1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с п. 9 ст. 11 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", Уставом Академии.
1.2. Общее руководство процессом организации стажировок и практики осуществляется ректором Академии.
1.3. Весь документооборот, связанный с организацией и проведением стажировок (практики), осуществляется кафедрой практики и стажировок, если иное не оговорено отдельно в настоящем Положении.
1.4. С данным Положением должны быть ознакомлены все студенты Академии.
2. Структура и содержание стажировок и практики
2.1. Образовательной программой Академии предусматриваются следующие виды практических испытаний во время обучения:
- функциональная стажировка на первой ступени обучения;
- техническая стажировка на второй ступени обучения;
- профессиональная практика на третьей ступени.
2.2. Программа функциональной стажировки (продолжительность - 4 недели) включает в себя:
- самостоятельный поиск места стажировки;
- вхождение в должность, дублирование должностных функций и выполнение работ, соответствующих рабочему месту;
- освоение процедур и операций, необходимых для данного рабочего места, проверку наличия и уровня собственных техник;
- понимание назначения проделанных работ, их результатов, продуктов и способности студента эти работы выполнять;
- оформление понимания назначения проделанных работ и их результатов, оценку подготовленности к выполнению данных работ в отчете о стажировке;
- презентацию и защиту отчета о стажировке.
2.3. Программа технической стажировки (продолжительность - 4 недели) включает в себя все требования функциональной стажировки, а также:
- анализ порядка, форм организации и проблем функционирования того структурного подразделения организации, где находится рабочее место, на котором проходит стажировка (по возможности, эта работа расширяется до рамок всей организации);
- анализ профессиональных техник, методик и инструментов;
- разработку предложений по возможному изменению (совершенствованию) функционирования структурного подразделения организации (всей организации).
2.4. Программа профессиональной практики (продолжительность - 18 недель) включает в себя требования функциональной и технической стажировок, а также:
- технологическое описание деятельности той организации, в которой практикуется студент;
- разработку проектов развития для структурного подразделения организации (по возможности, для всей организации);
- выполнение управленческих функций (например, дублирование функций руководителя того структурного подразделения, в котором находится место прохождения практики, руководство стажировками студентов младших курсов в данном структурном подразделении и др.);
- трудоустройство;
- определение темы и направлений будущей деятельности для последующей теоретической проработки на третьей ступени обучения и оформления в виде квалификационной работы студента;
- защиту концепции (по возможности - технического задания) квалификационной работы.
3. Организация стажировок и практики.
Определение места стажировки (практики)
3.1. Студент самостоятельно подбирает место для стажировки (практики) в организации, профиль деятельности которой соответствует специальности студента, и получает письменное подтверждение в форме гарантийного письма от принимающей организации о возможности прохождения студентом соответствующей стажировки (практики) в этой организации с указанием рабочего места, срока стажировки (практики) и назначением руководителя стажировки (практики) от организации (Приложение N 1).
В случае необходимости представления дополнительных документов для принимающей организации, подтверждающих направление студента на стажировку (практику) (например, договор), студент обязан сообщить об этом на кафедру практики и стажировок до срока, установленного для сдачи гарантийного письма согласно п. 3.2 настоящего Положения. В случае непредоставления студентом данной информации или предоставления после установленного срока студент решает вопрос о взаимоотношениях с принимающей организацией самостоятельно.
3.2. Гарантийное письмо принимающей организации представляется студентом на кафедру практики и стажировок в следующие сроки:
- относительно функциональной и технической стажировок - 11-я неделя второго триместра;
- относительно профессиональной практики - 11-я неделя первого триместра.
После установленного срока гарантийные письма от студентов не принимаются.
3.3. В случаях, когда студент не выполнил требования программы стажировки (практики) по самостоятельному поиску места стажировки (практики), он распределяется на стажировку (практику) по решению кафедры практики и стажировок. В данном случае кафедра практики и стажировок осуществляет подбор организаций, непосредственно согласовывает сроки прохождения стажировки (практики) студентами с принимающими организациями и организует заключение договоров Академии с принимающими организациями о прохождении студентами стажировки (практики), а также отвечает за дальнейшее взаимодействие с руководителями стажировки (практики) от организаций.
3.4. На основе результатов индивидуального поиска студентами мест стажировок (практики) и централизованного направления студентов на стажировки (практику) кафедрой практики и стажировок формируется база данных по местам прохождения стажировок (практики).
3.5. Сроки стажировок (практики) определяются графиком учебного процесса соответствующего учебного года и запросами организаций, указанными в их гарантийных письмах, и утверждаются приказом президента Академии в соответствии с п. 3.8 настоящего Положения.
3.6. Заведующий кафедрой практики и стажировок проводит установку на стажировки (практику):
- до сдачи студентами гарантийных писем - для освещения организационных вопросов;
- после сдачи гарантийных писем - для подведения итогов организации стажировки (практики) и доведения до сведения студентов программы стажировки (практики).
3.7. Для обеспечения консультирования и сопровождения стажировок (практики) студентов назначается руководитель стажировки (практики) от Академии, который:
- консультирует студента по разработке индивидуальной программы стажировок (практики);
- консультирует студентов до и во время прохождения стажировки (практики) по выполнению программы;
- проверяет отчеты по стажировке (практике) и осуществляет допуск к защите путем проставления резолюции "Допущен к защите" на проверенном отчете;
- участвует в работе комиссии по защите стажировок (практики).
3.8. Сроки стажировок (практики), перечень принимающих организаций и руководители стажировки (практики) от Академии утверждаются приказом президента Академии, который издается в срок не позднее чем за одну неделю до начала стажировки (практики) и доводится до сведения студентов.
4. Прохождение стажировки (практики) студентами
4.1. Студент проходит стажировку (практику) в организации, в которую он направлен согласно приказу президента Академии.
4.2. До прохождения стажировки (практики) студент должен получить на кафедре практики и стажировок:
- направление на стажировку (практику) (Приложение N 2);
- бланк отзыва руководителя принимающей организации (Приложение N 3).
4.3. В случае невозможности прохождения стажировки (практики) в срок, установленный приказом президента Академии, по болезни или иным уважительным причинам студент обязан предварительно проинформировать об этом кафедру практики и стажировок и представить документальное подтверждение наличия уважительной причины.
4.4. Срок стажировки (практики) может быть продлен студентом по согласованию с руководителем стажировки по месту ее прохождения. Руководитель стажировки от Академии не обязан курировать прохождение студентом стажировки (практики) за пределами сроков, установленных приказом президента Академии о направлении студентов на стажировку (практику).
4.5. В случае прохождения стажировки (практики) в месте, отличном от места распределения, утвержденного приказом президента Академии, студенту может быть объявлен выговор и выставлена неудовлетворительная оценка по курсу "Поведение в организациях" в соответствующем триместре согласно следующей процедуре:
4.5.1. Список студентов, прошедших стажировки (практику) в месте, отличном от места распределения, утвержденного приказом президента Академии, оформляется в виде служебной записки заведующего кафедрой практики и стажировок, которая подается ректору Академии до начала защиты отчета о стажировке (практике) вместе с приложенными объяснительными записками, предварительно полученными от студентов;
4.5.2. На основании данной служебной записки ректором Академии может быть принято решение об объявлении выговора студентам, прошедшим стажировку (практику) в месте, отличном от места распределения, в соответствии с Правилами внутреннего распорядка, которое оформляется распоряжением ректора Академии.
В случае принятия решения об объявлении выговора указанным студентам выставляется неудовлетворительная оценка по курсу "Поведение в организациях" в соответствующем триместре.
4.6. В случае непрохождения студентом стажировки (практики) без уважительной причины студенту выставляется неудовлетворительная оценка по курсу "Функциональная стажировка", "Техническая стажировка" или "Профессиональная практика" соответственно, а также может быть наложено дисциплинарное взыскание - выговор либо отчисление из Академии согласно следующей процедуре:
4.6.1. Список студентов, не прошедших стажировку (практику), подается в виде служебной записки заведующего кафедрой практики и стажировок президенту Академии до начала защиты отчета о стажировке (практике) с указанием причины непрохождения стажировки (практики) и резолюциями проректора по практической подготовке и ректора Академии о рекомендуемом виде дисциплинарного взыскания (выговор либо отчисление) (Приложение N 4) вместе с приложенными объяснительными записками, предварительно полученными от студентов;
4.6.2. На основании данной служебной записки и в соответствии с Правилами внутреннего распорядка президентом Академии принимается решение о применении в отношении студента вида дисциплинарного взыскания, которое оформляется приказом президента Академии.
4.7. Во время прохождения стажировки (практики) студент обязан:
4.7.1. Выполнять требования программы;
4.7.2. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные организацией (продолжительность рабочего дня, требования техники безопасности, пропускной режим и т.д.);
4.7.3. Добросовестно выполнять функции, предусмотренные на рабочем месте;
4.7.4. Собрать необходимую информацию для написания отчета;
4.7.5. Обеспечить оформление направления на стажировку (практику), выданного студенту, путем проставления отметки за печатью организации для подтверждения прохождения стажировки (практики) в данной организации;
4.7.6. Пройти промежуточную аттестацию в соответствии с графиком учебного процесса (только для профессиональной практики).
4.8. По окончании стажировки (практики) студент обязан оформить отчет о прохождении стажировки (практики). Требования к содержанию отчета устанавливаются проректором по практической подготовке не менее чем за две недели до его сдачи и доводятся до сведения студентов посредством объявления.
5. Защита стажировки (практики)
5.1. Состав комиссии по защите отчетов о стажировке (практике) (далее - Комиссия) утверждается распоряжением ректора Академии.
5.2. На защиту отчета о стажировке (практике) студент обязан представить следующие документы:
- отчет о стажировке (практике) с подписью руководителя принимающей организации, заверенной печатью организации;
- отзыв о стажировке (практике) руководителя принимающей организации с подписью данного руководителя, заверенной печатью организации;
- направление на стажировку (практику) с проставленными отметками и печатью организации.
5.3. Студент обязан представить указанные документы в следующие сроки:
- по функциональной и технической стажировкам - вторая неделя первого триместра;
- по профессиональной практике - третья неделя третьего триместра.
Конкретные даты сдачи документов устанавливаются проректором по практической подготовке не позднее чем за две недели до их сдачи и доводятся до сведения студентов посредством объявления.
5.4. В случае отсутствия хотя бы одного из вышеперечисленных документов либо наличия неправильно оформленного документа в соответствии с п. 5.2 настоящего Положения может быть объявлен выговор и выставлена неудовлетворительная оценка по курсу "Поведение в организациях" в соответствующем триместре согласно процедуре, прописанной в п. 4.5 настоящего Положения.
5.5. Защита отчетов проводится в следующие сроки:
- по функциональной и технической стажировкам - 4 неделя первого триместра;
- по профессиональной практике (промежуточный отчет) - в период промежуточной аттестации в соответствии с графиком учебного процесса;
- по профессиональной практике (итоговый отчет) - 5 неделя третьего триместра.
Изменение сроков защиты производится по распоряжению ректора Академии.
5.6. Список необходимых документов для промежуточного отчета и сроки их сдачи устанавливаются проректором по практической подготовке не позднее чем за две недели до сдачи данных документов и доводятся до сведения студентов посредством объявления (только для профессиональной практики).
5.7. Процедура защиты отчета по функциональной и технической стажировке состоит из двух этапов, а именно:
5.7.1. Проверки своевременности и правильности оформления требуемых документов;
5.7.2. Проведения защиты отчета о стажировках в виде презентации.
5.8. Процедура защиты отчета по профессиональной практике состоит из трех этапов:
5.8.1. Проверки своевременности и правильности оформления требуемых документов;
5.8.2. Проведения защиты промежуточного отчета по профессиональной практике;
5.8.3. Проведения защиты итогового отчета по профессиональной практике.
5.9. Оценки по курсам "Функциональная стажировка", "Техническая стажировка" и "Профессиональная практика" выставляются в зависимости от полноты выполнения всех требований программы стажировки (практики) согласно п. п. 2.2 - 2.4 настоящего Положения.
5.10. Результаты защиты отчетов о стажировке (практике) оформляются протоколом заседания Комиссии и доводятся до сведения студентов после окончания работы Комиссии.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение вступает в силу с даты его подписания и действует до отмены или замены его новым.
6.2. Все изменения и дополнения настоящего Положения оформляются приказом президента Академии.
Приложение N 1
Ректору Ухтомской
Академии управления
Б.Б. Бурундукову
Гарантийное письмо
Организация _____________________________________________________
(название организации)
в лице руководителя ______________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
предоставляет возможность организовать ___________________________
__________________________________________________________________
(функциональную, техническую, профессиональную)
стажировку Студенту ______________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_______________курса специальности________________________________
в подразделении (отделе)__________________________________________
(название подразделения, отдела)
в качестве _______________________________________________________
(должность)
Руководитель стажировки от организации:
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
__________________________________________________________________
(должность)
__________________________________________________________________
(телефон, e-mail)
Сроки стажировки: с "__" ________ 20__ г. по "__" ________ 20__ г.
М.П. _________________________________
(Подпись руководителя стажировки)
Приложение N 2
Ухтомская Академия управления
Президенту
Ухтомской Академии управления
И.В. Дундукову
Кафедра практики и стажировок
СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА
"__" _______ 20__ г. N_________
г. Тольятти,
Самарская область
Уважаемый Игорь Владимирович!
Прошу Вас рассмотреть вопрос о мерах взыскания к следующим
студентам, не прошедшим _____________________________ стажировку
(практику) в ______/______ учебном году:
┌─┬──────┬────┬──────┬──────┬───────────┬─────────────────┬──────┐
│N│Ф.И.О.│Курс│Специ-│Место │Обоснование│Рекомендуемый вид│Реше - │
│ │сту - │ │аль - │рас - │причины не-│ дисциплинарного │ние │
│ │дента │ │ность │преде-│прохождения│ взыскания │прези-│
│ │ │ │ │ления │стажировки ├──────────┬──────┤дента │
│ │ │ │ │на │(практики) │ Проректор│Ректор│ │
│ │ │ │ │прак - │ │по практи-│ │ │
│ │ │ │ │тику │ │ческой │ │ │
│ │ │ │ │ │ │подготовке│ │ │
├─┼──────┼────┼──────┼──────┼───────────┼──────────┼──────┼──────┤
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
└─┴──────┴────┴──────┴──────┴───────────┴──────────┴──────┴──────┘
Заведующий кафедрой практики и стажировок ________ А.С. Гетманская
подпись
"__" ________ 20__ г.
Проректор по практической подготовке ____________ Н.Ф. Андрейченко
подпись
"__" ________ 20__ г.
Приложение N 3
УХТОМСКАЯ АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ
Направление на стажировку (практику)
Студент __________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
курса специальности_______________________________________________
направляется на __________________________ стажировку (практику) в
_________________________________________________________________.
(название организации)
Сроки стажировки: "__" _______ 20__ г. - "__" _______ 20__ г.
Руководитель стажировки (практики) от Академии:
Заведующий кафедрой
практик и стажировок
(фамилия, имя, отчество) _______________________ (подпись)
------------------------------------------------------------------
Руководитель стажировки (практики) от организации
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество; должность)
_______________________ (подпись)
------------------------------------------------------------------
ОТМЕТКИ О ПРИБЫТИИ И УБЫТИИ
Убыл из _____________________
Убыл из Академии
_____________________________
_____________________________ (дата)
(дата)
М.П._________________________
(подпись)
М.П._________________________
(подпись)
Прибыл в Академию
Прибыл в ____________________
_____________________________
(дата)
_____________________________
(дата)
М.П.
М.П. _____________________________
_____________________________ (подпись)
(подпись)
Приложение N 4
Отзыв руководителя о стажировке (практике) студента УАУ
Уважаемый господин(жа) ________________________________________
Тольяттинская академия управления благодарит Вас за помощь в подготовке квалифицированных специалистов, надеется на дальнейшее сотрудничество и просит отнестись с пониманием к возможному телефонному звонку из Академии для уточнения обстоятельств прошедшей стажировки (практики) студента УАУ _____________________________________________________________________.
Просим Вас как руководителя стажировки (практики) написать отзыв о работе студента в Вашей организации, ответив на следующие вопросы (отметить галочкой нужные варианты ответа):
1. Какие работы были поручены студенту в начале стажировки (практики)?
- Разовые задания и поручения
- Дублирование функций под контролем основного работника
- Самостоятельное выполнение должностных обязанностей
2. Какие работы выполнял студент к концу стажировки (практики)?
- Разовые задания и поручения
- Дублирование функций под контролем основного работника
- Самостоятельное выполнение должностных обязанностей
- Была поручена сложная специальная работа
- Разрешено реализовать собственные предложения по совершенствованию работы
- Доверено выполнение управленческих функций
3. Каким образом студент встроился и работал в коллективе?
- Легко, без затруднений
- Рабочие конфликты не превращались в коммунальные
- С трудом устанавливал отношения
4. Как вы оцениваете подготовленность студента?
- Быстро и основательно осваивает новые обязанности
- Осваивает работы, советуясь с опытными работниками
- Осваивает работу только под контролем
5. Какова инициатива и самостоятельность, проявленная студентом?
- Выполнял обязанности под жестким контролем
- Аккуратно и ответственно выполнял порученные работы
- Самостоятельно стремился освоить дополнительные работы сверх порученных
- Стремился понять назначение и функции отдела в организации
6. Какие работы вы бы поручили студенту, если бы в отделе была вакансия?
- Не взял бы на работу
- Поручил бы выполнение технических работ
- Взял бы на существующее штатное место
- Поручил бы новые, нужные отделу функции
М.П. ______________ Подпись руководителя стажировки (практики)
от организации
"__" _______ 20__ г. Должность ________________________________
Контактный телефон ___________________
Поделиться