Положение о стажировках и практике

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с п. 9 ст. 11 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", Уставом Академии.

1.2. Общее руководство процессом организации стажировок и практики осуществляется ректором Академии.

1.3. Весь документооборот, связанный с организацией и проведением стажировок (практики), осуществляется кафедрой практики и стажировок, если иное не оговорено отдельно в настоящем Положении.

1.4. С данным Положением должны быть ознакомлены все студенты Академии.

2. Структура и содержание стажировок и практики

2.1. Образовательной программой Академии предусматриваются следующие виды практических испытаний во время обучения:

- функциональная стажировка на первой ступени обучения;

- техническая стажировка на второй ступени обучения;

- профессиональная практика на третьей ступени.

2.2. Программа функциональной стажировки (продолжительность - 4 недели) включает в себя:

- самостоятельный поиск места стажировки;

- вхождение в должность, дублирование должностных функций и выполнение работ, соответствующих рабочему месту;

- освоение процедур и операций, необходимых для данного рабочего места, проверку наличия и уровня собственных техник;

- понимание назначения проделанных работ, их результатов, продуктов и способности студента эти работы выполнять;

- оформление понимания назначения проделанных работ и их результатов, оценку подготовленности к выполнению данных работ в отчете о стажировке;

- презентацию и защиту отчета о стажировке.

2.3. Программа технической стажировки (продолжительность - 4 недели) включает в себя все требования функциональной стажировки, а также:

- анализ порядка, форм организации и проблем функционирования того структурного подразделения организации, где находится рабочее место, на котором проходит стажировка (по возможности, эта работа расширяется до рамок всей организации);

- анализ профессиональных техник, методик и инструментов;

- разработку предложений по возможному изменению (совершенствованию) функционирования структурного подразделения организации (всей организации).

2.4. Программа профессиональной практики (продолжительность - 18 недель) включает в себя требования функциональной и технической стажировок, а также:

- технологическое описание деятельности той организации, в которой практикуется студент;

- разработку проектов развития для структурного подразделения организации (по возможности, для всей организации);

- выполнение управленческих функций (например, дублирование функций руководителя того структурного подразделения, в котором находится место прохождения практики, руководство стажировками студентов младших курсов в данном структурном подразделении и др.);

- трудоустройство;

- определение темы и направлений будущей деятельности для последующей теоретической проработки на третьей ступени обучения и оформления в виде квалификационной работы студента;

- защиту концепции (по возможности - технического задания) квалификационной работы.

3. Организация стажировок и практики.

Определение места стажировки (практики)

3.1. Студент самостоятельно подбирает место для стажировки (практики) в организации, профиль деятельности которой соответствует специальности студента, и получает письменное подтверждение в форме гарантийного письма от принимающей организации о возможности прохождения студентом соответствующей стажировки (практики) в этой организации с указанием рабочего места, срока стажировки (практики) и назначением руководителя стажировки (практики) от организации (Приложение N 1).

В случае необходимости представления дополнительных документов для принимающей организации, подтверждающих направление студента на стажировку (практику) (например, договор), студент обязан сообщить об этом на кафедру практики и стажировок до срока, установленного для сдачи гарантийного письма согласно п. 3.2 настоящего Положения. В случае непредоставления студентом данной информации или предоставления после установленного срока студент решает вопрос о взаимоотношениях с принимающей организацией самостоятельно.

3.2. Гарантийное письмо принимающей организации представляется студентом на кафедру практики и стажировок в следующие сроки:

- относительно функциональной и технической стажировок - 11-я неделя второго триместра;

- относительно профессиональной практики - 11-я неделя первого триместра.

После установленного срока гарантийные письма от студентов не принимаются.

3.3. В случаях, когда студент не выполнил требования программы стажировки (практики) по самостоятельному поиску места стажировки (практики), он распределяется на стажировку (практику) по решению кафедры практики и стажировок. В данном случае кафедра практики и стажировок осуществляет подбор организаций, непосредственно согласовывает сроки прохождения стажировки (практики) студентами с принимающими организациями и организует заключение договоров Академии с принимающими организациями о прохождении студентами стажировки (практики), а также отвечает за дальнейшее взаимодействие с руководителями стажировки (практики) от организаций.

3.4. На основе результатов индивидуального поиска студентами мест стажировок (практики) и централизованного направления студентов на стажировки (практику) кафедрой практики и стажировок формируется база данных по местам прохождения стажировок (практики).

3.5. Сроки стажировок (практики) определяются графиком учебного процесса соответствующего учебного года и запросами организаций, указанными в их гарантийных письмах, и утверждаются приказом президента Академии в соответствии с п. 3.8 настоящего Положения.

3.6. Заведующий кафедрой практики и стажировок проводит установку на стажировки (практику):

- до сдачи студентами гарантийных писем - для освещения организационных вопросов;

- после сдачи гарантийных писем - для подведения итогов организации стажировки (практики) и доведения до сведения студентов программы стажировки (практики).

3.7. Для обеспечения консультирования и сопровождения стажировок (практики) студентов назначается руководитель стажировки (практики) от Академии, который:

- консультирует студента по разработке индивидуальной программы стажировок (практики);

- консультирует студентов до и во время прохождения стажировки (практики) по выполнению программы;

- проверяет отчеты по стажировке (практике) и осуществляет допуск к защите путем проставления резолюции "Допущен к защите" на проверенном отчете;

- участвует в работе комиссии по защите стажировок (практики).

3.8. Сроки стажировок (практики), перечень принимающих организаций и руководители стажировки (практики) от Академии утверждаются приказом президента Академии, который издается в срок не позднее чем за одну неделю до начала стажировки (практики) и доводится до сведения студентов.

4. Прохождение стажировки (практики) студентами

4.1. Студент проходит стажировку (практику) в организации, в которую он направлен согласно приказу президента Академии.

4.2. До прохождения стажировки (практики) студент должен получить на кафедре практики и стажировок:

- направление на стажировку (практику) (Приложение N 2);

- бланк отзыва руководителя принимающей организации (Приложение N 3).

4.3. В случае невозможности прохождения стажировки (практики) в срок, установленный приказом президента Академии, по болезни или иным уважительным причинам студент обязан предварительно проинформировать об этом кафедру практики и стажировок и представить документальное подтверждение наличия уважительной причины.

4.4. Срок стажировки (практики) может быть продлен студентом по согласованию с руководителем стажировки по месту ее прохождения. Руководитель стажировки от Академии не обязан курировать прохождение студентом стажировки (практики) за пределами сроков, установленных приказом президента Академии о направлении студентов на стажировку (практику).

4.5. В случае прохождения стажировки (практики) в месте, отличном от места распределения, утвержденного приказом президента Академии, студенту может быть объявлен выговор и выставлена неудовлетворительная оценка по курсу "Поведение в организациях" в соответствующем триместре согласно следующей процедуре:

4.5.1. Список студентов, прошедших стажировки (практику) в месте, отличном от места распределения, утвержденного приказом президента Академии, оформляется в виде служебной записки заведующего кафедрой практики и стажировок, которая подается ректору Академии до начала защиты отчета о стажировке (практике) вместе с приложенными объяснительными записками, предварительно полученными от студентов;

4.5.2. На основании данной служебной записки ректором Академии может быть принято решение об объявлении выговора студентам, прошедшим стажировку (практику) в месте, отличном от места распределения, в соответствии с Правилами внутреннего распорядка, которое оформляется распоряжением ректора Академии.

В случае принятия решения об объявлении выговора указанным студентам выставляется неудовлетворительная оценка по курсу "Поведение в организациях" в соответствующем триместре.

4.6. В случае непрохождения студентом стажировки (практики) без уважительной причины студенту выставляется неудовлетворительная оценка по курсу "Функциональная стажировка", "Техническая стажировка" или "Профессиональная практика" соответственно, а также может быть наложено дисциплинарное взыскание - выговор либо отчисление из Академии согласно следующей процедуре:

4.6.1. Список студентов, не прошедших стажировку (практику), подается в виде служебной записки заведующего кафедрой практики и стажировок президенту Академии до начала защиты отчета о стажировке (практике) с указанием причины непрохождения стажировки (практики) и резолюциями проректора по практической подготовке и ректора Академии о рекомендуемом виде дисциплинарного взыскания (выговор либо отчисление) (Приложение N 4) вместе с приложенными объяснительными записками, предварительно полученными от студентов;

4.6.2. На основании данной служебной записки и в соответствии с Правилами внутреннего распорядка президентом Академии принимается решение о применении в отношении студента вида дисциплинарного взыскания, которое оформляется приказом президента Академии.

4.7. Во время прохождения стажировки (практики) студент обязан:

4.7.1. Выполнять требования программы;

4.7.2. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные организацией (продолжительность рабочего дня, требования техники безопасности, пропускной режим и т.д.);

4.7.3. Добросовестно выполнять функции, предусмотренные на рабочем месте;

4.7.4. Собрать необходимую информацию для написания отчета;

4.7.5. Обеспечить оформление направления на стажировку (практику), выданного студенту, путем проставления отметки за печатью организации для подтверждения прохождения стажировки (практики) в данной организации;

4.7.6. Пройти промежуточную аттестацию в соответствии с графиком учебного процесса (только для профессиональной практики).

4.8. По окончании стажировки (практики) студент обязан оформить отчет о прохождении стажировки (практики). Требования к содержанию отчета устанавливаются проректором по практической подготовке не менее чем за две недели до его сдачи и доводятся до сведения студентов посредством объявления.

5. Защита стажировки (практики)

5.1. Состав комиссии по защите отчетов о стажировке (практике) (далее - Комиссия) утверждается распоряжением ректора Академии.

5.2. На защиту отчета о стажировке (практике) студент обязан представить следующие документы:

- отчет о стажировке (практике) с подписью руководителя принимающей организации, заверенной печатью организации;

- отзыв о стажировке (практике) руководителя принимающей организации с подписью данного руководителя, заверенной печатью организации;

- направление на стажировку (практику) с проставленными отметками и печатью организации.

5.3. Студент обязан представить указанные документы в следующие сроки:

- по функциональной и технической стажировкам - вторая неделя первого триместра;

- по профессиональной практике - третья неделя третьего триместра.

Конкретные даты сдачи документов устанавливаются проректором по практической подготовке не позднее чем за две недели до их сдачи и доводятся до сведения студентов посредством объявления.

5.4. В случае отсутствия хотя бы одного из вышеперечисленных документов либо наличия неправильно оформленного документа в соответствии с п. 5.2 настоящего Положения может быть объявлен выговор и выставлена неудовлетворительная оценка по курсу "Поведение в организациях" в соответствующем триместре согласно процедуре, прописанной в п. 4.5 настоящего Положения.

5.5. Защита отчетов проводится в следующие сроки:

- по функциональной и технической стажировкам - 4 неделя первого триместра;

- по профессиональной практике (промежуточный отчет) - в период промежуточной аттестации в соответствии с графиком учебного процесса;

- по профессиональной практике (итоговый отчет) - 5 неделя третьего триместра.

Изменение сроков защиты производится по распоряжению ректора Академии.

5.6. Список необходимых документов для промежуточного отчета и сроки их сдачи устанавливаются проректором по практической подготовке не позднее чем за две недели до сдачи данных документов и доводятся до сведения студентов посредством объявления (только для профессиональной практики).

5.7. Процедура защиты отчета по функциональной и технической стажировке состоит из двух этапов, а именно:

5.7.1. Проверки своевременности и правильности оформления требуемых документов;

5.7.2. Проведения защиты отчета о стажировках в виде презентации.

5.8. Процедура защиты отчета по профессиональной практике состоит из трех этапов:

5.8.1. Проверки своевременности и правильности оформления требуемых документов;

5.8.2. Проведения защиты промежуточного отчета по профессиональной практике;

5.8.3. Проведения защиты итогового отчета по профессиональной практике.

5.9. Оценки по курсам "Функциональная стажировка", "Техническая стажировка" и "Профессиональная практика" выставляются в зависимости от полноты выполнения всех требований программы стажировки (практики) согласно п. п. 2.2 - 2.4 настоящего Положения.

5.10. Результаты защиты отчетов о стажировке (практике) оформляются протоколом заседания Комиссии и доводятся до сведения студентов после окончания работы Комиссии.

6. Заключительные положения

6.1. Настоящее Положение вступает в силу с даты его подписания и действует до отмены или замены его новым.

6.2. Все изменения и дополнения настоящего Положения оформляются приказом президента Академии.

Приложение N 1

Ректору Ухтомской

Академии управления

Б.Б. Бурундукову

Гарантийное письмо

Организация _____________________________________________________

(название организации)

в лице руководителя ______________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

предоставляет возможность организовать ___________________________

__________________________________________________________________

(функциональную, техническую, профессиональную)

стажировку Студенту ______________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

_______________курса специальности________________________________

в подразделении (отделе)__________________________________________

(название подразделения, отдела)

в качестве _______________________________________________________

(должность)

Руководитель стажировки от организации:

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

__________________________________________________________________

(должность)

__________________________________________________________________

(телефон, e-mail)

Сроки стажировки: с "__" ________ 20__ г. по "__" ________ 20__ г.

М.П. _________________________________

(Подпись руководителя стажировки)

Приложение N 2

Ухтомская Академия управления

Президенту

Ухтомской Академии управления

И.В. Дундукову

Кафедра практики и стажировок

СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА

"__" _______ 20__ г. N_________

г. Тольятти,

Самарская область

Уважаемый Игорь Владимирович!

Прошу Вас рассмотреть вопрос о мерах взыскания к следующим

студентам, не прошедшим _____________________________ стажировку

(практику) в ______/______ учебном году:

┌─┬──────┬────┬──────┬──────┬───────────┬─────────────────┬──────┐

│N│Ф.И.О.│Курс│Специ-│Место │Обоснование│Рекомендуемый вид│Реше - │

│ │сту - │ │аль - │рас - │причины не-│ дисциплинарного │ние │

│ │дента │ │ность │преде-│прохождения│ взыскания │прези-│

│ │ │ │ │ления │стажировки ├──────────┬──────┤дента │

│ │ │ │ │на │(практики) │ Проректор│Ректор│ │

│ │ │ │ │прак - │ │по практи-│ │ │

│ │ │ │ │тику │ │ческой │ │ │

│ │ │ │ │ │ │подготовке│ │ │

├─┼──────┼────┼──────┼──────┼───────────┼──────────┼──────┼──────┤

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │

└─┴──────┴────┴──────┴──────┴───────────┴──────────┴──────┴──────┘

Заведующий кафедрой практики и стажировок ________ А.С. Гетманская

подпись

"__" ________ 20__ г.

Проректор по практической подготовке ____________ Н.Ф. Андрейченко

подпись

"__" ________ 20__ г.

Приложение N 3

УХТОМСКАЯ АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Направление на стажировку (практику)

Студент __________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

курса специальности_______________________________________________

направляется на __________________________ стажировку (практику) в

_________________________________________________________________.

(название организации)

Сроки стажировки: "__" _______ 20__ г. - "__" _______ 20__ г.

Руководитель стажировки (практики) от Академии:

Заведующий кафедрой

практик и стажировок

(фамилия, имя, отчество) _______________________ (подпись)

------------------------------------------------------------------

Руководитель стажировки (практики) от организации

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество; должность)

_______________________ (подпись)

------------------------------------------------------------------

ОТМЕТКИ О ПРИБЫТИИ И УБЫТИИ

Убыл из _____________________

Убыл из Академии

_____________________________

_____________________________ (дата)

(дата)

М.П._________________________

(подпись)

М.П._________________________

(подпись)

Прибыл в Академию

Прибыл в ____________________

_____________________________

(дата)

_____________________________

(дата)

М.П.

М.П. _____________________________

_____________________________ (подпись)

(подпись)

Приложение N 4

Отзыв руководителя о стажировке (практике) студента УАУ

Уважаемый господин(жа) ________________________________________

Тольяттинская академия управления благодарит Вас за помощь в подготовке квалифицированных специалистов, надеется на дальнейшее сотрудничество и просит отнестись с пониманием к возможному телефонному звонку из Академии для уточнения обстоятельств прошедшей стажировки (практики) студента УАУ _____________________________________________________________________.

Просим Вас как руководителя стажировки (практики) написать отзыв о работе студента в Вашей организации, ответив на следующие вопросы (отметить галочкой нужные варианты ответа):

1. Какие работы были поручены студенту в начале стажировки (практики)?

- Разовые задания и поручения

- Дублирование функций под контролем основного работника

- Самостоятельное выполнение должностных обязанностей

2. Какие работы выполнял студент к концу стажировки (практики)?

- Разовые задания и поручения

- Дублирование функций под контролем основного работника

- Самостоятельное выполнение должностных обязанностей

- Была поручена сложная специальная работа

- Разрешено реализовать собственные предложения по совершенствованию работы

- Доверено выполнение управленческих функций

3. Каким образом студент встроился и работал в коллективе?

- Легко, без затруднений

- Рабочие конфликты не превращались в коммунальные

- С трудом устанавливал отношения

4. Как вы оцениваете подготовленность студента?

- Быстро и основательно осваивает новые обязанности

- Осваивает работы, советуясь с опытными работниками

- Осваивает работу только под контролем

5. Какова инициатива и самостоятельность, проявленная студентом?

- Выполнял обязанности под жестким контролем

- Аккуратно и ответственно выполнял порученные работы

- Самостоятельно стремился освоить дополнительные работы сверх порученных

- Стремился понять назначение и функции отдела в организации

6. Какие работы вы бы поручили студенту, если бы в отделе была вакансия?

- Не взял бы на работу

- Поручил бы выполнение технических работ

- Взял бы на существующее штатное место

- Поручил бы новые, нужные отделу функции

М.П. ______________ Подпись руководителя стажировки (практики)

от организации

"__" _______ 20__ г. Должность ________________________________

Контактный телефон ___________________

положение о стажировке

Вид документа: 
Ключевые слова: 
Рубрика: 

Поделиться