Основные принципы организации работы кадровой службы отдела филиалов
1. Цели деятельности Кадровой службы:
1. Определение профессионального соответствия занимаемой должности сотрудников отдела филиалов, в том числе сотрудников филиалов и их представительств.
2. Выдача рекомендаций на изменения в кадровом составе и контроль за проведением изменений.
3. Рассмотрение и оценка конфликтных ситуаций в отношениях между сотрудниками.
4. Поиск возможных путей дальнейшего повышения квалификации сотрудников
2. Объектом деятельности Кадровой службы является объединенный Кадровый состав филиалов и Отдела филиалов (далее просто – Кадровый состав).
3. Состав кадровой службы:
На этапе образования Кадровой службы работу осуществляет Менеджер по кадровой работе. На последующих этапах развития техническая часть работы будет выполняться Помощником менеджера.
4. Подчиненность.
Помощник менеджера подчиняется Менеджеру по кадровой работе, а последний непосредственно подчиняется Начальнику отдела филиалов.
5. Основные задачи Кадровой службы:
· Квалифицированная разработка механизмов проведения кадровых исследований и их эффективное использование в работе с Кадровым составом.
· Беседы с сотрудниками Кадрового состава на профессиональном уровне с целью получения необходимой информации.
· Сбор, обработка и хранение данных в объеме, необходимом для достижения поставленных целей в ходе выполняемой работы.
· Чтение лекций и проведение занятий с сотрудниками Кадрового состава по вопросам, имеющим отношение к их профессиональной деятельности.
· Изучение возможностей и механизмов дальнейшего повышения квалификации сотрудников.
· Совершенствование структурной организации своей деятельности и неуклонное повышение эффективности работы.
6. Способы решения поставленных перед Кадровой службой задач.
· Организация и обслуживание системы аттестаций Кадрового состава, Выдача рекомендаций о необходимости обучения сотрудников на основании Положения об аттестации сотрудников филиалов и отдела филиалов.
· Разработка и подготовка анкет, личных карточек и других документов для сбора, обработки и хранения информации о сотрудниках Кадрового состава.
· Организация и поддержание в надлежащем порядке архива для хранения вышеуказанной документации.
· Разработка критериев и способов обработки полученных данных.
· Разработка методик проведения тестирования Кадрового состава.
· Проведение собеседований и тестирование сотрудников в головном предприятии.
· Командировки сотрудников Кадровой службы В филиалы для осуществления вышеуказанных мероприятий на местах.
· Проведение исследований среди сотрудников филиалов заочно с помощью имеющихся в наличии средств связи.
· Анализ и систематизация собранной информации. Подготовка соответствующих форм отчетности.
· Проработка вопроса о возможных путях повышения квалификации работников.
· Планирование своей деятельности исходя из реальной ситуации и возможностей Отдела филиалов с целью достижения максимальной эффективности выполнения поставленных перед Кадровой службой задач.
Основные параметры используемых методов работы Кадровой службы и применяемых ею Критериев оценки профессионального соответствия сотрудников Кадрового состава занимаемым должностям.
Используемые Методы определения профессионального соответствия занимаемой должности: Анкетирование, Тестирование, Собеседование.
Аспекты проявления значимой для фирмы активности работников, подлежащие исследованию:
Профессиональные качества (уровень компетенции в вопросах, относящихся к выполнению непосредственных обязанностей сотрудника на данном месте работы).
Деловые качества (качества работника, позволяющие ему эффективно прикладывать усилия в той или иной сфере человеческой деятельности).
Общечеловеческие качества (общечеловеческие ценности).
Пояснение: примеры профессиональных качеств директора филиала – умение общаться с администрацией города, с крупными клиентами филиала, с представителями органов, осуществляющих контроль за деятельностью филиала, способность улаживать конфликты, решать экстренные вопросы возникающие вследствие проявления хозяйственной активности филиала самостоятельно и др.; деловые качества – сообразительность, память, усваиваемость информации, словарный запас, пунктуальность, исполнительность, порядочность, работа с компьютером, машинопись и т. д.; общечеловеческие качества - честность, доброта, искренность, дружелюбность, отзывчивость, коммуникабельность и др.
Основные обязанности сотрудников Кадровой службы.
Приведенные ниже основные обязанности сотрудников Кадровой службы являются определяющими с точки зрения разработки соответствующих должностных инструкций.
Обязанности Менеджера по кадровой работе:
1. Планирование деятельности Кадровой службы и согласование с руководством отдела.
2. Разработка способов и критериев получения и обработки используемых в работе данных.
3. Подготовка методик тестирования сотрудников Кадрового состава.
4. Проведение собеседований сотрудников в головном предприятии.
5. Командировки в филиалы с целью проведения тестирования и собеседований с сотрудниками филиалов.
6. Тестирование сотрудников в головном предприятии.
7. Анализ полученной информации и предоставление ее в необходимом для последующего использования сотрудниками Отдела филиалов виде.
8. Подготовка отчетов.
9. Разработка анкет и других документов для сбора, обработки и хранения информации (возможно делегирование Помощнику менеджера).
10. Разработка личных карточек сотрудников Кадрового состава и согласование у руководства отдела (возможно делегирование Помощнику менеджера)..
Обязанности Помощника менеджера:
1. Ведение архива соответствующих документов и информационной базы данных в компьютерном виде.
2. Сбор и обработка поступающей из филиалов информации.
3. Анкетирование сотрудников.
4. Подготовка методических материалов для проведения занятий, чтения лекций сотрудникам Кадрового состава.
5. Разработка анкет и других документов для сбора, обработки и хранения информации.
6. Разработка личных карточек сотрудников Кадрового состава и согласование у руководства отдела.
Возможные направления использования результатов аналитической Деятельности Кадровой службы:
- при проведении Аттестаций сотрудников
- при приеме на работу
- для анализа конфликтных ситуаций
- для определения дальнейших путей развития филиалов и Отдела филиалов в целом.
Поделиться