В учреждениях здравоохранения медсестры часто имеют самый непосредственный контакт с пациентами. Для них важно использовать эффективные коммуникационные стратегии для обеспечения высококачественного ухода за пациентами. Вы можете использовать методы позитивной терапевтической коммуникации для улучшения навыков активного слушания, установления доверия и улучшения отношений между медсестрой и пациентом.
В этой статье мы дадим определение терапевтической коммуникации, расскажем о ее важности и поделимся 20 техниками общения в сестринском деле, которые вы можете использовать для улучшения отношений с пациентами и ухода за ними.
Что такое терапевтическая коммуникация?
Терапевтическое общение - это стиль общения, способствующий физическому, психическому и эмоциональному благополучию пациентов. Его вербальные и невербальные методы позволяют объективно решать проблемы и сочувственно слушать. Медсестры могут приобрести навыки, связанные с терапевтическим общением, благодаря образованию и практике. Многие стратегии терапевтической коммуникации включают в себя молчание, наводящие вопросы и другие инструменты, которые могут помочь вам понять потребности пациентов.
Почему терапевтическая коммуникация важна?
В сестринском деле терапевтическая коммуникация важна, потому что она может помочь вам построить доверительные отношения с пациентами. Доверие между медсестрами и пациентами может облегчить беседы об их лечении и выздоровлении. Понимание потребностей пациента может помочь вам передать потенциально важную информацию другим членам команды медицинских работников, разработать стратегии медицинского обслуживания и обеспечить высококачественную поддержку. Терапевтическое общение также создает безопасную атмосферу для пациентов и побуждает их выражать свои мысли и чувства. Полезно понимать пациентов и успокаивать их, поскольку это может улучшить клинические результаты и повысить их удовлетворенность.
20 приемов общения в сестринском деле
Если вы хотите улучшить свои навыки терапевтического общения в качестве медсестры, вот некоторые стратегии, которые вы можете использовать:
1. Слушайте сочувственно
Одна из лучших вещей, которую вы можете сделать как медсестра, - это внимательно слушать своих пациентов и их семьи. Вы можете проявить сострадание и поддержку с помощью языка тела, например, используя добрые слова, жесты и мимику. Вы также можете обеспечить невербальную обратную связь, чтобы показать им, что вы слушаете и понимаете их слова.
Внимательно слушайте, когда пациенты говорят, и старайтесь отвечать с сочувствием. Добрая и уважительная манера слушать поможет вам сблизиться с пациентами и дать им понять, что они могут вам доверять и довериться. Это может побудить их продолжать делиться с вами, что поможет вам лучше удовлетворить их потребности и проблемы.
2. Будьте наблюдательны
Наблюдение за изменениями в поведении или физическом состоянии пациента является неотъемлемым аспектом сестринского дела. Простые и точные замечания могут побудить пациентов поделиться более подробной информацией. Вежливо комментируя тонкие различия во внешнем виде или настроении пациента, вы можете дать ему возможность рассказать о причинах этих изменений. Возможно, вам придется записывать свои наблюдения, которые другие медицинские работники могут использовать для принятия решений при разработке соответствующих стратегий лечения.
3. Адаптируйте свой стиль общения
Такие факторы, как возраст, пол, религия и культурные особенности могут влиять на поведение, поэтому подумайте о том, чтобы адаптировать свой стиль общения к пациентам. Старайтесь подходить к пациентам с чуткостью, пониманием и уважением. Например, пациентам, не владеющим английским языком, может помочь переводчик или медленная речь с доступным словарным запасом. Некоторые пациенты могут чувствовать себя спокойно, когда вы правильно используете их местоимения. Знание предпочтений или ограничений может помочь пациентам почувствовать себя комфортно и быть принятыми, а вам - лучше понять, как подходить к общению с ними.
4. Понимайте невербальные сигналы
Некоторые пациенты больше общаются языком тела, чем словами, поэтому важно понимать невербальные сигналы. Невербальные сигналы могут быть важными индикаторами благополучия пациента. Зрительный контакт, движения и другие реакции могут подсказать вам, о чем думает или что чувствует пациент. Изучение этих сигналов и их значения может помочь вам распознать симптомы или потребности пациента. Это может помочь вам обеспечить необходимый уход или лечение.
5. Будьте молчаливы
Молчание - одна из лучших коммуникативных стратегий для медсестер. Молчание может позволить вам и вашему пациенту обработать информацию, подумать о последующих вопросах и набраться смелости для обсуждения определенных тем. Дайте пациенту возможность высказаться первым. Дайте пациентам время на обработку информации, наблюдение за происходящим в окружающей среде и проявление своих эмоций.
6. Признание позитивного поведения
Признание положительного поведения пациента может способствовать поощрению поведения, которое вы хотели бы, чтобы он повторял. Постарайтесь привлечь их внимание к положительному действию. Например, вы можете отметить, что пациент принял все свои лекарства или хорошо справился с заданием. Это может быть мотивирующим фактором для пациентов и может улучшить результаты их лечения.
7. Демонстрируйте принятие
Показывая пациентам, что вы принимаете их проблемы и объяснения, вы можете помочь им чувствовать себя более комфортно с вами. Они также могут охотнее общаться с вами. Демонстрация принятия может показать пациенту, что вы восприимчивы к его мыслям и идеям. Установление такого принятия на ранних этапах взаимоотношений может помочь пациентам быть более восприимчивыми к вашему лечению. Это может дать представление об их потребностях на протяжении всего процесса лечения и восстановления.
8. Обеспечьте компанию
Пациенты могут чувствовать себя неуютно в медицинских учреждениях, поэтому очень важно обеспечить им дружеское присутствие, чтобы помочь им адаптироваться к новой обстановке. Как медсестра, вы можете разделить с пациентом трапезу, посмотреть с ним телепередачу или побеседовать с ним. Обеспечивая компанию и поддержку, вы можете продемонстрировать свое стремление помочь своим пациентам чувствовать себя лучше. Показывая пациентам, что в вашей компании они в безопасности, вы можете даже ускорить процесс их выздоровления.
9. Позволяйте пациентам вести разговор
При общении с пациентами задавайте вопросы или делайте заявления с широкой открытостью, чтобы они могли вести разговор. Открытые инициаторы разговора, например, Как вы себя чувствуете сегодня? и О чем вы думаете? может помочь пациентам предоставить дополнительную информацию. Позволяя им вести разговор, они могут рассказать вам о том, что важно, что может дать представление о том, как лучше к ним подступиться. Это может помочь вам найти подходящие способы успокоить пациента и ускорить процесс выздоровления.
10. Взаимодействуйте с пациентами
Пока ваш пациент делится информацией, используйте активные сигналы, такие как кивки и ободряющие звуки, чтобы привлечь пациента к разговору и побудить его к продолжению. Увлеченное слушание дает пациентам понять, что вам небезразлично то, что они говорят, и вы воспринимаете их слова. Это показывает, что вы заинтересованы в улучшении здоровья и благополучия пациента. Старайтесь предлагать комментарии и задавать вопросы, относящиеся к тому, о чем они рассказывают, чтобы показать, что вы внимательны.
11. Задавайте вопросы
Если пациент говорит что-то, что вы не совсем понимаете, обязательно задавайте уточняющие вопросы. Запрос дополнительной информации не только поможет вам понять, о чем они говорят, но и даст пациентам понять, что вы внимательны и заинтересованы в том, чтобы понять, о чем они говорят. Просьба объяснить что-то может также помочь пациентам более тщательно проработать собственные идеи.
12. Повторяйте их слова
Популярной стратегией в терапевтическом общении является повторение того, что пациент говорит, или резюмирование того, что он говорит. Этот прием позволяет им уточнить или расширить свои мысли. Это также помогает им почувствовать, что их понимают. Спросите, правильно ли вы воспринимаете их слова, чтобы дать им время скорректировать свои мысли.
13. Найдите время для своих пациентов
Потратив лишнюю минуту или две на беседу с пациентами, вы можете дать им время поделиться дополнительными мыслями и вопросами. Показывая пациентам, что вы доступны и рады поделиться с ними своим временем, вы можете дать им возможность рассказать о потенциально важных деталях. Это также показывает пациентам, что они вам небезразличны.
14. Побуждение к сенсорным наблюдениям
Давать пациентам подсказки, спрашивая, как что-то звучит или выглядит для них, может побудить их задействовать свои органы чувств. Ваши подсказки дают пациентам возможность описать свое восприятие. Определение сенсорных реакций пациента может помочь вам найти подходящие способы содействия его выздоровлению. Это также может помочь вам определить, нужно ли изменить лечение или терапию пациента.
15. С уважением оспаривать идеи
Как только вы установите доверительные отношения с пациентом, вы также можете при необходимости противопоставить ему свои идеи. Уважительное общение с пациентами может помочь вам исправить любые заблуждения и поощрить правильное и позитивное поведение и мысли. Это может иметь решающее значение для улучшения общего состояния здоровья и благополучия пациента.
16. Использовать юмор
Юмор может быть эффективной стратегией для снятия напряжения, установления взаимопонимания и создания у пациентов позитивного настроения. Это также может помочь пациентам чувствовать себя более расслабленно и комфортно рядом с вами. Это может позволить пациентам адаптироваться к новой обстановке и атмосфере медицинского учреждения. Расслабленные пациенты могут лучше реагировать на лечение и быть более открытыми для выслушивания ваших предложений и инструкций.
17. Быть аутентичным
Старайтесь быть аутентичным и показывать свою истинную индивидуальность при общении с пациентами. Установление связи часто зависит от подлинности и доверия. Проявление вашей индивидуальности по отношению к пациентам может побудить их делать то же самое. Это может помочь пациентам чувствовать себя более комфортно в медицинских учреждениях.
18. Отвлечь от боли или стресса
Большая часть времени пациента в медицинском учреждении связана с лечением, поэтому важно отвлечь его от боли или стресса, чтобы улучшить общее самочувствие. Если быть позитивным и спрашивать пациентов о себе, например, об их семье или увлечениях, можно помочь им справиться с обстановкой. Вы также можете вместе рассматривать фотографии или делиться историями, чтобы улучшить взаимопонимание.
19. Поощряйте самоанализ
Пациенты часто обращаются к медсестрам за советом, находясь в больнице или медицинском учреждении, или когда сталкиваются с определенными проблемами. Вы можете показать пациентам, что цените их мнение, время от времени спрашивая их, что, по их мнению, им следует делать. Это может мотивировать их к размышлениям, решению проблем и ответственности за ситуацию. Они также могут помогать пациентам самостоятельно находить здоровые решения.
20. Запрашивать обратную связь с пациентами
Одна из стратегий, которую вы можете использовать для обеспечения понимания пациентами, - это попросить их повторить ваши инструкции своими словами. Например, если вы недавно поделились информацией о диагнозе или инструкциями по приему лекарства или использованию устройства, попробуйте спросить пациента, понял ли он то, что вы ему сказали. Попросив их объяснить вам информацию, вы можете обеспечить ее понимание и помочь им запомнить важные инструкции или концепции.
- indeed.com
Поделиться