Опубликовано пользователем Valeratal
Приложение 3
к Положению об адаптации
от 02.10.2011
ПРОГРАММА АДАПТАЦИИ № 5
для сотрудников подразделений № 3, 5, 7, 8, 9, 12–15
№ п/п |
Перечень действий программы адаптации | Ответственное лицо |
1. Подготовительный этап (за три дня до выхода нового сотрудника) | ||
1.1 | Позвонить сотруднику накануне его официального выхода на работу и убедиться, что он выходит |
Менеджер по персоналу |
1.2 | Проинформировать о выходе новичка сотрудников отдела кадров, а также подразделения, куда выходит новичок |
|
1.3 |
Приготовить информационные материалы, которые необходимо
|
|
1.4 | Подготовить пропуск и разрешение на парковку | |
1.5 |
Обеспечить и проверить, подготовлено ли рабочее место для нового
|
|
1.6 | Подготовить проект Плана адаптации и согласовать его с непосредственным руководителем |
|
1.7 | Убедиться в наличии должностной инструкции и ее актуальности | Непосредственный руководитель |
1.8 | Подготовить План работы сотрудника на время испытательного срока |
|
1.9 | Определить наставника | |
2. Вводный этап (в первый рабочий день нового сотрудника) | ||
2.1 | Встретить нового сотрудника и провести его на рабочее место. Вручить Комплект новичка и корпоративную атрибутику |
Менеджер по персоналу |
2.2 | Надлежащим образом провести кадровое оформление нового сотрудника и все сопутствующие инструктажи |
|
2.3 | Обсудить принятые в организации стиль управления, особенности культуры, традиции, нормы и т. д. |
|
2.4 | Обсудить первый рабочий день | |
2.5 | Представить нового сотрудника подчиненным, коллегам, познакомить с наставником |
Непосредственный руководитель |
2.6 | Познакомить сотрудника с Положением об адаптации | |
2.7 | Проанализировать вместе с новым сотрудником его должностные обязанности и заполнить План адаптации, подписать его у сотрудника |
|
2.8 | Объяснить используемую в организации систему поощрений и правила применения взысканий |
|
2.9 | Объяснить правила компенсации возможных затрат, а также порядок выдачи зарплаты и отпускных, оплаты больничных листков |
|
2.10 | Ознакомить с организационной структурой организации, местом подразделения в структуре организации |
|
2.11 | Обсудить первый рабочий день | |
2.12 |
Ознакомить с правилами внутреннего трудового распорядка и
|
Наставник |
2.13 | Ознакомить с Положением о наставничестве | |
2.14 | Предоставить информацию личного плана: местонахождение столовой, туалетов, места для отдыха, курения, стоянки машины и т. д. |
|
2.15 | Предоставить информацию о традициях подразделения или группы, в которой сотрудник будет работать, и правила, действующие только для данной должности и (или) подразделения |
|
2.16 | Ознакомить с процедурой коммуникаций и связи (в рамках своего подразделения, с другими подразделениями) |
|
2.17 | Ознакомить с поведением в случае непредвиденных ситуаций | |
2.18 | Обсудить первый рабочий день | |
3. Ознакомительный этап (первая рабочая неделя нового сотрудника) | ||
3.1 | Ознакомить с основными процедурами и политикой в отношении персонала (осветить возможности карьерного роста в организации) |
Менеджер по персоналу |
3.2 | Проанализировать компетенции нового сотрудника и разработать индивидуальную программу перспективной подготовки |
|
3.3 | Организовать участие нового сотрудника в Вводный курс | |
3.4 | Провести День новичков | |
3.5 | Ознакомить с историей организации, ее миссией, стратегией и целями, политикой в области работы с партнерами и потребителями, стадиями доведения продукции до потребителя |
Наставник |
3.6 | Передать список документов, с которыми новому сотруднику необходимо ознакомиться в первую очередь (инструкции, правила, положения) |
|
3.7 | Объяснить, как действует административно-хозяйственная система организации, какие существующие правила и процедуры (порядок заказа автотранспорта, канцтоваров и т. д.) |
|
3.8 | Познакомить с теми сотрудниками, с которыми новичку придется контактировать по работе в первую очередь |
|
3.9 | Ознакомить с содержанием работы, требованиями и стандартами выполнения работы, пределами полномочий, ответственностью |
|
3.10 | Ознакомить с системой отчетности | |
4. Вхождение в должность (в течение испытательного срока) | ||
4.1 | Ежедневно курировать работу нового сотрудника | Наставник |
4.2 | Еженедельно проводить итоговую беседу о результатах работы и выполнении плана адаптации |
|
4.3 | Помогать в решении текущих вопросов | |
4.4 | Контролировать работу наставника | Непосредственный руководитель |
4.5 | Корректировать (при необходимости) работу наставника и нового сотрудника |
|
4.6 | Ежемесячно встречаться с наставником и новым сотрудником для обсуждения результатов работы и Плана адаптации |
|
4.7 | Периодически курировать процесс адаптации и наставничества (не меньше одного раза в месяц) |
Руководитель отдела развития персонала |
5. Завершающий этап (за две недели до окончания испытательного срока) | ||
5.1 | Получить обратную связь от всех участников процесса адаптации нового сотрудника |
Менеджер по персоналу |
5.2 |
За две недели до окончания испытательного срока:
|
|
5.3 | Направить новому сотруднику Оценочный лист для заполнения | |
5.4 | Проанализировать заполненный Оценочный лист | |
5.5 | Провести беседу с новым сотрудником (узнать его мнение об организации в целом, о способах ведения бизнеса, выслушать предложения об улучшениях и т. д.) |
|
5.6 | Заполнить оценочные формы и передать их на согласование непосредственному руководителю |
Наставник |
5.7 | Провести беседу с сотрудником о результатах совместной работы | |
5.8 | Проанализировать и заполнить оценочные формы, отдать их в отдел управления персоналом |
Непосредственный руководитель |
5.9 | Провести беседу с новым сотрудником (узнать его мнение о работе в подразделении, о работе наставника, выслушать предложения об улучшениях и т. д.) |
|
5.10 | Принять решение о перспективах дальнейшей работы нового сотрудника в организации |
|
5.11 | За три дня до окончания испытательного срока сообщить новому сотруднику об окончании адаптации и назначить дату обсуждения результатов его работы в этот период |
|
5.12 | Провести итоговый анализ процесса адаптации и наставничества | Директор службы персонала |
Вид документа:
Ключевые слова:
Рубрика:
Поделиться