Компания хороша лишь настолько, насколько хороши ее сотрудники, а для того, чтобы работать с максимальной отдачей, сотрудникам необходимо правильное обучение. Эффективные программы обучения сотрудников имеют множество преимуществ, от снижения текучести кадров до повышения производительности. Однако многим организациям трудно определить, какие виды обучения сотрудников окажут наибольшее воздействие.
Типы обучения сотрудников для современной рабочей силы
Для большинства компаний наиболее эффективным будет подход, включающий несколько видов обучения сотрудников. Ниже приведен список из 14 распространенных видов обучения на рабочем месте.
1. Ориентация нового сотрудника
Ориентация новых сотрудников обычно проводится в первые дни или недели работы сотрудника. Ориентационные программы, которые многие компании проводят для групп новых сотрудников, выполняющих различные функции, обычно содержат общий обзор миссии, видения и ценностей компании. Они также предоставляют необходимую каждому сотруднику информацию по таким темам, как политика компании, структура отчетности, планы выплат и т. д.
2. Ввод в курс дела
Ориентация обычно относится к более долгосрочной форме обучения сотрудников, известной как onboarding. В процессе обучения новые сотрудники получают инструменты, необходимые им для того, чтобы начать работать в своей должности. Как правило, руководители отделов или непосредственные менеджеры разрабатывают программы по подготовке новых сотрудников для своих подразделений или для отдельных сотрудников.
К концу адаптации сотрудник должен иметь четкое представление о своих обязанностях и целях. Они также должны знать, как получить ресурсы, необходимые для выполнения своей работы, и понимать, как их роль способствует решению приоритетных задач команды и компании.
4. Обучение лидерству
Переход от роли индивидуального сотрудника к роли руководителя - это важный переломный момент в карьере работника. Однако слишком часто компании не оказывают должной поддержки во время этого перехода. Программы обучения лидерству и управлению помогают развить такие ключевые навыки, как развитие сотрудников, делегирование полномочий и предоставление обратной связи. Они бывают разных форматов, начиная от онлайн-курсов лидерства и заканчивая возможностями внутреннего наставничества.
5. Обучение руководителей высшего звена
В то время как все лидеры опираются на определенные базовые навыки, руководителям высшего звена требуется значительно расширенный набор инструментов. Программы созданные для руководителей высшего звена (такие, как предлагает Emeritus), как правило, фокусируются на таких областях, как стратегия, инновации и развитие культуры. Они также могут изучать более узкие темы для конкретных ролей в руководстве компании. Например, программы для старших руководителей по технологиям или маркетингу могут быть посвящены новым проблемам и возможностям, характерным для этих должностей. Многие участники считают, что внешние учебные программы предоставляют уникальную возможность пообщаться и поучиться у своих коллег из других компаний и отраслей.
6. Обучение по вопросам многообразия, равенства и инклюзивности
Разработка эффективных программ многообразия, равноправия и инклюзивности (DEI) сегодня важна для компаний любого размера. Однако это может стать проблемой для организаций, не обладающих внутренним опытом.
С учетом сложного и деликатного характера работы в области УЭИ компаниям необходимо обращаться к экспертам, чтобы обеспечить эффективное решение проблем, связанных с предвзятостью и проблемами, и создать среду, в которой все сотрудники смогут добиться успеха. Хотя некоторые компании предпочитают привлекать внешних консультантов для проведения тренингов по DEI, не менее эффективным подходом является направление руководителей компаний на внешние программы, которые позволяют им создавать стратегии DEI для своих организаций.
7. Обучение техническим навыкам
По данным компании Gartner, 58% сотрудников нуждаются в приобретении новых навыков для эффективного выполнения своей работы. Учитывая быстрый темп технологических изменений и тот факт, что должностные инструкции быстро меняются в зависимости от потребностей рынка, это неудивительно. Однако если компании не предпримут шаги по устранению возникающих пробелов в навыках, они не смогут добиться максимальной эффективности работы своих сотрудников.
Обучение техническим навыкам - один из самых простых видов обучения сотрудников. Как правило, он состоит из целевых курсов, прививающих конкретные навыки, такие как аналитика данных или управление социальными сетями.
8. Развитие мягких/гибких навыков
Мягкие навыки - черты характера и поведение, которые помогают сотрудникам работать с максимальной отдачей, - не так легко измерить, как технические навыки. Но это не значит, что сотрудники не могут развить "мягкие" навыки при добросовестных усилиях.
Существует множество эффективных программ развития "мягких" навыков, которые прививают самые разные навыки - от сопереживания до управления временем. Хотя коучинг со стороны руководителей важен для развития "мягких" навыков, большинству сотрудников также будут полезны программы формального обучения, разработанные для того, чтобы помочь сотрудникам понять и отработать эти навыки.
9. Обучение продуктам
Компании не могут эффективно продавать продукты (которые могут быть чем угодно - от физического объекта до приложения), если их сотрудники не понимают и не пропагандируют их. Программы обучения продуктам, которые обычно создаются собственными силами или с помощью консультантов, знакомят сотрудников с различными функциональными возможностями и торговыми точками продукта их компании. Это позволяет сотрудникам лучше ориентироваться в своей работе - будь то маркетинг, разработка продукта или финансы - и открывает возможности для инноваций и итераций..
10. Тренинг продаж
Тренинги по продажам сочетают в себе глубокие знания о продукте с практической тактикой продаж, помогающей заключить сделку. Этот вид обучения может включать в себя все: от определения лучших перспектив для определенного продукта или услуги до структурирования разговоров с "теплыми" потенциальными покупателями и проведения демонстраций. Этот вид обучения крайне важен для компаний, работающих в сфере бизнеса (B2B), которым необходимо предоставить убедительные и подробные аргументы для потенциальных клиентов, чтобы они сделали крупные инвестиции.
11. Обучение по обеспечению качества
Обучение по обеспечению качества актуально в первую очередь для компаний с интенсивным производством или дистрибуцией. Хотя специфика зависит от характера производства, обучение по обеспечению качества дает сотрудникам навыки, необходимые для поддержания высокого качества продукции, оценки продукции на наличие дефектов и других проблем, а также для совершенствования производственных систем.
12. Обучение соответствию
Большинство отраслей, от финансовых услуг до строительства, в той или иной степени сталкиваются с нормативным бременем. Обучение нормативно-правовому соответствию, часто проводимое в рамках процесса приема на работу, знакомит сотрудников с нормативными актами, применимыми к их отрасли, и консультирует их по юридическим обязательствам. Некоторые отрасли требуют прохождения обучения по вопросам соответствия (а иногда и сертификации сотрудников) в рамках процесса регулирования.
13. Обучение технике безопасности
Обучение технике безопасности, которое особенно важно в отраслях, связанных с физическим трудом, снижает как риск, которому подвергаются отдельные сотрудники, так и потенциальную ответственность компании. Некоторые программы обучения технике безопасности, такие как противопожарные мероприятия или учения по блокировке помещений, являются в некоторой степени универсальными, в то время как другие в значительной степени зависят от конкретной отрасли. Например, компании, использующие потенциально опасные химикаты, нуждаются в строгих протоколах обучения технике безопасности, в то время как компании, работающие в сфере общественного питания, должны проводить обучение безопасности пищевых продуктов. Эти программы могут быть необходимы для получения лицензии или страховки.
14. Онлайн-обучение
Онлайн-обучение определяется форматом его проведения, а не передаваемым содержанием. Многие из рассмотренных выше типов обучения могут проводиться онлайн или в гибридном формате онлайн/очно. Современные онлайн-программы становятся все более совместными и экспериментальными благодаря таким технологиям, как видеоконференции, которые позволяют обучающимся работать с коллегами по всему миру. Поскольку преимущества онлайн-обучения включают большую гибкость по сравнению с очными курсами, специалистам гораздо легче вписаться в напряженный график.
Для большинства крупных компаний эффективная стратегия обучения сотрудников предполагает использование нескольких видов обучения. Однако точное сочетание программ, которое обеспечит наибольшую отдачу от инвестиций, будет зависеть от уникальных потребностей и целей организации.
Поэтому для руководства организации важно применять стратегический подход к определению правильных видов обучения на рабочем месте. Руководители должны использовать такие инструменты, как анализ пробелов в навыках и организационные опросы, чтобы определить области, на которых следует сосредоточиться, всегда помня о целях компании.
Как и в любой инициативе, измерение результатов и итерации по мере необходимости дадут наиболее эффективные результаты.
- emeritus.org
Поделиться