Для успешного проведения мероприятия требуется многое. Порой команды работают день и ночь, чтобы обеспечить приятные впечатления для посетителей. Но как узнать, остались ли участники довольны?
Очень многое предстоит сделать и после завершения мероприятия. Необходимо ответить на следующие вопросы:
- Стоило ли оно того для спонсоров?
- Было ли оно полезным для участников?
- Довольны ли участники организацией?
И так далее.
Ведущий мероприятия более или менее знает, хорошо прошло мероприятие или нет, но механизм сбора отзывов должен быть более сложным, профессиональным и технологичным.
Кроме того, некоторые из участников могут зайти и рассказать, как прошло мероприятие для них, важно знать мнение всех участников. Чтобы узнать, остались ли участники мероприятия довольны или нет, нужно спросить у них самих.
Программы для онлайн-опросов предлагают хорошее решение, когда речь идет о сборе и анализе данных. Они также предлагают готовые шаблоны опросов об удовлетворенности мероприятиями, подготовленные профессионалами. Эти шаблоны просты в использовании и могут быть настроены в соответствии с вашими потребностями.
Что такое опрос об удовлетворенности мероприятием?
Опрос об удовлетворенности мероприятием используется организацией для измерения отзывов посетителей после мероприятия и внесения необходимых улучшений. С помощью этого опроса можно выяснить, были ли занятия достаточно хорошими, было ли мероприятие информативным или нет, презентационные навыки докладчика, размещение и т. д.
Организация, проводящая мероприятия на регулярной основе, должна помнить об измерении своего успеха после завершения каждого мероприятия. Такое измерение поможет компаниям учиться и предпринимать необходимые шаги, чтобы сделать будущие мероприятия более успешными. Если вы являетесь менеджером мероприятия, то вам следует продолжать совершенствовать структуру мероприятия для достижения как краткосрочной, так и долгосрочной удовлетворенности на основе отзывов, полученных от участников.
Вопросы для опроса об удовлетворенности мероприятием
Вы можете начать с вопросов для опроса, которые являются объективными по своей природе и на которые можно быстро ответить. Это могут быть вопросы с множественным выбором, вопросы NPS или простые вопросы "да/нет". Таким образом, в случае, если респонденты не заполнят анкету удовлетворенности мероприятием, вы получите от них обратную связь высокого уровня.
Оставьте открытые вопросы для последней части опроса, поскольку они носят описательный и субъективный характер. Возможно, всем участникам мероприятия не понравится писать подробные отзывы в самом начале, но некоторые, возможно, захотят поделиться своим мнением в деталях. Кроме того, большинство тем освещаются в самом начале. Но, скажем, если респонденты захотят добавить что-то сверх этого, то вы можете использовать открытые вопросы, чтобы узнать больше об их впечатлениях от мероприятия.
Если вы хотите создать свою анкету об удовлетворенности мероприятием, вот список вопросов, которые вы должны включить в опрос.
1. Как бы вы оценили это мероприятие?
Это простой вопрос с несколькими вариантами ответов для начала опроса. Оставив этот вопрос на первом месте, вы получите представление о том, остались ли участники довольны мероприятием в целом.
2. Учитывая ваш общий опыт, насколько вероятно, что вы порекомендуете это мероприятие своим друзьям или коллегам?
Этот тип вопросов известен как вопрос Net Promoter Score (NPS). Он позволяет выяснить вероятность того, что ваши посетители порекомендуют мероприятие своим друзьям и коллегам. Это косвенный показатель их впечатлений от мероприятия.
На основании оценок, выставленных участниками, они делятся на 3 категории.
- Промоутеры: Клиенты, оценившие мероприятие на 8 и выше, с наибольшей вероятностью посетят ваше мероприятие в будущем.
- Пассивные: Клиенты, оценившие мероприятие на 6 или 7 баллов, занимают нейтральную позицию.
- Детракторы: Клиенты, которые оценили мероприятие на 5 или ниже, не имеют положительного опыта и, скорее всего, поделятся своими плохими отзывами с другими.
3. Насколько это мероприятие соответствовало вашим ожиданиям?
Успех мероприятия зависит от ожиданий его участников. Поэтому, чтобы оценить, было ли мероприятие успешным, вам нужно знать, оправдали ли вы ожидания людей, которые его посетили. Кроме того, вы можете знать их цели, но не знать четко их ожидания. Хотя вы, возможно, уже знаете их цели, вы можете не знать, чего они ожидали от этого мероприятия.
Этот вопрос анкеты об удовлетворенности мероприятием не только выясняет, оправдали ли вы их ожидания, но и насколько хорошо они были оправданы. То, как вы сформулируете вопросы, может иметь большое значение при составлении отчетов и принятии решений.
4. Будете ли вы посещать это мероприятие в будущем?
Простой вопрос "Да/Нет", который выясняет, хотели бы все заинтересованные стороны провести такое же мероприятие в следующем году. Он может помочь организаторам мероприятий спланировать следующее мероприятие и предсказать, будет ли оно успешным.
Отличительной особенностью этого вопроса является количество вариантов ответа. Респондентам не нужно тратить много времени на чтение вариантов и выбор одного из них. Если они не уверены, будут ли они посещать мероприятие в следующий раз, они могут выбрать вариант "Не могу сказать". Помните о различных сценариях, с которыми могут столкнуться респонденты, и добавляйте варианты ответов соответствующим образом. Опрос, который охватывает все возможности в пунктах ответов, считается эффективным.
5. Как бы вы оценили это мероприятие в следующих областях?
Создатели опроса об удовлетворенности мероприятием могут задать этот вопрос, чтобы получить подробную обратную связь. Это матричный вопрос типа многобалльной шкалы с несколькими строками и столбцами. Респондентам необходимо выбрать один или несколько элементов строки, используя один и тот же набор вариантов ответа в столбце.
Без матричной многобалльной шкалы создателям опроса придется добавлять много вопросов с несколькими вариантами ответов. Но этот вопрос сокращает длину анкеты и делает ее краткой и компактной. Таким образом, он также улучшает впечатления респондентов и помогает повысить процент завершения опроса.
В приведенном ниже вопросе используются "радиокнопки", но в зависимости от требований можно также использовать флажок, выпадающий список, слайдер или текстовое поле.
6. Что вам понравилось в этом мероприятии?
Этот вопрос поможет организаторам узнать, что больше всего понравилось участникам мероприятия.
Чтобы позволить респондентам поделиться тем, что им понравилось, и выразить свои чувства, открытый тип вопроса делает его подходящим вариантом. Кроме того, как только вы дойдете до середины анкеты, вы можете задавать открытые вопросы. Считается, что если респонденты дошли до этого места, они, скорее всего, завершат опрос.
В качестве альтернативы можно также использовать тип вопроса с несколькими вариантами выбора и предложить ряд вариантов для выбора.
7. Что вам не понравилось в этом мероприятии?
Как важно знать, что понравилось участникам мероприятия, так же важно знать, что им не понравилось. Это помогает организаторам найти области для улучшения, чтобы в будущем, когда они будут проводить мероприятие, они могли предложить лучшие впечатления своим посетителям.
8. Почему вы выбрали это мероприятие для участия?
Это снова открытый текстовый вопрос, который поможет организаторам узнать больше о причинах посещения мероприятия его участниками. Узнав больше о своих посетителях, они смогут лучше организовать свои будущие мероприятия.
9. Насколько это мероприятие повлияет на достижение ваших целей?
Этот вопрос может дать большое представление о том, действительно ли мероприятие изменило жизнь участников. Если вы не согласуете цель мероприятия с целями ваших слушателей, организация мероприятия не будет иметь смысла для всех заинтересованных сторон. На основе полученных ответов вы можете решить, нужно ли вам что-то улучшить и насколько.
10. Есть ли у вас другие комментарии или предложения для нас?
И наконец, последний вопрос, цель которого - собрать данные обратной связи о мероприятии, которые, возможно, не были явно заданы в опросе, но посетители, возможно, захотят поделиться. Он также дает возможность респондентам высказать свои предложения или поделиться своими проблемами, если таковые имеются.
Как извлечь максимум пользы из опроса удовлетворенности мероприятием?
После завершения мероприятия соберите отзывы вашей аудитории, чтобы улучшить будущие мероприятия и создать эффективные маркетинговые стратегии. Ниже перечислены преимущества проведения опросов удовлетворенности мероприятием:
Понимание своей аудитории: Чем больше информации вы соберете у своей аудитории, тем больше вы узнаете о ее симпатиях и антипатиях к мероприятию. Эта информация поможет организации принять необходимые меры по улучшению и удержанию аудитории на будущих мероприятиях.
Привлечь больше спонсоров и повысить свой успех: Многие организаторы мероприятий сталкиваются с проблемой привлечения спонсоров на свои мероприятия. Но пост-событийные опросы могут преодолеть это препятствие. Положительные результаты опроса после мероприятия и предоставление истории успеха вашего мероприятия станут доказательством вашей способности добиться успеха и убедят спонсоров.
Простое создание простого опроса после мероприятия поможет вам привлечь спонсоров на ваше мероприятие и придаст еще больший импульс вашему бизнесу.
Улучшение будущих мероприятий: Каждый организатор мероприятий хочет видеть экспоненциальный рост своих мероприятий с точки зрения количества зарегистрированных участников, аудитории, отзывов, спонсоров и финансирования. Чтобы извлечь максимальную пользу из вашего недавнего мероприятия и улучшить будущие события, вам необходимо найти области, в которых следует улучшить ситуацию, основываясь на отзывах, полученных от участников в ходе опроса после мероприятия.
От заинтересованных сторон и спонсоров до докладчиков и посетителей, вы знаете, что на вашем мероприятии будет аудитория с различными интересами. Проведя опрос всех этих людей, вы получите обширную информацию о том, насколько ваше мероприятие соответствует потребностям вашей отрасли. Правило большого пальца для любого организатора мероприятий - не отставать от последних тенденций и изменений, опрашивая все больше и больше аудитории.
Примите меры: Получив данные, используйте программу опроса удовлетворенности мероприятием для создания аналитических отчетов. Примите меры на основе полученных отчетов и обязательно донесите их до своих участников. Весь процесс сбора отзывов и анализа данных направлен на то, чтобы ваши посетители чувствовали себя более удовлетворенными и достигли своих целей.
- questionpro
Поделиться