4 способа, как справиться с плохим начальником или коллегой, когда уход не является вариантом

  • Многие люди имеют негативный опыт общения с плохим начальником, менеджером или коллегой, независимо от того, вызвано ли напряжение столкновением личностей или разногласиями по стилю лидерства.
  • Хотя бывает заманчиво просто бросить все и уйти, порой это невозможно – или не осуществимо – для многих людей.
  • Вместо этого попробуйте эти четыре метода для обучения тому, как справляться с трудными работодателями, чтобы позволить себе преуспеть на работе, несмотря на конфликты.

Первый ужасный начальник, с которым я когда-либо сталкивалась на работе, накричал на меня за то, что я смеялась. Это было поздно вечером в пятницу, и мы с коллегой разговаривали, и я рассмеялась над его шуткой. Через несколько секунд моя начальница подошла к моей кабинке, хлопнула ладонью по столу и крикнула: «В этом помещении смеяться нельзя!».

Эта ситуация – лишь один из множества безумных моментов, которые я пережила с этой начальницей. Я хотела уволиться с этой работы, но не смогла. Мне потребовались долгие месяцы, чтобы найти работу, а эта должность была самой высокооплачиваемой, среди всех, которые мне удалось найти. Мне нужно было платить по счетам, и я не могла просто выйти за дверь. . Но провести почти год, имея дело с этой ужасной начальницей, было болезненным и мощным уроком в том, как мириться с трудными людьми.

Итак, что же делать, когда вам приходиться мириться с плохим начальником или коллегой? Вот четыре стратегии, которые стоит добавить к вашему плану на игру.

1. Документируйте все, что вы можете

Когда вы оказываетесь лицом к лицу с плохим начальником, вам необходимо иметь как можно больше доказательств ужасающих комментариев или несправедливых ситуаций. Использование собственной памяти не будет сильной защитой, поэтому лучший способ собрать все, что происходит с вашим начальником – это документировать все это организованным образом.

Пола Брантнер, основатель PB Works Solutions, консалтинговой фирмы, которая строит системы предупреждения токсичных рабочих мест, рекомендовала приложить все усилия, чтобы все разговоры были документируемыми, особенно в том, что касается вашей работы.

«Максимально детально общайтесь по электронной почте или Slack, в любом месте, которое ваш работодатель использует для общения по рабочим вопросам», - рассказала Брантнер. «Пишите фразы в стиле ‘Я правильно понимаю, что…’, которые объясняли бы ваше понимание того, что вас попросили сделать. Если вам сказали что-то, что вы не можете задокументировать, как только у вас появится возможность, надиктуйте голосовую заметку в своем телефоне или отправьте себе электронное письмо, которое будет помечать время и дату вашего воспоминания».

Таким образом, когда вы будете готовы донести до чьего-либо внимания это поведение, у вас будет вся необходимая доказательная база, готовая к отправке.

2. Проконсультируйтесь с HR

В зависимости от размера вашей компании и отдела, у вас может быть представитель отдела персонала, с которым вы можете поговорить о том, что происходит, и получить его помощь в том, что можно сделать, чтобы исправить вашу текущую ситуацию.

Если у вас есть такая возможность, Хизер Хаббард, бывший адвкаот и основательница All Rise, порекомендовала поговорить об этом с кем-то из отдела персонала и быть максимально прозрачным в течение всего процесса.

«Если кто-то в компании действует неподобающим или оскорбительным образом, будьте прозрачны с отделом кадров в том, что вы: 1) Не уходите, и 2) Пытаетесь справиться с ситуацией наилучшим образом, с точки зрения психического здоровья», - рассказала Хаббард. «Важно также понимать, что, если вы переживаете эти трудности с коллегой или начальником, велика вероятность, что вы не одиноки. Прежде чем вмешаться, представители отделы кадров должны знать и понимать, что внутри компании есть внутренний стрессор, который может поставить под угрозу их бизнес».

3. Научитесь искусству не реагировать

Когда вы имеете дело с трудным боссом, вы также имеете дело с обменом эмоциями. Хотя вы хотите просто рассказать человеку длинный монолог о том, как ужасно вы себя чувствовали, порой вы понимаете, что у вас нет такой возможности. Однако вы можете научиться управлять своими реакциями, чтобы не отражать агрессивное поведение обратно в сторону своего начальника.

Хотя это кажется не самым простым вариантом, Хаббард предложила начать с практики осознанности.

«Практика осознанности является большим ресурсом для изучения различных методов успокоения, таких как ответ без реакции. В рамках этой концепции, вам необходимо понять, что суть происходящего не делает его реальным», - рассказала Хаббард. «Создайте пространство между своими мыслями и реакциями. Если чьи-то слова или действия сразу же заставляют вас проявлять эмоции или сходить с ума, то лучшее, что вы можете сделать в этой ситуации – по-другому обработать эту ситуацию. Техники и упражнения могут помочь вам научиться неосуждающим практикам как для себя, так и для токсичного человека, и как использовать сострадание в ситуациях высокой интенсивности».

4. Разоружите их, подтвердив их разочарования

Используйте мощные методы ведения переговоров, которые могут помочь направить вашего начальника в сторону понимания того, как они к вам относятся и каким запредельным является их стиль общения. Первое, что вы можете попробовать – это искусство активного слушания.

Джеймс Киллиан, лицензированный профессиональный консультант, рассказал, что использование навыков активного слушания при общении с ужасными начальниками играет решающую роль в минимизации недопонимания.

«Это включает в себя повторение того, что вы слышите, а затем запрос на подтверждение. Например: ‘Как я понял, вы утверждаете, что… вы это имели в виду?’. Это позволит начальнику услышать свою точку зрения от другого человека и предоставит ему возможность прояснить свою позицию», - рассказал Киллиан.

Затем попробуйте разоружить их, подтвердив их разочарование. Киллиан сказал, что может быть очень трудно продолжать сердиться или расстраиваться из-за кого-то, когда человек полностью соглашается с вашими чувствами.

Например, вы можете сказать: «Я полностью понимаю ваше разочарование. Я нисколько не виню вас за то, что вы так расстроились. Я был бы так же расстроен, если не больше». Такая валидация чувств позволяет дать человеку понять, что вы его услышали, в этом способе нет оборонительных моментов и он способен по-настоящему успокоить эмоциональный порыв, рассказал Киллиан.

Приходить каждый день на работу с чувством головной боли от ужасного начальника – это изматывающий и изнурительный опыт с эмоциональной точки зрения. Но стоит подумать о своем плане игры, будь то документирование общения и доведение его до отдела кадров, или трата времени на изучение того, как изменить положение своим поведением, чтобы человек мог сам увидеть, как он к вам относится.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
-1
-1