4 худших способа демотивации сотрудников

Наша культура любит Плохих Боссов. Мы видели, как он бродит по офису с кружкой в руке, и раздражающим тоном произносит: «Да, мне нужно, чтобы вы …». Она украла наши идеи («Деловая девушка») и унизила нас («Дьявол носит Прада»). Он сводит нас с ума своим полным отсутствием чувства такта или границ (привет, Майкл Скотт!).

Но Плохой Босс на экране – это одно, а когда он является неотъемлемой частью нашего повседневного профессионального ландшафта – это совершенно другое. Качественное руководство является, в конце концов, незаменимым инструментом для улучшения производительности, мотивации, привлечения и удержания персонала практически во всех организациях. А плохое, наоборот, в мгновение ока, может подорвать эффективность работы и моральный дух сотрудников.

Я практически уверен, что никто специально не старается быть Плохим Боссом – но что делать, если вы не можете оценить себя правильно? Даже если вы фантастический менеджер, вы должны выделить время для самоанализа, чтобы удостовериться в этом. Вот четыре способа как вы можете сегодня демотивировать сотрудников (и вы постарайтесь их избежать!):

1. Давая ненужную работу

Как менеджер, вы можете на скорую руку раздавать задания, потому что у вас всегда много работы. Тем не менее, когда сотрудник получает задачу, которая не совсем совпадает с организационными целями, или даже отнимает его собственное время, он часто разочаровывается и теряет мотивацию. Я люблю спрашивать свою команду о самых глупых вещах, над которыми они работают – это помогает нам понять, что важно, и от чего, возможно, следует отказаться. В том же ключе, убедитесь, что вы хорошо объясняете те задачи, которые ставите перед своим персоналом. Часто разница между ненужным и важным заданием зависит от хорошего объяснения.

2. Забывая выразить благодарность

Работники хотят признания их вклада. Это один из самых основных принципов лидерства. Игнорирование успехов персонала – это огромная ошибка. Вам ничего не стоит – разве что выделить немного времени – чтобы поблагодарить людей за их труд. Когда сотрудник чувствует, что его недооценивают, он теряет желание работать ради целей компании. Подумайте о том, чтобы пригласить топ-исполнителей на следующее заседании руководства компании. Если, формально, у вас нет таких полномочий, искренний комплимент, сделанный сейчас, очень хорошо влияет на повышение мотивации сотрудников.

3. Игнорируя возможность узнать своих сотрудников поближе

Самые эффективные лидеры, как правило, это те, которые вносят что-то личное в общение с людьми. Вместо того чтобы управлять своими рабочими лошадками из своего кабинета в центральном офисе, выделите время, чтобы узнать свою команду. Люди, как правило, работают гораздо усерднее, когда они видят, что вас интересует их вклад и влияние на команду. Возможно, что еще более важно, необходимо помнить, что не все люди одинаковы – у каждого своя мотивация. Когда вы инвестируете время, чтобы узнать больше о людях, которые работают с вами и для вас, вам будет легче определить, что ими движет, и как вы можете помочь им реализовать свой потенциал.

4. Не держа палец на пульсе офисной жизни

Офисные слухи (о сокращении, смене руководства и т.д.) можно сравнить с лесным пожаром. Наиболее эффективные менеджеры всегда держат палец на пульсе офисной жизни. Сплетни часто основываются на фактах, которые искажены или неправильно поняты. Они оказывают очень серьезное влияние на мотивацию и продуктивность. Лучшие из работников могут даже уйти из компании. Убедитесь, что вы, как лидер, культивируете честные отношения с несколькими ключевыми сотрудниками на разных уровнях, чтобы, в случае возникновения сплетен, они сообщили вам о существовании проблемы (без указания имен сотрудников). Держите дверь своего офиса открытой, чтобы ваши подчиненные могли всегда с вами встретиться и обсудить волнующие их вопросы один на один.

Какой у вас есть лучший пример мотивации сотрудников? А был ли у вас опыт работы с демотивирующим руководителем?

Первая публикация: 2015-07-02

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Linkedin.com
Перевод: 
  • Татьяна Горбань
+1
0
-1