10 убедительных цифр, раскрывающих силу рекомендаций сотрудников

Я стремлюсь быть самым известным в мире сторонником рефералов сотрудников просто потому, что нет более мощного инструмента в рекрутинге. Хорошо продуманные реферальные программы не только выявляют лучших кандидатов, которые не находятся в режиме поиска работы, но и требуют от сотрудников оценивать кандидатов на предмет их квалификации и соответствия требованиям, а также убеждать их в необходимости компании и работы. Взятые вместе, эти функции идентификации, оценки и продажи делают рефералов лучше, чем любой другой источник.

Если ваша корпорация не получает и близко 50% от общего числа нанятых сотрудников за счет рефералов, я собрал 10 убедительных цифр, которые должны изменить вашу точку зрения.

Твердые данные о ценности и влиянии рекомендаций сотрудников.(*см. ссылки в конце этого раздела)

  1. Объем найма - рефералы являются источником №1 в найме объема. *&***
  2. Качество найма - Рефералы также являются источником №1 по качеству новых сотрудников.*
  3. Скорость (время от подачи заявки до приема на работу в днях) - Рефералы занимают первое место по скорости заполнения вакансий (29 дней для рефералов, 39 дней для досок объявлений и 45 дней для сайтов о карьере) **
  4. Среднее время приема на работу в днях.strong>Средняя продолжительность работы всех первоначально нанятых сотрудников после одного года (удержание) - рефералы занимают первое место с 46% удержания после одного года (по сравнению с 33% на сайтах карьеры и 22% на досках объявлений). **
  5. Средняя продолжительность работы всех первоначально нанятых сотрудников через два года (удержание) - рефералы сотрудников являются №1 с 45% удержания через два года (по сравнению с 20% с сайтов по трудоустройству через два года и 14% через три года). **
  6. Процент от всех соискателей –– Рефералы составляют всего 6.9% от общего числа кандидатов **
  7. Процент от общего числа нанятых - 46% от общего числа нанятых в фирмах с высокими показателями являются рефералами ****, в то время как для всех фирм они составляют от 28% *** до 39,9% от общего числа нанятых. **
  8. Соотношение числа заявок к числу принятых на работу - Рефералы являются №1 и принимаются на работу в соотношении 1 из 3 заявок в фирмах с высокими результатами и 1 из 10 в средних фирмах. Сравните это со средним соотношением соискателей и наемных работников, составляющим 1 из 18 из всех источников. ****
  9. Стоимость одного найма - найм на досках объявлений стоил в среднем $1 671 по сравнению с затратами на привлечение рефералов в размере $2 306 (всего на $635 больше). ****
  10. Влияние на разнообразие - Несмотря на старый миф о том, что рефералы негативно влияют на разнообразие, рефералы стали №1 как "самый продуктивный" источник для найма сотрудников с большим разнообразием, намного опередив основные доски объявлений, группы аффилиации компании и ярмарки карьеры, посвященные разнообразию.***

* Источник - Staffing.org 2011

** Источник - Jobvite index 2012

*** Источник - CareerXroads 2011 - 2012

**** Источник - Dr. John Sullivan and Associates research 2008-2011

Топ-30 преимуществ реферальной программы для сотрудников

Если вы пытаетесь заручиться дополнительным руководством или финансовой поддержкой реферальной программы для сотрудников, а вышеуказанных показателей недостаточно, вот длинный список преимуществ, которые могут дать реферальные программы. Эти преимущества делятся на две категории: преимущества для бизнеса и преимущества для рекрутинга.

Выгоды для бизнеса

Выгоды, которые получат бизнес и менеджеры по подбору персонала, включают:

  1. Высокое качество кандидатов - данные показывают, что вероятность приема на работу кандидатов по рекомендации в пять раз выше, чем у других кандидатов. Это объясняется тем, что образованные сотрудники знают, что их роль заключается в поиске людей с лучшими навыками и опытом. А поскольку кандидатов по рекомендации активно ищут и предварительно отбирают ваши сотрудники, знающие работу и компанию, пул кандидатов получается более качественным, чем большинство пулов, состоящих из "активных кандидатов", которые нашли фирму самостоятельно (большинство рефералов в настоящее время работают). Предварительный отбор кандидатов сотрудниками экономит время рекрутера, а дополнительный уровень отбора означает низкий процент "индюков" среди кандидатов, что очень приятно для менеджеров по подбору персонала.
  2. Качество найма - новые сотрудники, нанятые по хорошо разработанным реферальным программам, как правило, демонстрируют самые высокие результаты на рабочем месте среди всех источников найма. Кроме того, показатели удержания новых сотрудников, нанятых по рекомендациям, значительно выше, чем при найме из других источников.
  3. Наем с высокой отдачей - поскольку лучшие программы ERP расставляют приоритеты и фокусируются на работе с высокой отдачей и приносящей доход, они быстро нанимают качественных сотрудников в тех областях бизнеса, где они больше всего нужны.
  4. Меньше потерянного времени руководства - поскольку эти программы генерируют меньше слабых кандидатов, руководителям приходится тратить меньше времени на собеседования со слабыми кандидатами и сортировку менее подходящих резюме. А благодаря качеству кандидатов, менеджеры, как правило, очень довольны запросами, заполненными через ERP.
  5. Кандидаты лучше подходят - хорошо продуманные реферальные программы дают высокий процент кандидатов, соответствующих культуре компании. Это происходит потому, что ваши сотрудники знают вашу корпоративную культуру и могут отсеять тех, кто плохо подходит. Это означает, что менеджеры по подбору персонала тратят меньше времени на кандидатов, обладающих нужными навыками, но не подходящих "под культуру". Новым сотрудникам, которые лучше подходят, требуется меньше времени на адаптацию, обучение, и они могут быстрее достичь минимального уровня производительности, поскольку сразу же лучше вписываются в коллектив.
  6. Низкий процент увольнений - поскольку сотрудники добавляют уровень предварительного отбора и оценки соответствия квалификации, некоторые реферальные программы имеют данные, доказывающие, что вероятность увольнения сотрудников, нанятых по рекомендации, снижается на 350%.
  7. Улучшение показателей удержания сотрудников - реферальная программа, в которой участвует большой процент ваших сотрудников, скорее всего, повысит показатели удержания ваших текущих сотрудников. Это связано с тем, что ваши сотрудники должны будут больше узнать о практиках, которые делают вашу фирму великой, чтобы продавать потенциальным рефералам. Это более глубокое понимание и знание поможет укрепить их гордость и лояльность как нынешних сотрудников, поскольку им напомнят, почему их фирма является лучшей и почему они должны остаться. Широкое распространение информации о сильных сторонах компании также может способствовать укреплению корпоративной культуры.
  8. Возможность быстрого найма - Процессы реферации, которые являются проактивными (т.е. они ищут отдельных сотрудников для рефералов) и содержат "процессы оповещения", могут оповещать избранную группу сотрудников о срочной потребности в работе. Такие целевые оповещения об "особых потребностях" обычно приводят к быстрому направлению и быстрому найму.
  9. Больше времени до первоначальной производительности - более высокое качество найма означает, что новые сотрудники быстрее входят в курс дела. Кроме того, поскольку многие сотрудники будут наставлять, направлять и помогать тем, кого они направили, часто время достижения производительности будет еще быстрее.
  10. Добавление разнообразия - хорошо продуманные реферальные программы не имеют негативных последствий для разнообразия, а целевые программы с акцентом на разнообразие могут действительно увеличить разнообразие.
  11. Расширение возможностей глобального найма - в условиях глобального экономического роста и повсеместного доступа к Интернету реферальные программы для сотрудников теперь эффективно работают для привлечения лучших кандидатов в большинстве стран мира. А поскольку социальные и профессиональные сети ваших сотрудников теперь, скорее всего, будут глобальными, рефералы могут стать важным дополнением к существующим возможностям глобального рекрутинга.
  12. Индикатор морали - если сотрудникам не нравится фирма или их начальник, они не будут направлять других на работу. В результате, показатели рекомендаций сотрудников тесно отражают моральное состояние сотрудников, поэтому менеджеры и HR могут использовать показатели рекомендаций как индикатор хорошего или плохого морального состояния сотрудников.
  13. Дополнительное обучение сотрудников - реферальные программы заставляют сотрудников активно искать других специалистов в качестве потенциальных рекрутеров. Побочным преимуществом этого процесса взаимодействия и задавания вопросов другим специалистам является расширение бенчмаркинга, получение дополнительной конкурентной информации и обучение сотрудников.

Выгоды для функции рекрутинга

Выгоды, которые в первую очередь получает функция рекрутинга, многочисленны. К ним относятся:

  1. Непосредственные результаты - реферальные программы не требуют длительного времени на разработку и, к счастью, после внедрения они дают результаты практически сразу. На самом деле нередко в течение первого года удваивается процент принятых на работу рефералов.
  2. Низкий риск неудачи - по мере того, как реферальные программы становятся все более насыщенными данными, становятся ясны критические факторы успеха, необходимые для эффективной работы. Программы, разработанные с учетом этих критических компонентов, почти всегда дают положительную рентабельность инвестиций и имеют крайне низкую вероятность полного провала. Низкая вероятность неудачи чрезвычайно важна, когда ваши ресурсы ограничены и вы не можете позволить себе инвестировать в неудачу.
  3. Рост социальных сетей делает реферальные программы еще более эффективными - огромный рост социальных сетей теперь еще больше облегчает вашим сотрудникам установление контактов и построение сетей и рекрутинговых отношений.
  4. Укрепление бренда работодателя и более качественные сообщения - поскольку ваши сотрудники "живут работой" каждый день, то, что они говорят кандидатам, скорее всего, будет восприниматься более достоверно и правдоподобно, чем сообщения на вашем корпоративном сайте или даже предложения отдельных рекрутеров. Кроме того, поскольку они лучше знают работу и руководителей, ваши сотрудники часто могут предоставить более подробную и актуальную информацию о вакансии и команде, чем обычные рекрутеры. В совокупности это значительно укрепит ваш бренд работодателя и одновременно увеличит процент потенциальных кандидатов, готовых подать заявку и в конечном итоге согласиться на работу. А если вы создадите набор инструментов для привлечения рефералов и социальных сетей для обучения ваших сотрудников, результаты будут еще более впечатляющими. И наконец, если сотрудники будут активны в социальных сетях, это также повысит вероятность того, что они будут выявлять негативные комментарии о вашей фирме и противостоять им.
  5. Меньше юридических проблем - сами по себе реферальные программы порождают мало жалоб или юридических проблем. А более качественный наем, меньшее количество "индюков" и более низкая текучесть кадров помогают свести к минимуму возможные юридические проблемы после найма.
  6. Меньше времени требуется рекрутерам - когда рекрутеры перегружены, любая новая рекрутинговая программа должна минимизировать использование их времени. Программы по привлечению сотрудников используют время и связи ваших сотрудников, поэтому для кандидатов по рекомендации значительная часть работы по поиску, отбору и продаже кандидатов выполняется не рекрутерами, а кем-то другим. А поскольку почти 50% всех наймов в компаниях с высокими показателями эффективности происходит благодаря времени сотрудников, потраченному на общение в социальных сетях, время рекрутеров может быть направлено на оставшиеся 50% вакансий. Меньшее количество слабых кандидатов также означает, что рекрутеры тратят меньше времени на тех, у кого мало шансов быть принятым на работу.
  7. Более широкая сеть поиска - поскольку ваши сотрудники ежедневно взаимодействуют с такими же профессионалами в отрасли, совокупная профессиональная и социальная сеть ваших сотрудников гарантированно включает в себя во много раз больше квалифицированных людей, чем сеть поиска любого отдельного рекрутера. Кроме того, существующие отношения и доверие, которые ваши сотрудники установили с людьми из своей сети, облегчают превращение контактов этих сотрудников в потенциальных рекрутеров.
  8. Целевые рефералы - если ваша реферальная программа обучает сотрудников, чтобы они знали, на какие конкретные фирмы вы хотели бы нацелиться, количество рефералов от эталонных фирм значительно возрастет.
  9. Готовность сотрудников участвовать - почти 60% всех сотрудников выражают готовность участвовать в реферальных программах. И если ваша программа очень отзывчива, вы будете продолжать получать рекомендации от широкого круга сотрудников.
  10. Долгосрочное воздействие - после того, как вы успешно перестроили свою программу, вы можете ожидать, что положительное воздействие на рекрутинг сохранится в течение как минимум двух лет без существенных изменений, кроме маркетинговых материалов и вращающихся призов (если вы работаете в компании, которая не предоставляет стимулов, вам все равно нужна программа/процесс).
  11. Высокие возможности - во всех корпорациях реферальные программы регулярно обеспечивают самый высокий объем найма, больший процент, чем из любого другого источника.
  12. Снижение затрат - расширение использования реферальных программ для руководящих и технических позиций может значительно сократить расходы на поиск руководителей и оплату услуг агентств. Хорошо продуманные реферальные программы делают акцент на больших индивидуальных бонусах за привлечение рефералов (а иногда и вовсе без бонусов), в результате чего стоимость найма может быть ниже, чем в традиционных источниках. Когда используются значительные индивидуальные бонусы за рекомендацию, они оказывают дополнительное воздействие и преимущество, позволяя положить больше долларов в карман ваших сотрудников, способствуя удержанию. И, наконец, поскольку сотрудники часто посещают конференции и профессиональные мероприятия, а стоимость их поездок уже покрыта, компания получает преимущество очного рекрутинга на месте, а отделу по подбору персонала не нужно отправлять рекрутера и оплачивать его или ее проезд.
  13. PR и брендинг продукции - если тысячи сотрудников ежедневно рассказывают своим друзьям и коллегам о фирме, качестве ее продукции и о том, насколько хорошо она управляется, это имеет огромное значение для брендинга продукции.
  14. Возможность поиска руководителей - программы привлечения сотрудников также хорошо работают для вакантных руководящих должностей. Хорошо продуманный компонент реферальной программы для руководителей может дополнить использование агентств и снизить общую сумму выплачиваемых им гонораров.
  15. Улучшенный рекрутинг в колледжах - поскольку реферальные программы могут успешно применяться к студентам колледжей, имеющим очень хорошие связи, результаты вашего рекрутинга в колледжах могут значительно улучшиться, особенно в тех учебных заведениях, которые вы можете позволить себе физически посетить.
  16. Увеличение понимания роли рекрутинга - эффективные реферальные программы делают рекрутинг очень заметным, и в результате программа может сделать рекрутинг постоянной темой для разговоров и внимания в организации. Хорошо продуманные программы вызывают у сотрудников чувство сопричастности к процессу найма. Вовлеченные в процесс, сотрудники видят как трудности, так и преимущества рекрутинга, и в результате их понимание и уважение к этой функции почти всегда возрастает.
  17. Поддержка поставщиков - развитие сильного сообщества поставщиков в области рекрутинга облегчает получение дополнительной помощи и технологической поддержки для вашей корпоративной программы.

Последние мысли

Если вы сейчас рассматриваете возможность реорганизации вашей рекрутинговой функции, сосредоточьте свое ограниченное время и ресурсы на программах с наибольшим немедленным эффектом, наименьшей стоимостью и наименьшей вероятностью неудачи. Вы просто обязаны сделать все правильно с первого раза. К счастью, все данные указывают на то, что один-единственный вариант значительно превосходит все остальные. Если вы хотите выглядеть хорошо быстро и не можете позволить себе долгое обучение или серьезную неудачу, то другого первого варианта просто не существует.

  • print

Эта статья представлена исключительно в информационных целях и не предназначена для предоставления конкретных юридических консультаций. Вам следует проконсультироваться с вашим юристом по поводу любого угрожающего или ожидаемого судебного разбирательства.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • drjohnsullivan.com
Перевод: 
  • Valeratal

Поделиться