С мобильным помощником на новой работе: Как автоматизировать онбординг: кейсы компаний

Как сделать адаптацию новичка комфортной и прозрачной, рассказываем об опыте компаний, автомизировавших онбординг, вместе с экспертами «Поток» .

Затрачены средства на наем, вы приняли человека и забыли о нем: пусть выплывает, как может. В вашей компании всё не так? Вы сделали всё, чтобы новичок быстрее освоился в коллективе, увидел поддержку коллег и наставника, понял свои задачи и быстро начал приносить максимальную пользу. Вы делаете все правильно.

Адаптация сотрудников — работа системная и требует усилий наставников, менеджеров. Как ее упростить, сделать онбординг понятным и комфортным, как отслеживать настроение новичка, и как эти задачи решили разные компании, рассказываем вместе с экспертами «Потока».

Вы приняли на работу сотрудника — позаботьтесь о нем

Как обстоят дела в бизнесе с вхождением сотрудников в незнакомый коллектив? Что говорит статистика? В отчете O.C. Tanner о глобальной культуре за 2023 год содержатся данные, что только 43% опрошенных сотрудников прошли полноценную адаптацию. Остальным в течение одного дня провели инструктаж на рабочем месте и познакомили с соцпакетом. На этом всё закончилось.

В опубликованных результатах исследования «Поток», Нетологии и FL.ru такие есть цифры:

  • 20% нанятых ответили, что в первый месяц работы не понимали, зачем их вообще наняли;
  • 18% остались без встречи с руководителем, не нашедшим для них времени;
  • 17% не познакомили со структурой организации;
  • 60% не услышали о целях компании.

Та же статистика говорит, что при увольнении в первый месяц повторный наем обходится до 20% от годовой зарплаты сотрудников, а процент увольнения в период испытательного срока доходит до 28%.

Адаптация сотрудников стала еще более актуальной в последние годы, когда большая часть перешла на гибридный и удаленный форматы работы.

Какие цели решают компании при автоматизации онбординга

Онбординг — это не только знакомство с документами и передача текущих дел от предыдущего работника. Программы по адаптации — это целый комплекс мероприятий для постепенного вхождения новичков в работу.

Такие программы включают изучение массива документов, знакомство с компанией, ответы на многочисленные вопросы. Чтобы облегчить работу менеджерам и наставникам, разработчики создают новые продукты для успешного пребординга и онбординга, которые решают следующие задачи:

  • экономят время HR, руководителей на организацию адаптации;
  • объединяют все источники информации в одном окне для удобного изучения;
  • снижают у новичков чувства тревожности и неуверенности;
  • формируют позитивное отношение к новому месту работы и удовлетворенности работой;
  • уменьшают количество увольнений на испытательном сроке.

Как разные компании автоматизировали онбординг и какие получили результаты, рассказываем дальше.

Кейсы компаний: Что изменило внедрение адаптации

«Северсталь» — крупная сталелитейная и горнодобывающая компания России с экспортом металлопродукции, 26 предприятий, 50 000 работников.

В составе 20% выпускников вузов. Сложная структура, множество инструкций, правил осложняли процесс адаптации новичков. Нужно было искать путь, который бы сэкономил время и сделал адаптацию комфортной и понятной.

Не ломая хорошо налаженной системы наставничества на предприятиях компании, решили автоматизировать этапы освоения информации и получения новых знаний, чтобы снизить нагрузку на HR-специалистов и сделать адаптацию более эффективной.

Каждого нового специалиста обеспечили мобильным приложением «Поток Адаптация», которое стало единым окном к материалам о новом месте работы. Вся информация структурирована по этапам и включает не только тексты, но и обучающие ролики, фотографии, диаграммы, инфографику, ссылки на курсы, чек-листы с алгоритмами предстоящих действий.

В результате внедрения приложения

  • уменьшился уровень тревоги, неуверенности в первые рабочие недели;
  • более комфортным стало получение оперативной информации от компании;
  • понятная и прозрачная система поощрений, бонусов добавила положительные эмоции;
  • раскрыты возможности обучения и карьерного роста;
  • система обратной связи показывает, что нужно подправить в системе работы, если новичок чувствует себя неуютно.

Danfoss — производитель энергосберегающего оборудования, мировой лидер. В России 1300 сотрудников, в том числе, работающих в региональных офисах и удаленном формате.

Решение автоматизировать процесс адаптации привело к стандартизации процессов онбординга, росту вовлеченности сотрудников на испытательном сроке. Все процессы были гибко подстроены под задачи компании, с учетом разных подразделений.

Мобильное приложение «Поток Адаптация» устанавливается по ссылке новичком на смартфон и становится проводником при вхождении в новую работу. Вся информация в телефоне доступна, понятна благодаря дружественному интерфейсу.

Руководители, HR и наставники получают сообщения на почту с вопросами новичков и ответами на опросы, напоминания о дате выхода и уведомления, если сотрудник не получил план введения в должность или рабочую технику.

Обязателен промежуточный опрос и welcome-встреча с HR о том, как дела у новичка. Заработанные новичками баллы преобразуются в бонус после прохождения адаптации — фирменный мерч компании.

Такая забота о сотрудниках повлияла на то, что в Danfoss:

  • на 30% вырос уровень автоматизации процесса адаптации;
  • в 2 раза снизилась текучесть в первые месяцы работы;
  • 9,6 из 10 баллов — так оценили программу сотрудники.

Carmoney — онлайн сервис автозаймов, 350 работников, удаленные офисы.

Автоматизация онбординга в компании — это:

  • создание универсальной системы, кторая работает на все должности от специалиста до топ-менеджера;
  • экономия времени всех участников процесса на выполнение адаптационных задач;
  • быстрое погружение в компанию и ее задачи без отрыва от работы основного персонала.

Современное приложение «Поток Адаптация» стало карманным помощником для новичка, обеспечив единую точку доступа к знаниями о компании, правилах, корпоративной культуре, сотрудниках и т.д.

Автоматизированная коммуникация помогает в непрерывном взаимодействии с членами команды, наставником, менеджером, что в том числе помогает снять страхи новичков.

В результате внедрения:

  • 100% новичков успешно адаптируются;
  • на 15% снизилось количество увольнений в первые полгода;
  • на 15% снижены расходы на обучение новых сотрудников.

Мария Маслова
Директор по методологии и консалтингу TalentTech

Неважно, сколько в вашей компании человек, 50 или 50 000, уделять внимание адаптации нужно в любых условиях. Считать, что в маленьком коллективе работник быстро сам освоится, ошибочно. Пришедший испытывает стресс, и окружающие его сотрудники также переживают дискомфорт. Им нужно научиться взаимодействовать друг с другом, а новичку быстрее узнать, как тут все принято, какие существуют правила.

Все, что нужно для адаптации, — в одном мобильном приложении

Все эти задачи компаний помогло решить мобильное приложение «Поток Адаптация», которое устанавливается в мобильный телефон уже на этапе пребординга. Оно, как заботливый ментор, рассказывает, что ждет нового сотрудника на рабочем месте в первый день, знакомит с корпоративной культурой, настоящим и прошлым организации, дает информацию бонусах и т.д.

Приложение ведет нового сотрудника по этапам и отлично справляется с экскурсией по офису, выставляет задачи новичка на первом этапе, дает информацию о коллегах, структуре бизнеса, обеспечивает обратную связь, чтобы понимать, как дела, все ли в порядке, в чем дискомфорт.

Красочное оформление в стиле компании, иллюстрации, элементы геймификации делают приложение удобным и вовлекающим в процесс карманным помощником.

Попробовать бесплатно, как работает мобильное приложение для онбординга в формате игры, можно прямо сейчас, отправив заявку.

Реклама

ООО “Севергрупп ТТ”

Ключевые слова: 
Рубрика: 

Поделиться