Без корпоративной системы обучения руководителей и кадрового резерва ни одна уважающая себя компания не сможет обойтись: ни сегодня, ни в ближайшем, ни в отдаленном будущем. Обучение сотрудников — это комплексная задача (пример проекта «Корпоративная школа управления» см. в приложении). Для ее успешной реализации одинаково важно привлекать и внешних консультантов (привнесение новых идей и технологий, изменение устоявшихся стереотипов и стандартов) и топ-менеджеров самой компании (передача корпоративной идеологии и ценностей, разъяснение целей и видения развития бизнеса, формирование командного духа).
Цель: формирование и развитие корпоративной культуры управления.
Задачи:
- анализ эффективности работы компании;
- моделирование стандартов управления;
- обучение стандартам управления всех руководителей компании;
- мониторинг эффективности работы менеджеров;
- изучение «проблемных полей» и «узких мест» в работе руководителей;
- разработка и реализация учебных программ, сопровождающих процессы изменений;
- разработка, внедрение и развитие корпоративной идеологии как основы формирования долгосрочной приверженности сотрудников компании.
Организация:
- Принцип обучения: модульный.
- Продолжительность одного модуля: два с половиной дня (17 астрономических часов).
- Периодичность обучения руководителей: один модуль в квартал.
- Форма обучения: в рабочие и выходные дни (пятница — воскресенье).
- Место обучения: занятия проводятся на базе корпоративных учебных центров или на выезде (что предпочтительнее — как с точки зрения эффективности учебного процесса, так и успешности командообразования).
- Форма проведения занятий: тренинги, семинары, мастер-классы, ворк-шопы, мозговые штурмы, вебинары, имитационные игры, бизнес-симуляторы.
- Преподаватели: топ-менеджеры, корпоративные тренеры, привлеченные игротехники, бизнес-тренеры и модераторы.
-
Уровни обучения:
- линейные руководители обучаются силами топ-менеджеров и корпоративных тренеров;
- топ-менеджеры — силами привлеченных внешних провайдеров и консультантов.
Структура:
-
Ролевая структура. В состав КШУ входят: руководитель, аналитик, методист, тренер, специалист по работе с внешними провайдерами, специалист по конференц-сервису. Роли могут выполнять как разные сотрудники, так и одни и те же люди на различных этапах обучения.
-
Организационная структура выстраивается в зависимости от объемов работ и избранной модели обучения:
- внутренняя школа;
- школа с привлечением внешних провайдеров;
- смешанная форма организации.
Содержание обучения (основные направления):
- стратегический менеджмент;
- организационное строительство (основы бизнес-инжиниринга);
- основы оперативного управления;
- управление эффективностью и результатами;
- проектный менеджмент;
- управление корпоративной культурой (основы корпоративной идеологии);
- управление личным развитием подчиненных;
- кадровая политика (основы управления персоналом).
Поделиться