3 необычных способа, сделать сотрудников счастливыми

Основатель «Second Life» Филипп Росдэйл делится своими стратегиями, с помощью которых можно «зажечь» любовь к вашей компании. Шаг первый: познакомьте с «LoveMachine».

Филипп Росдэйл очень харизматичная личность. Он известен как человек, стоящий за виртуальным миром, в котором люди взаимодействуют только через аватары.

«Second Life» - самый большой виртуальный мир, созданный компанией «Linden Labs», которую основал Филипп Росдэйл в 1999 году. Сегодня он насчитывает более миллиона активных пользователей, которые создают свои аватары и общаются друг с другом онлайн, покупая земли, обмениваясь разными вещами, создавая предметы исскуства и т.д.

Четыре года назад Росдэйл ушел с поста генерального директора «Second Life», чтобы запустить «Coffe and Power», интернет-рынок, где люди могут покупать и продавать мелкую работу (рабочие места). На конференции «Big Omaha» в Небраске он поделился тремя советами, как можно сделать сотрудников счастливыми и помочь менеджерам управлять децентрализованной организацией.

Шаг 1: Познакомьтесь с «LoveMachine»

Росдэйл понял, что его сотрудники, каждый из которых работает в своем «бункере», могут чувствовать себя недооцененными и не понятыми. У него появилась идея создания «LoveMachine», внутренней программной платформы, где сотрудники могут отправлять друг другу заметки признательности и поощрения. Росдэйл представил этот инструмент в 2005 году, когда в «Linden Labs» работали около 50 человек. «Всегда приятно, когда кто-то признает ваш труд», сказал он. Кроме того, поскольку эти сообщения были публичными, высшее руководство получило четкое представление о том, кто демонстрировал (и не демонстрировал) отличную работу. «У нас были самые точные данные обо всем, что происходило в компании. Архив сообщений стал важной частью процесса оценки труда».

Шаг 2: Позвольте сотрудникам решать, кто получит бонусы

Однажды Росдэйл решил изменить систему бонусов. Он раздал каждому сотруднику по 1 тыс. долларов и сказал, что они могут вручить эти деньги тому, кто, по их мнению, заслуживает этого. Они могли дать половину их боссу, а вторую часть своему другу – это не имело значения. Единственным условием было то, что люди не могли оставить эти деньги у себя. «Мы получили две вещи», сказал Росдэйл. «Во-первых, люди, которые делали героическую работу «в окопах», сформировали топ-10. Второе, и самое важное, это культурный вклад. Менеджмент освободился от исследований и мог сосредоточиться на руководстве».

Шаг 3: Позвольте сотрудникам анонимно оценить вашу работу

Не многие руководители обладают достаточным мужеством, чтобы узнать, что сотрудники на самом деле думают о них. Но для успеха компании нужно, чтобы люди, которые в ней работают, доверяли и верили в направление, заданное руководством организации. «Как правило, работу генерального директора оценивает совет, но если у вас есть достаточно мужества, дайте год гендиректору, а затем делайте исследование», говорит он. Росдэйл попросил своих сотрудников ответить «да»/«нет» на вопрос: «Хотите ли вы получить нового генерального директора или предпочитаете работать с нынешним?» «Я никогда не забуду ответ - «с нынешним»», говорит он.

Первая публикация: 2012-05-24

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Inc.com
Автор перевода: 
  • Татьяна Горбань
+1
0
-1