10 психологических идей, которые необходимо знать работодателям, рекрутерам и кадровикам

В книге "Лучшие деловые отношения" я попытался собрать воедино широкий спектр психологических идей, призванных помочь менеджменту. Идеи, позволяющие менеджерам добиваться от своих сотрудников самого лучшего. Идеи, которые помогут новым сотрудникам ускорить создание продуктивных внутренних отношений с начальством и коллегами. Многие из этих психологических идей ценны для работодателей, рекрутеров и HR-специалистов при проведении собеседований с кандидатами. Здесь мы рассмотрим 10 таких идей.

1. Когнитивная предвзятость

В настоящее время в СМИ много говорится о бессознательной предвзятости - особенно в отношении пола и расы. Но когнитивная предвзятость простирается дальше. Наш мозг подвержен ряду уловок - систематическому отклонению от рациональности в суждениях. Даниэль Канеман много писал на эту тему. Рекрутеры могут испытывать предубеждение привязки (чрезмерное доверие к первой полученной информации), эффекты первичности и повторяемости (запоминание первых и последних кандидатов лучше, чем других), предубеждение подтверждения (тенденция искать информацию, которая подтверждает наши существующие убеждения) и предубеждение привлекательности (тенденция использовать имеющиеся признаки для вынесения суждения о человеке или ситуации). Предвзятость самоуверенности заставляет 90% людей думать, что они работают выше, чем средние люди в своей роли.

2. Невербальная коммуникация

В западных культурах мы в значительной степени полагаемся на невербальную коммуникацию - в частности, на визуальные и слуховые сигналы для формирования первого впечатления о людях. Исследования показывают, что то, как мы что-то говорим, важнее того, что мы говорим. Аутентичность - это когда то, что говорят, соответствует тому, как говорят. Нервозность или маски могут скрывать истинные чувства. Рекрутеры могут неправильно понять представителей культур, где невербальное общение и экспрессивные стили отличаются.

3. Первое впечатление

Первое впечатление формируется за доли секунды и основывается в основном на визуальных и слуховых сигналах, а не на содержании сказанного. У каждого из нас есть уникальная внутренняя ментальная карта мира, которая подсознательно управляет нашим восприятием определенным образом. Рекрутеры могут составить неточное первое впечатление о кандидате, поскольку они отфильтровывают или пропускают важную информацию, противоречащую их представлению о мире. Другой пример - если кандидат вызывает в подсознании воспоминания о ком-то из нашего прошлого, мы можем спроецировать наши взгляды и эмоции о прошлом человеке на человека, который находится перед нами.

4. Раппорт и доверие

У нас есть естественный раппорт примерно с 10-30% людей, с которыми мы встречаемся. Понимание того, как формируются раппорт и доверие - и как ускорить этот процесс - является жизненно важным навыком для рекрутеров и тех, кто устраивается на руководящие или продающие позиции.

5. Менталитет

Некоторые рекрутеры имеют фиксированный менталитет - они нанимают сотрудников с учетом существующих возможностей. Другие обладают мышлением роста и набирают сотрудников с учетом их потенциала. Психологи обнаружили, что треть людей адаптируются к изменениям легче, чем другие. Подбор персонала в быстро меняющейся среде означает умение определить "адаптивную треть".

6. Личность

Рекрутеры и кадровики знакомы с целым рядом инструментов оценки личности. Некоторые из них основаны на сомнительных психологических моделях. Некоторые не имеют научной достоверности, но широко привлекают коммерческие умы. Личность может по-разному проявляться в группе или в других ситуациях. Чтобы правильно интерпретировать тесты личности, нужны навыки и подготовка. Некоторые простые оценки личности - например, собаки (мотивированные принадлежностью), кошки (мотивированные достижениями) и медведи (мотивированные властью и достижениями) - могут быть полезны там, где невозможно провести формальную оценку.

7. Эмоциональный интеллект

Порой технически хорошо подготовленным людям не хватает "навыков общения". Вы можете измерить эмоциональный интеллект (EQ) и понять, насколько кандидаты осознают себя, насколько хорошо они управляют своими эмоциями, насколько хорошо они распознают эмоции других людей (т.е. эмпатия) и насколько хорошо они умеют управлять отношениями. Люди могут улучшить свой эмоциональный интеллект - это не фиксированная черта. Наш разум пластичен. Исследования показывают, что EQ является ведущим предиктором успеха и лидерства. Один футуролог отметил, что "те, чьим единственным преимуществом являются интеллектуальные навыки, проиграют". Он предположил, что только у 1% работников доход увеличится, а у 99% - уменьшится, и разница заключается в навыках межличностного общения для "экономики заботы". Существуют модели для развития политической проницательности людей в вопросах внутренней политики и привлечения поддержки заинтересованных сторон. В условиях все более глобальной среды, когда рекрутеры оценивают соответствие кандидатов международным должностям, существует инструмент для измерения культурного интеллекта.

8. Мотивация

Людей мотивируют разные вещи, и это может иметь важные последствия для того, какие роли они выполняют и как они справляются со своими обязанностями. Изучение основных мотиваторов особенно когда дело доходит до переговоров о пакетах вознаграждений является ключевой частью работы рекрутера.

9. Коучинг и консультирование

Коучинг направлен на то, чтобы помочь людям раскрыть свой потенциал в будущем. Консультирование направлено на то, чтобы помочь людям справиться с проблемами из их прошлого. Это разные дисциплины. Рекрутерам может понадобиться консультирование кандидатов в процессе найма и на ранних этапах работы. Кандидатам на руководящие должности в коллективе необходимо уметь тренировать и развивать членов своей команды.

10. Обратная связь

Рекрутеры должны постоянно предоставлять обратную связь. Исследования нейробиолога Наоми Айзенбергер показали, что мозг воспринимает социальную боль так же, как и физическую. Положительная обратная связь может активизировать центры вознаграждения в той же или большей степени, чем финансовый выигрыш. Существует пять социальных вознаграждений и угроз, которые глубоко важны для мозга: статус, уверенность, автономия, родство и справедливость. Некоторые люди воспринимают обратную связь как посягательство на их "статус", что мозг воспринимает как физическую атаку.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Theundercoverrecruiter.com
Перевод: 
  • Valeratal
+1
0
-1