3 совета руководителям помогающие справиться с офисными сплетнями

Каждый начинающий руководитель знает, как сложно управлять новым коллективом. Прежде всего это касается руководителей, принадлежащих к поколению миллениум.

Согласно исследованию Elance-oDesk, в настоящее время 28% представителей этого поколения занимают руководящие посты, а еще две трети планируют получить повышение в течение следующих десяти лет. Так или иначе, они все чаще сталкиваются с проблемами, которые связаны с лидерством.

Новый руководитель, как какому бы поколению он ни принадлежал, должен не только быстро познакомиться с членами команды, но и приспособиться к общему стилю работы, научившись решать проблемы, снижающие продуктивность. Самой распространенной проблемой, с которой сталкиваются многие руководители, являются офисные сплетни.

Почему это важно?

Согласно исследованию от CareerBuilder, проведенному в июне 2014г., 42% считают, что сплетни негативно влияют на мораль и снижают эффективность работы. Сплетни могут создавать напряженность в отношениях между коллегами, порождать нездоровую конкуренцию и препятствовать успешному взаимодействию.

Молодые руководители зачастую не могут повлиять на старших коллег, чей срок работы в компании превышает общий трудовой стаж представителя поколения миллениума. Тем не менее, решение существует!

Один из способов предотвратить сплетни заключается в том, чтобы найти движущую силу команды в соответствии с личностными особенностями каждого ее члена.

Какие личные качества заставляют людей сплетничать?

За офисными сплетнями кроется целая психологическая теория. Разные люди сплетничают по разным причинам. Определив тип личности сотрудников с помощью тестов Майерс-Бриггс, вы сможете минимизировать или вовсе прекратить сплетни.

Вот три совета, которые помогут управлять личностями различных типов:

1. Экстраверты просто любят поговорить. Позвольте им направить эти разговоры в нужное русло. Люди такого типа черпают энергию в групповых обсуждениях и социальном взаимодействии. Для них сплетни - это способ самореализоваться или подзарядиться во время перерыва. Следует помнить, что при отстутствии контроля даже безобидное стремление к взаимодействию с коллегами может спровоцировать проблемы.

Попытайтесь поговорить с сотрудниками-Экстравертами. Скажите, что вы понимаете их потребность в общении, но рекомендуете сохранять положительный настрой. Расскажите о том, как позитивное общение может повысить производительность труда, выстроить отношение с коллегами и сплотить коллектив.

Служите им достойным примером для подражания. 

На собраниях и сеансах мозгового штурма рассказывайте об индивидуальных успехах членов команды и предлагайте им делиться положительным опытом. Создайте позитивную культуру, регулярно общаясь с Экстравертами, и используйте это общение для распространения хороших новостей.

2. Мыслители нацелены на успех. Убедите их в том, что сплетни снижают продуктивность работы. Мыслители сосредоточены на своем карьерном росте и экономическом положении, которые в их понимании являются индикаторами успеха. Принимая решения, они всегда продумывают последствия, в отличие от Чувствующих. Мыслители чаще всего сплетничают, чтобы ощутить собственное превосходство.

Если в вашем коллективе есть такие Мыслители, расскажите им о том, как вы оцениваете индивидуальные и командные достижения. Объясните, что успешная командная работа имеет огромное значение для достижения личного успеха.

Сыграйте на рациональности таких сотрудников, подчеркнув, что негативные формы общения отрицательно влияют на команду, а значит, и на самих Мыслителей.

3. Чувствующие хотят быть частью социальной группы. Дайте им понять, что сплетни разъединяют людей. Чувствующим требуется видеть в своей работе отражение личных ценностей, чтобы быть успешными и счастливыми. Им хочется быть частью единого целого,  поэтому зачастую они сплетничают для того, чтобы вписаться в коллектив.

Организуйте общее собрание, чтобы обсудить возникшие проблемы, включая сплетни. Разработайте ролевой сценарий и позвольте сотрудникам примерить на себя различные маски (того, кто сплетничает, того, кто слушает сплетни, и того, о ком сплетничают). В результате они смогут понять, как негативное отношение влияет на рабочую атмосферу. По возможности приведите конкретные примеры того, как сплетни вредят людям и провоцируют отчужденность.

Руководители, принадлежащие к поколению миллениума, как и другие начинающие руководители, должны немедленно решать проблемы, возникающие в коллективе. Сплетни вредят морали, снижают уровень вовлеченности и продуктивность работы, что несомненно бросает тень на деятельность руководителя.

А как вы боретесь со сплетнями?

Первая публикация: 2015-04-10

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Mashable.com
Перевод: 
  • Айрапетова Ольга

Поделиться