Компетенция |
Инструмент |
Ролевые компетенции |
|
Работа в команде |
Что такое хорошая команда? Что главное в успешном бизнесе? |
|
Кто прав: спортсмен, который стремится прийти первым, но при этом в командном зачете команда не получит первого места или тот, кто придет вторым, но при этом выигрывает вся команда? |
|
Почему одни стремятся работать в команде, а другим более комфортна самостоятельная работа? |
|
* Представьте себе, что ваш коллега на совещании высказывает идею, которая, с Вашей точки зрения, абсолютно неверна и может нанести ущерб бизнесу. К коллеге вы относитесь очень хорошо и не хотите портить отношения. |
Взаимодействие |
Почему у некоторых складываются очень конструктивные взаимоотношения с коллегами из других отделов, а у других возникают проблемы? |
|
Сравните понятия внешний и внутренний клиент |
|
Кейс по конкретной должности: кто ваш внутренний клиент и что вы должны ему предоставлять и чей вы внутренний клиент и какую информацию вы должны получать |
|
Один из тех людей в компании, который должен вам предоставлять определенную информацию, часто вас подводит по срокам или качеству работы. Ваши действия |
Профессиональные знания |
Что такое настоящий профессионал? |
|
Как часто вы читаете профессиональную литературу в своей сфере? Внедрение, использование |
|
Почему одни люди стремятся постоянно повышать квалификацию, а другие рассчитывают преимущественно на свой опыт? Что правильно, с Вашей точки зрения |
|
Приведите пример ситуации (конкретно), когда вы выступили в роли эксперта и ваше предложение было использовано. Какую выгоду это дало организации (конкретно) |
Понимание бизнеса |
Что важнее: обладать лучшими продуктами и технологиями, но при этом уменьшать прибыльность бизнеса, или выбрать не самый топовый продукт, но оптимальный с точки зрения затрат и прибыли |
|
В какой ситуации может быть оптимальным решение осуществлять продажи с нулевой прибыльностью? |
|
Какую роль в достижении бизнес результатов играет Е(должность или подразделение) - опишите максимально подробно в бизнес терминах |
Инновативность |
Почему одни люди предпочитают работать по четким постоянным схемам, а другим нравятся изменения? |
|
Приведите пример ситуации, в которой вы инициировали изменения в существующих рабочих процессах, к чему это привело |
|
Представьте себе ситуацию, в которой вы видите, что могут быть внесены позитивные изменения в рабочие процессы, но ваше предложение может не понравиться другим сотрудникам. Ваши действия |
|
Мышление вне рамок: кейс из другой сферы, кейс на нестандартное мышление |
|
Абсурдная продажа: приведите как можно больше аргументов пользу покупки такого продукта, как антивиагра ИЛИ убедить в абсурдном утверждении (типа "Почему не надо умываться") |
Гибкость |
Полезна ли подстройка при общении? |
|
Как вы считаете, в чем будет разница между убеждением человека, который привык самостоятельно принимать решения, и тем, кто привык в больше степени следовать советам и инструкциям? |
|
Почему одни позитивно относятся к переменам, а другие их не любят? |
|
Всегда ли полезны изменения? |
|
Убедите меня, что красный цвет лучше, чем синий. Убедил. А теперь убедите, что синий лучше, чем красный |
Стрессоустойчивость |
Из-за чего люди испытывают стресс? |
|
Вы прилетели на важную встречу с партнером в другой город. Выходите из самолета, до встречи, которая назначена в офисе в центре города, остался час. Вдруг вы обнаруживаете, что у вас пропали все деньги. Предложите как можно больше выходов из этой ситуации |
|
Почему одни люди в стрессовых ситуациях достигают успеха, а другие нет? |
|
В какой ситуации человек более эффективен: в условиях стресса или в спокойной рабочей ситуации? Многозадачность и цейтнот - это хорошо или плохо для результативности? |
Лидерство |
Почему одни люди стремятся сделать карьеру, а другие нет? |
|
Зачем нужна карьера? |
|
Что такое эффективный лидер? |
|
Сотрудник часто приходит к вам и переспрашивает, как выполнять ту или иную задачу, хотя вы знаете, что он мог бы работать более самостоятельно. При этом работу он в итоге выполняет. Приведите как можно больше объяснений этой ситуации и варианты ваших действий |
|
Зачем нужно мотивировать сотрудников? Предложите как можно больше вариантов эффективного мотивационного воздействия |
|
Чем и как может руководитель завоевать авторитет у подчиненных? |
Наставничество и развитие других |
Сотрудник допустил по неопытности (не по халатности или злому умыслу) достаточно серьезную ошибку, исправление которой потребовало большого времени и усилий. Ваши действия как руководителя |
|
Ваш сотрудник недостаточно корректно общается с коллегами. Проведите беседу с ним, представьте себе, что я этот сотрудник |
|
Кто несет ответственность за развитие сотрудников компании? От кого в большей степени зависит рост эффективности сотрудника в организации? |
|
Почему в одних отделах люди развиваются профессионально и карьерно, а в других нет? |
|
*Может ли быть целесообразным взять на работу на рядовую позицию в ваш отдел человека, у которого был ранее руководящий опыт работы? В каких случаях? |
Старательность |
Руководитель дал вам указание, как и что делать, но вы не понимаете, зачем это надо. Ваши действия |
|
Почему одни склонны соблюдать принятые процедуры и правила, а другие часто стремятся внести изменения? |
|
Почему одни часто опаздывают, а другие редко? Что такое допустимое опоздание? |
Планирование и организованность |
Кейс на расстановку приоритетов с адаптацией к должности |
|
Почему одни люди предпочитают четко планировать свой день, неделю, месяц, а другие действуют по обстоятельствам? |
|
Кейс по расчету ресурсов разного типа с адаптацией к должности |
|
Сколько времени стоит в день "закладывать" на непредвиденные обстоятельства? |
Нацеленность на результат |
Опишите свою работу за последний квартал (процесс или результат) |
|
Что самое главное в работе по вашей специальности? (процесс - результат) |
|
Почему одни люди предпочитают в сложных ситуациях обращаться за советом, а другие действовать самостоятельно? |
|
Кейс на стрессоустойчивость (деньги пропали) |
|
Какая планка целей является оптимальной: завышенная или средняя? |
|
Что лучше: точно спрогнозировать и выполнить план или перевыполнить? |
|
В какой ситуации можно сказать, что ты всего достиг? |
Ориентация на качество |
Необходимо ли соблюдать технологии работы тогда, когда, отказавшись от них, ты можешь добиться более быстрого результата? |
|
Назовите основные показатели качества и технологичности в работе (ваша специальность) |
|
Найти ошибку в действиях человека или в документе (с адаптацией к должности) |
|
Вы выполнили определенную работу, после ее сдачи вы поняли, что допустили несущественную ошибку, которая, скорее всего, не приведет к каким-то последствиям. Ваши действия |
Принятие решений |
Почему одни люди способны принимать решения самостоятельно, а другим нужен совет? |
|
Кейс на принятие решения или расстановку приоритетов в ситуации, когда не можешь посоветоваться (с адаптацией к конкретной должности) |
|
Почему одни люди добиваются успеха, а другие нет? |
|
Представьте себе ситуацию: у вас в подразделении работает сотрудник, к которому все очень хорошо относятся. Но он недостаточно эффективен в работе и остановился в своем профессиональном развитии. Ваши действия как руководителя |
|
Почему бывает необходима критика сотрудника? |
Организация и контроль |
Почему одни руководители склонны многое делегировать, а другие предпочитают все важные задачи решать самостоятельно? |
|
Почему одни руководители поощряют больше инициативность, а другие ждут только исполнительности? |
|
Кейс: описание задач, который стоят перед подразделением. Что вы полностью возьмете на себя, что полностью делегируете, что делегируете частично и почему? |
|
Один из сотрудников постоянно уклоняется от ответственности и его работу приходится брать на себя другим. Ваши действия |
|
Вы можете в данный момент времени выполнить задачу рядового сотрудника лучше, чем это сделает он. Ваши действия |
|
Кейс про отношение к ошибках (в разделе Наставничество) |
Стратегическое мышление |
Оцените состояние отрасли и тенденции ее развития (адаптировано к специальности) |
|
Что вы считаете оптимальным развитием компании на таком-то рынке (или внутренней службы) |
|
Опишите место и роль вашей службы в стратегическом развитии организации |
|
Предложите три ключевые задачи вашей службы в ситуации, когда она формируется с нуля в современной рыночной ситуации |
|
Покажите три сценария развития событий в такой-то службе или бизнесе (адаптировано к должности) |
Коммуникация и умение убеждать |
Убедите меня, что (абсурдное отверждение - типа "Почему надо переходить дорогу на красный цвет" или что-то подобное) |
|
Вам необходимо убедить аудиторию, состояющую из мужчин, приобрести губную помаду ярких нестандартных цветов, стоимостью 50 долларов за тюбик, в очень красивом футляре. Пожалуйста, проведите презентацию |
|
Вам необходимо убедить руководство в необходимости проведения для вашего отдела тренинга по командообразованию, который стоит достаточно дорого. Пожалуйста, приведите как можно больше аргументов |
|
Почему одним нравится общаться с новыми незнакомыми людьми, а другие предпочитают постоянный круг общения? |
|
В чем будет разница в убеждении человека, для которого более важен процесс и для которого более значим результат? |
Фокус на клиенте |
Сравните понятия внешний и внутренний клиент |
|
Что такое хороший клиент? |
|
Что является критерием успешности выполнения вашей работы? |
|
Вы можете убедить клиента принять выгодное для вас решение, в котором он впоследствии несколько разочаруется, но не сможет предъявлять формальных претензий. Ваши действия |
|
Я клиент. Осуществите мне продажу (оцениваем, будет ли выявлять потребности или просто сделает презентацию) |
|
Можно ли сформировать дополнительные потребности у клиента. Приведите пример из вашей практики с конкретными техниками убеждения |
|
Клиент настроен агрессивно. Почему и ваши действия |
|
Кейс соотнесения потребностей клиента, которые вы описали, с конкретными продуктами |
Работа с информацией |
Дать релевантную для бизнеса и должности информацию и попросить проанализировать |
Ценности |
|
Приверженность бизнесу |
Зачем человек работает? |
|
Почему одни люди с готовностью задерживаются на работе, а для других это проблема? |
|
Почему одни люди сильно стремятся добиться успехов в бизнесе, а у других другие приоритеты? |
|
Руководитель отсутствует, а люди работают хорошо. Почему? |
Операционное совершенство |
Смотри Ориентацию на качество |
Делегирование |
Смотри Наставничество и Организация и контроль |
Честность и открытость |
В каких случаях допустим обман? |
|
Вы допустили небольшую ошибку в работе, которая, вероятнее всего, не приведет к серьезным последствиям, а работа уже сдана. Ваши действия |
|
Почему в одних компаниях часты случаи нечестности сотрудников, а в других нет? |
|
Вы случайно узнали, что равный вам коллега, который никак не зависит от вас и вы не зависите от него, нелоялен к компании и совершает негативные поступки по отношению к организации. Ваши действия |
|
Ваш сотрудник просит вас оценить его работу. Вы понимаете, что он не очень успешен. Ваши действия |
|
Стоит ли открыто объяснять подчиненному, почему он был поощрен или наказан? |
|
Вы можете убедить клиента принять решение, выгодное для вас и компании, но не выгодное для него в долгосрочной перспективе. Ваши действия |
Поделиться