Затрачены средства на наем, вы приняли человека и забыли о нем: пусть выплывает, как может. В вашей компании всё не так? Вы сделали всё, чтобы новичок быстрее освоился в коллективе, увидел поддержку коллег и наставника, понял свои задачи и быстро начал приносить максимальную пользу. Вы делаете все правильно.
Адаптация сотрудников — работа системная и требует усилий наставников, менеджеров. Как ее упростить, сделать онбординг понятным и комфортным, как отслеживать настроение новичка, и как эти задачи решили разные компании, рассказываем вместе с экспертами «Потока».
Вы приняли на работу сотрудника — позаботьтесь о нем
Как обстоят дела в бизнесе с вхождением сотрудников в незнакомый коллектив? Что говорит статистика? В отчете O.C. Tanner о глобальной культуре за 2023 год содержатся данные, что только 43% опрошенных сотрудников прошли полноценную адаптацию. Остальным в течение одного дня провели инструктаж на рабочем месте и познакомили с соцпакетом. На этом всё закончилось.
В опубликованных результатах исследования «Поток», Нетологии и FL.ru такие есть цифры:
- 20% нанятых ответили, что в первый месяц работы не понимали, зачем их вообще наняли;
- 18% остались без встречи с руководителем, не нашедшим для них времени;
- 17% не познакомили со структурой организации;
- 60% не услышали о целях компании.
Та же статистика говорит, что при увольнении в первый месяц повторный наем обходится до 20% от годовой зарплаты сотрудников, а процент увольнения в период испытательного срока доходит до 28%.
Адаптация сотрудников стала еще более актуальной в последние годы, когда большая часть перешла на гибридный и удаленный форматы работы.
Какие цели решают компании при автоматизации онбординга
Онбординг — это не только знакомство с документами и передача текущих дел от предыдущего работника. Программы по адаптации — это целый комплекс мероприятий для постепенного вхождения новичков в работу.
Такие программы включают изучение массива документов, знакомство с компанией, ответы на многочисленные вопросы. Чтобы облегчить работу менеджерам и наставникам, разработчики создают новые продукты для успешного пребординга и онбординга, которые решают следующие задачи:
- экономят время HR, руководителей на организацию адаптации;
- объединяют все источники информации в одном окне для удобного изучения;
- снижают у новичков чувства тревожности и неуверенности;
- формируют позитивное отношение к новому месту работы и удовлетворенности работой;
- уменьшают количество увольнений на испытательном сроке.
Как разные компании автоматизировали онбординг и какие получили результаты, рассказываем дальше.
Кейсы компаний: Что изменило внедрение адаптации
«Северсталь» — крупная сталелитейная и горнодобывающая компания России с экспортом металлопродукции, 26 предприятий, 50 000 работников.
В составе 20% выпускников вузов. Сложная структура, множество инструкций, правил осложняли процесс адаптации новичков. Нужно было искать путь, который бы сэкономил время и сделал адаптацию комфортной и понятной.
Не ломая хорошо налаженной системы наставничества на предприятиях компании, решили автоматизировать этапы освоения информации и получения новых знаний, чтобы снизить нагрузку на HR-специалистов и сделать адаптацию более эффективной.
Каждого нового специалиста обеспечили мобильным приложением «Поток Адаптация», которое стало единым окном к материалам о новом месте работы. Вся информация структурирована по этапам и включает не только тексты, но и обучающие ролики, фотографии, диаграммы, инфографику, ссылки на курсы, чек-листы с алгоритмами предстоящих действий.
В результате внедрения приложения
- уменьшился уровень тревоги, неуверенности в первые рабочие недели;
- более комфортным стало получение оперативной информации от компании;
- понятная и прозрачная система поощрений, бонусов добавила положительные эмоции;
- раскрыты возможности обучения и карьерного роста;
- система обратной связи показывает, что нужно подправить в системе работы, если новичок чувствует себя неуютно.
Danfoss — производитель энергосберегающего оборудования, мировой лидер. В России 1300 сотрудников, в том числе, работающих в региональных офисах и удаленном формате.
Решение автоматизировать процесс адаптации привело к стандартизации процессов онбординга, росту вовлеченности сотрудников на испытательном сроке. Все процессы были гибко подстроены под задачи компании, с учетом разных подразделений.
Мобильное приложение «Поток Адаптация» устанавливается по ссылке новичком на смартфон и становится проводником при вхождении в новую работу. Вся информация в телефоне доступна, понятна благодаря дружественному интерфейсу.
Руководители, HR и наставники получают сообщения на почту с вопросами новичков и ответами на опросы, напоминания о дате выхода и уведомления, если сотрудник не получил план введения в должность или рабочую технику.
Обязателен промежуточный опрос и welcome-встреча с HR о том, как дела у новичка. Заработанные новичками баллы преобразуются в бонус после прохождения адаптации — фирменный мерч компании.
Такая забота о сотрудниках повлияла на то, что в Danfoss:
- на 30% вырос уровень автоматизации процесса адаптации;
- в 2 раза снизилась текучесть в первые месяцы работы;
- 9,6 из 10 баллов — так оценили программу сотрудники.
Carmoney — онлайн сервис автозаймов, 350 работников, удаленные офисы.
Автоматизация онбординга в компании — это:
- создание универсальной системы, кторая работает на все должности от специалиста до топ-менеджера;
- экономия времени всех участников процесса на выполнение адаптационных задач;
- быстрое погружение в компанию и ее задачи без отрыва от работы основного персонала.
Современное приложение «Поток Адаптация» стало карманным помощником для новичка, обеспечив единую точку доступа к знаниями о компании, правилах, корпоративной культуре, сотрудниках и т.д.
Автоматизированная коммуникация помогает в непрерывном взаимодействии с членами команды, наставником, менеджером, что в том числе помогает снять страхи новичков.
В результате внедрения:
- 100% новичков успешно адаптируются;
- на 15% снизилось количество увольнений в первые полгода;
- на 15% снижены расходы на обучение новых сотрудников.
Мария Маслова
Директор по методологии и консалтингу TalentTech
Неважно, сколько в вашей компании человек, 50 или 50 000, уделять внимание адаптации нужно в любых условиях. Считать, что в маленьком коллективе работник быстро сам освоится, ошибочно. Пришедший испытывает стресс, и окружающие его сотрудники также переживают дискомфорт. Им нужно научиться взаимодействовать друг с другом, а новичку быстрее узнать, как тут все принято, какие существуют правила.
Все, что нужно для адаптации, — в одном мобильном приложении
Все эти задачи компаний помогло решить мобильное приложение «Поток Адаптация», которое устанавливается в мобильный телефон уже на этапе пребординга. Оно, как заботливый ментор, рассказывает, что ждет нового сотрудника на рабочем месте в первый день, знакомит с корпоративной культурой, настоящим и прошлым организации, дает информацию бонусах и т.д.
Приложение ведет нового сотрудника по этапам и отлично справляется с экскурсией по офису, выставляет задачи новичка на первом этапе, дает информацию о коллегах, структуре бизнеса, обеспечивает обратную связь, чтобы понимать, как дела, все ли в порядке, в чем дискомфорт.
Красочное оформление в стиле компании, иллюстрации, элементы геймификации делают приложение удобным и вовлекающим в процесс карманным помощником.
Попробовать бесплатно, как работает мобильное приложение для онбординга в формате игры, можно прямо сейчас, отправив заявку.
Реклама
ООО “Севергрупп ТТ”
Поделиться