Навыки коучинга и модель GROW

Отрывок из рабочей тетради. Подробнее.

1. Уделять подопечному максимум внимания

2. Знать свой тип мышления и тип мышления подопечного

3. Практиковать эмпатическое слушание (оно же активное или рефлексивное слушание)

4. Задавать открытые вопросы, чтобы подопечный мог подумать над ответами

Этап 1 - Цель

Этап 2 - Действительность

Этап 3 - Варианты

Этап 4 - Намерения

Помогите подопечному сформулировать конкретную значимую цель, включающую в себя описание успеха. Значимые цели редко всплывают в самой первой беседе, и вам как коучу предстоит немало над этим поработать.

Помогите подопечному обозначить положение "здесь и сейчас", чтобы он мог начать движение к цели. Не вдавайтесь в подробности - вам требуется уловить общую динамику, видение ситуации подопечным и его общее состояние. Будьте объективны и предложите подопечному взглянуть на ситуацию под разными углами.

Помогите подопечному придумать различные способы достижения цели. Помните, что на этом этапе количество идей важнее их качества (качество придет потом). Поощряйте творческий подход, рассматривайте ВСЕ возможные варианты. Предлагайте свои идеи только после того, как фантазия подопечного иссякнет. Уделяйте равное внимание всем идеям.

Помогите подопечному разработать четкий план действий по достижению цели. На этом этапе ему требуется мощный толчок, чтобы он мог претворить идеи в жизнь. Позвольте ему самостоятельно выбрать один из вариантов и нести за него ответственность.

Примеры вопросов:

Что вам хочется или требуется предпринять?

Каковы ваши интересы, ценности и мотивы?

Как по-вашему выглядит успех?

Когда вы узнаете, что достигли успеха?

Как вы узнаете, что достигли успеха?

Насколько это для вас важно?

В каком состоянии вы находитесь сейчас?

Почему вы так думаете?

Что бы сказали об этом ваши коллеги?

Какие препятствия стоят на вашем пути к успеху?

Какие ресурсы требуются вам, чтобы достичь цели?

Если бы перед вами не было бы главного препятствия, что бы вы сделали?

Если бы у вас был неограниченный запас ресурсов, что бы вы сделали?

Что бы сделал на вашем месте ваш лучший друг, руководитель или коллега?

Как можно усовершенствовать существующие навыки, чтобы добиться поставленной цели?

Что могли бы сделать для вас наставники?

Что вы будете делать?

По шкале от 1 до -10, какова вероятность того, что вы достигнете цели? (Если подопечный поставил себе 6 баллов и менее, спросите его, что могло бы повысить эту оценку до 8-10.)

С какими трудностями вы можете столкнуться? Как вы планируете их преодолевать?

Когда вы начнете действовать?

Как мы узнаем, что вы достигли цели?

Кто будет оценивать ваши действия?

Чье участие могло бы вам помочь? Как я могу поддержать вас в ваших стремлениях?

 

Внимание, уделяемое подопечному, гораздо важнее потраченного на него времени. Он должен почувствовать, что вы его слушаете. Не отвлекайтесь и взращивайте эффект присутствия".
- Эд Батиста, "Ключ к успешному коучингу сотрудников", Harvard Business Review (март 2014)

Вид документа: 
Ключевые слова: 
Рубрика: 
+1
0
-1