35 вопросов для собеседования в консалтинге (с образцами ответов)

В карьере консультанта вы предоставляете клиентам рекомендации, направленные на решение проблем или достижение целей. Когда вы подаете заявление на работу такого рода, вам часто приходится отвечать на вопросы, оценивающие, обладаете ли вы необходимыми знаниями, навыками и квалификацией для успешного сотрудничества с клиентами. Понимание того, как отвечать на распространенные вопросы консультантов, поможет вам произвести положительное впечатление и показать, почему вы заслуживаете этой работы. В этой статье мы приводим список 35 общих вопросов для собеседований в консалтинге, а также образцы ответов, которые помогут вам подготовиться.

Общие вопросы

Работодатели будут задавать общие вопросы, чтобы составить первоначальное впечатление о вас как о потенциальном сотруднике. Эти вопросы позволяют обсудить ваш профессиональный опыт и навыки, а также дают возможность работодателю оценить вашу заинтересованность в работе и то, подходите ли вы ему:

  • Расскажите о себе.

  • Не могли бы вы рассказать мне о своем резюме?

  • Почему вы хотите стать консультантом?

  • Что вы считаете своими сильными сторонами?

  • Что вы считаете своими слабыми сторонами?

  • Насколько хорошо вы работаете под давлением?

  • Каково ваше самое значительное профессиональное достижение?

  • Каков ваш стиль руководства?

  • Как бы вас охарактеризовали ваши предыдущие коллеги или руководители?

  • Почему вы хотите работать в нашей организации, а не в другой консалтинговой фирме?

  • Почему мы должны вас нанять?

  • Каковы ваши ожидания от этой должности?

  • Где вы видите себя через пять лет?

  • Каковы ваши долгосрочные цели в качестве консультанта?

Вопросы об опыте и биографии

Работодатели будут задавать вопросы, связанные с вашим опытом работы в консалтинге и биографией, чтобы оценить вашу квалификацию на эту роль:

  • Как ваш предыдущий опыт подготовил вас к этой должности?

  • Расскажите о своем опыте написания предложений.

  • Расскажите о случае, когда вы работали в межфункциональной команде над завершением проекта.

  • Над какими видами консалтинговых проектов вы имеете опыт работы? Над какими программами вы работаете чаще всего?

  • Какие методы вы используете для выявления потребностей ваших клиентов? Как вы выстраиваете свой подход при решении этих задач?

  • Расскажите мне о случае, когда вы превзошли ожидания клиента.

  • Опишите случай, когда вам потребовалось изменить свой подход, чтобы более эффективно общаться с клиентом.

  • С каким количеством клиентов вы обычно работаете одновременно?? С каким наибольшим количеством людей вы работали за один раз?

  • На чем были сосредоточены ваши последние консалтинговые проекты?

  • Можете ли вы рассказать мне о своем процессе определения размера рынка??

  • Расскажите мне о вашем типичном процессе проведения встречи по продажам.

  • Опишите случай, когда вам пришлось принимать решение, не имея всех фактов.

  • Расскажите о случае, когда вы потерпели неудачу в работе над проектом. Чему вы научились в этой ситуации?

  • Опишите случай, когда вам пришлось убеждать коллегу-клиента последовать вашим идеям или рекомендациям.

Углубленные вопросы

Работодатели задают углубленные консультационные вопросы, чтобы оценить ваши знания отрасли, стиль работы и способность справляться с соответствующими задачами:

  • Опишите, как бы вы объяснили клиенту сложный или технический вопрос.

  • Какие навыки или модели поведения, по вашему мнению, необходимы консультанту, чтобы быть успешным в этой отрасли?

  • Какие, по вашему мнению, наиболее значимые проблемы стоят перед этой отраслью?

  • Приведите пример компании в данной отрасли и проблему, с которой она сталкивается. Как бы вы помогли решить эту проблему?

  • Опишите свой процесс исследования компании или отрасли.

  • За какими тенденциями в отрасли вы внимательно следите и почему?

  • Какие важные этические соображения должен учитывать консультант??

  • Расскажите о случае, когда вы столкнулись с этической дилеммой в качестве консультанта.

  • Расскажите о случае, когда вы руководили командой, преодолевая трудности.

  • Расскажите о случае, когда вам пришлось работать с трудным клиентом в рамках проекта.

  • Опишите случай, когда вы не согласились с руководителем или коллегой. Как вы разрешили ситуацию?

  • Можете ли вы рассказать мне о недавнем проекте, который вы завершили?? Чего вы достигли, и какие части процесса прошли успешно? Есть ли что-то, что вы бы изменили?

  • Расскажите о том, как вы справляетесь с работой с несколькими клиентами или несколькими проектами одновременно.

Вопросы для собеседования с образцами ответов

Вы можете использовать следующие общие вопросы для интервью и образцы ответов, чтобы подготовиться к собеседованию с консультантом:

Почему консалтинг?

Интервьюеры задают этот вопрос, чтобы оценить ваш искренний интерес к карьере консультанта и знания в этой области. Когда у сотрудника есть страсть, это демонстрирует его энтузиазм и приверженность работе. Вы можете часто слышать этот вопрос на собеседованиях, поэтому вам нужен структурированный ответ, который передаст конкретные причины, по которым вы хотите стать консультантом, и анекдотические доказательства, подтверждающие эти причины. Постарайтесь сосредоточиться на одном или двух аспектах сферы деятельности, которые вам больше всего нравятся.

Пример: В консалтинге мне нравится возможность решать бизнес-проблемы и добиваться значительных результатов для своих клиентов. Мне нравится процесс проведения исследований и сотрудничества с моими коллегами и клиентами, чтобы определить, какие решения лучше всего подходят для решения их бизнес-задач. Меня привлекает разнообразие работы, поскольку я постоянно решаю новые проблемы и знакомлюсь с новыми людьми.

Меня мотивирует осознание того, что моя работа оказывает значимое влияние на моих клиентов. На одной из своих первых работ я помог разработать программу прямого маркетинга для малого бизнеса, которая позволила увеличить клиентскую базу на 10%. Подобные достижения мотивируют меня продолжать делать все возможное. Я надеюсь развить свою карьеру консультанта и перейти к решению проблем для многомиллионных компаний, используя стратегии, полученные в результате моего опыта в малом бизнесе.

Расскажите мне о случае, когда вы боролись или не смогли уложиться в срок.

Интервьюеры используют поведенческие вопросы, такие как этот, чтобы оценить, как вы справляетесь с обычными проблемами на работе. Они больше всего хотят понять, как вы реагируете на стрессовые ситуации и извлекаете из них уроки. Отвечая на конкретные поведенческие вопросы, структурируйте свой ответ, используя технику STAR (ситуация, задача, действие и результат). Ваши ответы на эти вопросы свидетельствуют о вашей ценности как сотрудника.

Пример: Однажды я принял задание с коротким сроком выполнения, не понимая, сколько времени это займет, и не учитывая остальную рабочую нагрузку на той неделе. Когда оставался один день, я понял, что не смогу самостоятельно выполнить задание клиента, и сообщил о своих опасениях руководителю. К счастью, она привлекла коллег, у которых были свободные места. Пришлось работать до поздней ночи, но мы выполнили работу в срок и в соответствии с требованиями клиента.

Я понял, что мне нужно честно оценивать свои возможности, прежде чем соглашаться на задания. Этот опыт также побудил меня поработать над своими навыками управления временем и изучить методы, позволяющие мне эффективно отслеживать свое время. Я не пропустил ни одного дедлайна для клиента с тех пор, как.

Сколько чашек кофе выпили люди в Нью-Йорке на прошлой неделе?

Определение размеров и оценка рынка является важным навыком для консультантов и демонстрирует вашу способность рассчитывать потенциал роста. Интервьюеры будут проверять вас с помощью теста Сколько иксов в Y?? формат, выбирая случайный предмет и географическое местоположение. Цель вашего ответа не в том, чтобы правильно рассчитать число, а в том, чтобы продемонстрировать ваш мыслительный процесс и навыки критического мышления.

Начните свой ответ с изложения любых предположений, которые влияют на оценку, например, численность населения. Затем укажите логические шаги и расчеты, которые вы бы предприняли для составления сметы. Вы также можете произвести впечатление на собеседовании, задавая уточняющие вопросы, которые могут повлиять на вашу оценку.

Пример: Сначала я предположу, что в Нью-Йорке проживает около 10 миллионов человек. Затем мне нужно оценить, сколько из этих жителей пьют кофе - исключая детей и людей, которые не любят кофе, я предположу, что это число составляет 40% населения или четыре миллиона человек. Далее я предположу, что среднее количество чашек, выпиваемых человеком за день, равно двум.

Наконец, я бы умножил четыре миллиона человек на два, что составляет 8 миллионов чашек, потребляемых каждый день, а затем умножил бы это на семь. По моим подсчетам, на прошлой неделе в Нью-Йорке люди выпили 56 миллионов чашек кофе. В этой оценке каждый день недели рассматривается одинаково, поэтому она не учитывает идею о том, что люди могут пить меньше кофе, например, в выходные дни, когда они не работают.

Объясните, как вы адаптируетесь к культуре ваших клиентов при работе над проектами.

Будучи консультантом, вы будете работать над проектами с различными клиентами. Ваш потенциальный работодатель хочет убедиться, что вы сможете ориентироваться в различных культурах компании и легко вписываться в новую среду, используя навыки эффективного общения и сотрудничества. Ваш ответ должен продемонстрировать эти навыки, а также ваш интерес к ценностям командной работы и доверительных отношений.

Пример: Прежде чем приступить к работе, я изучаю миссию компании, ее ценности и другие аспекты ее культуры. Я часто использую интернет-ресурсы наряду с расспросами людей, знакомых с бизнесом, будь то коллеги или контакты, которые у меня есть в компании. Используя эти знания, я оцениваю свой текущий стиль работы и определяю, как мне, возможно, нужно скорректировать свои коммуникации или поведение, чтобы соответствовать их потребностям.

Я продолжаю этот процесс на протяжении всего времени общения с клиентами, внося изменения по мере необходимости, чтобы убедиться, что они восприимчивы к моему стилю общения. Например, я узнал, что некоторые клиенты ненавидят получать электронные письма и предпочитают телефонный звонок. Некоторые предпочитают вести светскую беседу в начале встречи, а другие хотят сразу перейти к делу. Я стремлюсь предоставить все, что им нужно, чтобы установить прочные отношения, которые помогают проекту идти гладко.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • indeed.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться