на любые вопросы и предложения.

Избавившись от страха перед руководством, сотрудники смогут поверить в себя и продвигать свои собственные идеи. В такой прозрачной среде достичь успеха нелегко, однако многие смогут управлять своим развитием. Помните, что каждый член команды, какую бы должность он не занимал, всегда сам руководит своей карьерой.

Вам потребуется немало времени и сил, чтобы найти и нанять подходящих сотрудников, сплотить и воодушевить их. Не жалейте ресурсов, ведь от этого зависит успех всего предприятия.

А как вы удерживаете таланты? Мы ждем ваших комментариев!

Первая публикация: 2015-04-17

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Mashable.com
Перевод: 
  • Айрапетова Ольга

Поделиться