Положение об адаптации (2)

1. Общие положения
2. Программа работы с сотрудником на период испытательного срока
3. Порядок проведения адаптации
4. Аттестация по результатам испытательного срока.

1. Общие положения
1.1.   Настоящее Положение предназначено для внедрения единой процедуры адаптации во всех структурных подразделениях ЗАО фирма "MMM".
1.2.   Процедура адаптации работников ЗАО фирма "MMM" направлена на обеспечение более быстрого вхождения в должность нового сотрудника, уменьшение количества ошибок, связанных с включением в работу, формирование позитивного образа компании, уменьшение дискомфорта первых дней работы, а также на оценку уровня квалификации и потенциала сотрудника во время прохождения им испытательного срока.
1.3.   Продолжительность адаптационного периода по времени совпадает со сроком испытания, если таковой при заключении трудового договора соглашением сторон устанавливается работнику.
1.4.   Данное Положение должны знать и использовать в своей работе ответственные за адаптацию сотрудники компании:
- Коммерческий директор;
- Руководители структурных подразделений;
- Сотрудники технического отдела;
- Сотрудники компании, назначаемые наставниками вновь принятых сотрудников;
- Сотрудники отдела персонала.
1.5. Функция управления адаптацией вновь принятых работников ЗАО фирма "MMM" возлагается на Отдел персонала.

2. Программа работы с сотрудником на период испытательного срока

2.1 . Критерий прохождения ИС (испытательный срок) будет определяться по 2 показателям:
-  критерий эффективной работы - выполнение плана работы на период ИС
- критерий эффективной адаптации - положительное заключение менеджера по 
персоналу
- результат социометрии

2.2. Критерий эффективности работы определяется выполнением плана работы на испытательный срок, который составляет и контролирует его выполнение непосредственный руководитель. (Форма 1. в конце положения).
Составляется календарь встреч с непосредственным руководителем по принципу: первая неделя - каждый день после рабочего дня, вторая неделя - 1 раз в два дня и т.д.
Цель встреч - координирование работы сотрудника, определение сильных и слабых сторон в работе, фокусирование сотрудника на результат.

2.3. Критерий эффективной адаптации определяется планом работы с менеджером по персоналу. Составляется календарь встреч с менеджером по персоналу по принципу: первая неделя - каждый день после встречи с непосредственным руководителем, вторая неделя - на следующий день после встречи с непосредственным руководителем и т.д.
Цель встреч - помочьчеловеку быстрее и легче адаптироваться в компании. А такжеопределить сильные стороны человека и стороны, которые необходимо развивать для успешной работы, определить его мотивацию, потенциал.

2.4.Социометрия - сотрудники, с которыми "новичок"  работал и общался  в период ИС анонимно оценивают его по предложенной схеме  (Форма 2. в конце положения).
Цель социометрии понять насколько "новенький" легко создает отношения, адаптируется и справляется с возникающими трудностями.

  После прохождения испытательного срока непосредственный руководитель заполняет лист Оценки работника после прохождения ИС (Форма 3. в конце положения).
Менеджер по персоналу проводит социометрию. Он предоставляет свое заключение и результат социометрии.
  В последний день ИС проводится собрание: непосредственный руководитель и менеджер по персоналу. На собрании решается вопрос о дальнейшем сотрудничестве с сотрудником и определяется его план дальнейшего развития, разрабатываются критерии оценки его работы.

 

3. Порядок проведения адаптации
3.1. Программа адаптации сотрудников Коммерческого департамента состоит из трех основных частей - общей, технической и индивидуальной, и рассчитана на весь испытательный срок. Адаптация сотрудников Финансового и Административного департаментов состоит из двух частей - общей и индивидуальной, и рассчитана на весь испытательный срок.

3.2. Общая часть предполагает формирование общего представления о компании, особенностях взаимоотношений компании и работника. Проводится в 1-й день работы сотрудника и состоит из 3-х этапов.
3.2.1. Оформление документов о приеме на работу.
Основной задачей данного этапа является оформление трудовых отношений с сотрудником. Для этого сотруднику необходимо заполнить и подписать  в Отделе  персонала в первый день работы следующие документы: анкету, личную карточку, заявление о приеме на работу, заявление о выплате зарплаты 1 раз в месяц, заявление на детей, трудовой договор, договор о полной материальной ответственности (если нужно). Документы оформляются при наличии у сотрудника трудовой книжки, паспорта, копии диплома (аттестата), ИНН, свидетельства пенсионного фонда, военного билета (прописного удостоверения), копии свидетельства о рождении детей, справки о доходах с последнего места работы.
3.2.2 . Введение в организацию.
В течение этапа введения в организацию новые сотрудники срока должны быть ознакомлены с организационной структурой компании, правилами внутреннего трудового распорядка организации, иными локальными нормативными актами, имеющими отношение к трудовым функциям работника, порядком оплаты и стимулирования труда, порядком оплаты отпуска и больничных листов, с краткой историей, основными положениями корпоративной культуры ЗАО фирма "MMM".  Для ознакомления вновь принятому сотруднику вручается Информационный буклет. В информационный буклет входят следующие материалы:

Вид документа: 
Ключевые слова: 
Рубрика: 
+1
0
-1