Определение: Способность передавать точную информацию правильным образом и в нужное время.
Она включает в себя использование различных средств массовой информации с отдельными лицами или группами таким образом, чтобы включить их в процесс и помочь понять и запомнить сообщение. Она также включает в себя способность быть восприимчивым к мнениям других людей и обмениваться информацией в рамках всей организации и в пределах команды.
Уровни выраженности
Уровень 1. Общается с другими
Дает четкие инструкции, чтобы люди знали, что делать
Пишет и разговаривает внятно
Использует простой язык, с учётом специфических потребностей аудитории
Делится информацией с другими
Знает, что говорить и когда
Посещает собрания коллектива и делится информацией
Уровень 2. Обеспечивает точность и своевременность
Слушает других и предоставляет незамедлительные ответы
Передает информацию кратко и с должным уровнем детализации
Удостоверяется, что время для сообщения выбрано оптимально
Расставляет в сообщениях правильные акценты
Уровень 3. Активно слушает и делится информацией
Выказывает искренний интерес к взглядам других людей и правильно их интерпретирует
Всегда доступен, внимателен и реагирует соответствующим образом
Адаптирует стиль общения под различные аудитории
Общается с людьми, которые затрагиваются косвенно, а также с теми, кто непосредственно участвует в работе
Формирует сообщения в соответствии с опытом аудитории и с тем, что для нее будет иметь смысл
Проверяет понимание и представляет сообщения в разной манере для улучшения понимания
Уровень 4. Сосредоточен на улучшении коммуникации внутри организации
Устанавливает процессы на более высоком организационном уровне, чтобы получить больший вклад
Активно продвигает коммуникацию между департаментами и командами
Обменивается информацией и стремится развивать взаимопонимание между различными группами как внутри, так и за пределами организации
Предвосхищает проблемы и адаптирует коммуникацию в ответ
Чувствует себя свободно, используя различные стили, и может быстро адаптироваться.
Негативные индикаторы:
- Не делится информацией
- Предоставляет неточную информацию, вводящую в заблуждение
- Недоступен
- Имеет тенденцию не слушать других людей
- Использует жаргон
- Не учитывает коммуникационные потребности аудитории
Поделиться