Основные принципы организации работы кадровой службы отдела филиалов

Основные принципы организации работы кадровой службы отдела филиалов

1. Цели деятельности Кадровой службы:

1. Определение профессионального соответствия занимаемой должности сотрудников отдела филиалов, в том числе сотрудников филиалов и их представительств.

2. Выдача рекомендаций на изменения в кадровом составе и контроль за проведением изменений.

3. Рассмотрение и оценка конфликтных ситуаций в отношениях между сотрудниками.

4. Поиск возможных путей дальнейшего повышения квалификации сотрудников

2. Объектом деятельности Кадровой службы является объединенный Кадровый состав филиалов и Отдела филиалов (далее просто – Кадровый состав).

3. Состав кадровой службы:

На этапе образования Кадровой службы работу осуществляет Менеджер по кадровой работе. На последующих этапах развития техническая часть работы будет выполняться Помощником менеджера.

4. Подчиненность.

Помощник менеджера подчиняется Менеджеру по кадровой работе, а последний непосредственно подчиняется Начальнику отдела филиалов.

5. Основные задачи Кадровой службы:

·  Квалифицированная разработка механизмов проведения кадровых исследований и их эффективное использование в работе с Кадровым составом.

·  Беседы с сотрудниками Кадрового состава на профессиональном уровне с целью получения необходимой информации.

·  Сбор, обработка и хранение данных в объеме, необходимом для достижения поставленных целей в ходе выполняемой работы.

·  Чтение лекций и проведение занятий с сотрудниками Кадрового состава по вопросам, имеющим отношение к их профессиональной деятельности.

·  Изучение возможностей и механизмов дальнейшего повышения квалификации сотрудников.

·  Совершенствование структурной организации своей деятельности и неуклонное повышение эффективности работы.

6. Способы решения поставленных перед Кадровой службой задач.

·  Организация и обслуживание системы аттестаций Кадрового состава, Выдача рекомендаций о необходимости обучения сотрудников на основании Положения об аттестации сотрудников филиалов и отдела филиалов.

·  Разработка и подготовка анкет, личных карточек и других документов для сбора, обработки и хранения информации о сотрудниках Кадрового состава.

·  Организация и поддержание в надлежащем порядке архива для хранения вышеуказанной документации.

·  Разработка критериев и способов обработки полученных данных.

·  Разработка методик проведения тестирования Кадрового состава.

·  Проведение собеседований и тестирование сотрудников в головном предприятии.

·  Командировки сотрудников Кадровой службы В филиалы для осуществления вышеуказанных мероприятий на местах.

·  Проведение исследований среди сотрудников филиалов заочно с помощью имеющихся в наличии средств связи.

·  Анализ и систематизация собранной информации. Подготовка соответствующих форм отчетности.

·  Проработка вопроса о возможных путях повышения квалификации работников.

·  Планирование своей деятельности исходя из реальной ситуации и возможностей Отдела филиалов с целью достижения максимальной эффективности выполнения поставленных перед Кадровой службой задач.

Основные параметры используемых методов работы Кадровой службы и применяемых ею Критериев оценки профессионального соответствия сотрудников Кадрового состава занимаемым должностям.

Используемые Методы определения профессионального соответствия занимаемой должности: Анкетирование, Тестирование, Собеседование.

Аспекты проявления значимой для фирмы активности работников, подлежащие исследованию:

Профессиональные качества (уровень компетенции в вопросах, относящихся к выполнению непосредственных обязанностей сотрудника на данном месте работы).

Деловые качества (качества работника, позволяющие ему эффективно прикладывать усилия в той или иной сфере человеческой деятельности).

Общечеловеческие качества (общечеловеческие ценности).

Пояснение: примеры профессиональных качеств директора филиала – умение общаться с администрацией города, с крупными клиентами филиала, с представителями органов, осуществляющих контроль за деятельностью филиала, способность улаживать конфликты, решать экстренные вопросы возникающие вследствие проявления хозяйственной активности филиала самостоятельно и др.; деловые качества – сообразительность, память, усваиваемость информации, словарный запас, пунктуальность, исполнительность, порядочность, работа с компьютером, машинопись и т. д.; общечеловеческие качества - честность, доброта, искренность, дружелюбность, отзывчивость, коммуникабельность и др.

Основные обязанности сотрудников Кадровой службы.

Приведенные ниже основные обязанности сотрудников Кадровой службы являются определяющими с точки зрения разработки соответствующих должностных инструкций.

Обязанности Менеджера по кадровой работе:

1.  Планирование деятельности Кадровой службы и согласование с руководством отдела.

2.  Разработка способов и критериев получения и обработки используемых в работе данных.

3.  Подготовка методик тестирования сотрудников Кадрового состава.

4.  Проведение собеседований сотрудников в головном предприятии.

5.  Командировки в филиалы с целью проведения тестирования и собеседований с сотрудниками филиалов.

6.  Тестирование сотрудников в головном предприятии.

7.  Анализ полученной информации и предоставление ее в необходимом для последующего использования сотрудниками Отдела филиалов виде.

8.  Подготовка отчетов.

9.  Разработка анкет и других документов для сбора, обработки и хранения информации (возможно делегирование Помощнику менеджера).

10.  Разработка личных карточек сотрудников Кадрового состава и согласование у руководства отдела (возможно делегирование Помощнику менеджера)..

Обязанности Помощника менеджера:

1.  Ведение архива соответствующих документов и информационной базы данных в компьютерном виде.

2.  Сбор и обработка поступающей из филиалов информации.

3.  Анкетирование сотрудников.

4.  Подготовка методических материалов для проведения занятий, чтения лекций сотрудникам Кадрового состава.

5.  Разработка анкет и других документов для сбора, обработки и хранения информации.

6.  Разработка личных карточек сотрудников Кадрового состава и согласование у руководства отдела.

Возможные направления использования результатов аналитической Деятельности Кадровой службы:

- при проведении Аттестаций сотрудников

- при приеме на работу

- для анализа конфликтных ситуаций

- для определения дальнейших путей развития филиалов и Отдела филиалов в целом.

Вид документа: 
Ключевые слова: 
Рубрика: 

Поделиться

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий