Концепция проекта "Корпоративная школа управления"

Без корпоративной системы обучения руководителей и кадрового резерва ни одна уважающая себя компания не сможет обойтись: ни сегодня, ни в ближайшем, ни в отдаленном будущем. Обучение сотрудников — это комплексная задача (пример проекта «Корпоративная школа управления» см. в приложении). Для ее успешной реализации одинаково важно привлекать и внешних консультантов (привнесение новых идей и технологий, изменение устоявшихся стереотипов и стандартов) и топ-менеджеров самой компании (передача корпоративной идеологии и ценностей, разъяснение целей и видения развития бизнеса, формирование командного духа).

 

Цель: формирование и развитие корпоративной культуры управления.

Задачи:

  • анализ эффективности работы компании;
  • моделирование стандартов управления;
  • обучение стандартам управления всех руководителей компании;
  • мониторинг эффективности работы менеджеров;
  • изучение «проблемных полей» и «узких мест» в работе руководителей;
  • разработка и реализация учебных программ, сопровождающих процессы изменений;
  • разработка, внедрение и развитие корпоративной идеологии как основы формирования долгосрочной приверженности сотрудников компании.

Организация:

  • Принцип обучения: модульный.
  • Продолжительность одного модуля: два с половиной дня (17 астрономических часов).
  • Периодичность обучения руководителей: один модуль в квартал.
  • Форма обучения: в рабочие и выходные дни (пятница — воскресенье).
  • Место обучения: занятия проводятся на базе корпоративных учебных центров или на выезде (что предпочтительнее — как с точки зрения эффективности учебного процесса, так и успешности командообразования).
  • Форма проведения занятий: тренинги, семинары, мастер-классы, ворк-шопы, мозговые штурмы, вебинары, имитационные игры, бизнес-симуляторы.
  • Преподаватели: топ-менеджеры, корпоративные тренеры, привлеченные игротехники, бизнес-тренеры и модераторы.
  • Уровни обучения:
    • линейные руководители обучаются силами топ-менеджеров и корпоративных тренеров;
    • топ-менеджеры — силами привлеченных внешних провайдеров и консультантов.

Структура:

  • Ролевая структура. В состав КШУ входят: руководитель, аналитик, методист, тренер, специалист по работе с внешними провайдерами, специалист по конференц-сервису. Роли могут выполнять как разные сотрудники, так и одни и те же люди на различных этапах обучения.
     
  • Организационная структура выстраивается в зависимости от объемов работ и избранной модели обучения:
    • внутренняя школа;
    • школа с привлечением внешних провайдеров;
    • смешанная форма организации.

Содержание обучения (основные направления):

  • стратегический менеджмент;
  • организационное строительство (основы бизнес-инжиниринга);
  • основы оперативного управления;
  • управление эффективностью и результатами;
  • проектный менеджмент;
  • управление корпоративной культурой (основы корпоративной идеологии);
  • управление личным развитием подчиненных;
  • кадровая политика (основы управления персоналом).
Вид документа: 
Ключевые слова: 
Рубрика: 

Поделиться