3 неожиданных, но изумительных вопроса, которые можно задать потенциальному работодателю на собеседовании

  • Необычные вопросы на собеседованиях становятся всё более популярным явлением, особенно в технологических компаниях из Кремниевой Долины.
  • Эти вопросы помогают интервьюерам понять, каким образом соискатели подходят к своей работе и насколько хорошо они вписываются в культуру компании.
  • И наоборот, соискатели могут задавать вопросы подобного рода, когда приходят на собеседования.
  • Оцените, какое отношение в компании принято к самой себе, какова здесь культура совещаний и принята ли здесь организационная справедливость.

Технологические компании из Кремниевой Долины заслужили себе негативную славу тем, что любят задавать соискателям хитрые вопросы на собеседованиях – некоторые из которых больше напоминают вопросы с телевикторины, а не вопросы для собеседований. Кандидатов просят оценить число продаваемых McDonald’s Биг Маков за год в США (Facebook), каким деревом они бы хотели быть (Cisco) и сколько краски потребуется для того, чтобы покрасить все здания в Нью-Йорке (Google) – причём этот список можно было бы продолжать ещё долго и долго.

И хотя большинство соискателей боится необычных вопросов на собеседованиях (опрос, проведённый CV-Library, показал, что около 10 процентов соискателей воздерживается от отправки заявок на работу в компании, в которых задают подобные вопросы), они помогают интервьюерам лучше понять, как кандидаты мыслят, а заодно оценить их культурное соответствие.

Точно так же, как интервьюеры используют нетрадиционные вопросы, чтобы очеловечить процесс найма и застраховаться от заготовленных ответов, так же могут поступать и соискатели, чтобы лучше понять своего потенциального работодателя и предсказать свой потенциальный уровень удовлетворённости работы у него. Вот три нетрадиционных вопроса, которые вы можете задать работодателю, прежде чем подписывать какие-либо договоры:

1. Насколько важна здесь принятая миссия компании?

Исследование, проведённое в 2012 году компанией Gallup, обнаружило, что менее половины работников (41%) уверенно соглашаются, что они знают, какие позиции отстаивает их компания и что делает её уникальной. Уму непостижимо представить, что мы можем проводить большую часть своих дней, не понимая, ради чего мы вообще работаем. Когда мы не понимаем высшие цели нашей компании, мы рассматриваем работу как один из пунктов в нашем списке дел – то есть как средство достижения цели – и не чувствуем к ней никакой мотивации.

Если ваш интервьюер не может озвучить ценность и важность миссии компании (или, хуже того, если он не может даже её вспомнить), то это может оказаться красноречивым признаком низким уровнем погружения и удовлетворённости своей работой. Вам следует подумать дважды, прежде чем двигаться дальше по процессу найма в такой компании.

2. Какие совещания здесь наиболее эффективны?

Чрезмерное использование совещаний можно наблюдать практически на каждом рабочем месте. Неизбежно, что совещания будут частью вашего рабочего дня. Однако сидеть на непродуктивных совещаниях – просто утомительно. Однако это всё равно является реалиями сегодняшнего дня. По данным отчёта Doodle’s 2019 State of Meetings, почти две трети (71%) профессионалов теряют своё время каждую неделю на ненужные или отменённые совещания.

Когда мы обнаруживаем, что наши дни поглощают совещания, наша мотивация и уровень нашей продуктивности падает, внося хаос в наш уровень удовлетворённости своей работой. Лучшие компании осознают опасности чрезмерного числа совещаний и предпринимают проактивные шаги, направленные на максимизацию продуктивности. Мы с Бобом Саттоном написали о том, как в Dropbox устранили все повторяющиеся совещания из календарей своих сотрудников.

Попросите вашего интервьюера описать самые эффективные совещания, которые происходят в компании. Если ваш интервьюер сможет описать совещания, у которых есть чёткий смысл, продуктивные результаты и которые включали в себя рассмотрение альтернативных точек зрения, то это признак здоровой культуры совещаний и того, что у совещаний здесь есть более глубокий смысл, нежели просто кража вашего времени.

3. Можете ли Вы описать отношение к обслуживающему персоналу?

Существует тесная взаимосвязь между восприятием справедливости на рабочем месте среди сотрудников и удовлетворённостью работой. Наше восприятие «организационной справедливости» может даже предсказать наше удовлетворение работой. Все мы хотим знать, что нам будут предоставлены равные возможности для карьерного развития на нашем рабочем месте.

Прося вашего интервьюера описать его отношения с обслуживающим персоналом, вы можете оценить общий уровень организационной справедливости в компании. Если в компании нет своего обслуживающего персонала, спросите о взаимоотношениях с сотрудниками младшего ранга – стажёрами, подрядчиками и младшими торговыми представителями.

У интервьюера будет огромный соблазн пустить вам пыль в глаза и заявить, что их организация выступает за равенство возможностей. Если у вас есть ощущение, что ваш интервьюер взаимодействует с сотрудниками всех уровней и ценит их работу, то велика вероятность того, что вы нашли компанию, в которой стремятся к равному отношению и к равным возможностям. Слишком многие из нас чувствуют себя бессильными на своей работе – мы видим в себе лишь винтиков в огромной системе. Как только чернила попадают на бумагу, и трудовой договор оказывается подписанным, легко почувствовать себя в безопасности и сложно перепрыгнуть в другую компанию, несмотря на низкую удовлетворённость своей работой.

Впрочем, если вы можете предсказать свою удовлетворённость работой, ещё не поработав с тем или иным работодателем, вы сохраните себе массу сил и времени. Настало время и нам воспользоваться наработками технологических гигантов, задавая собственные нетрадиционные вопросы на собеседованиях, проверяя тем самым потенциальных работодателей.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Inc.com
Автор перевода: 
  • Артемий Кайдаш
+1
0
-1