HR-лайфхаки: как привлекать, развивать и удерживать кадры для ИТ-отрасли в условиях их острого недостатка и настоящей «битвы брендов за головы»
ИТ-профи – новая нефть. Это уже поняли многие HR-специалисты. И добыть этот ресурс очень непросто. Какие инструменты помогут в работе с ИТ-персоналом, обсудили эксперты секции «Кадры для ИТ-отрасли» на конференции “Умные решения – умная страна: вызовы и перемены”.
Мы провели опрос компаний, чтобы узнать, что стало с корпоративным обучением из-за пандемии и кризиса. Делимся результатами и рекомендациями.
Корпоративное образование в пандемию вызывает много вопросов. Нужно ли вкладываться в обучение персонала в условиях дефицита бюджета? Чему обучать сотрудников, чтобы помочь компании пережить тяжелые времена? Будет ли эффективен дистанционный формат?
«Сетевая Академия ЛАНИТ» провела исследование рынка корпоративного обучения и тенденций, сложившихся из-за кризиса и пандемии коронавируса. Результаты опроса компаний помогут организациям расставить акценты в обучении сотрудников, а учебным центрам - выстроить стратегии подготовки персонала, оптимальные для бизнеса в текущих условиях.
По миру шагает коронавирус. Многие компании переводят сотрудников на "удаленку", большинству приходится пересматривать статьи расходов, а некоторым даже сокращать штат.
Может ли в таких условиях идти речь о развитии персонала? Давайте разбираться.
Посмотрим на статистику.
За время самоизоляции спрос на дистанционные курсы вырос более чем в 2 раза. Образовательные платформы отметили скачок спроса на онлайн-курсы (согласно опросу, проведенному “Ведомостями”), а традиционные учебные центры перевели очные курсы в формат онлайн-трансляций, чтобы обеспечить своим слушателям непрерывное обучение.
Есть несколько причин роста востребованности дистанционного образования.
- Что такое непрерывное образование и зачем оно нужно компаниям?
- Как замотивировать сотрудников на обучение?
- Есть ли побочные эффекты непрерывного образования?
Отношение к обучению меняется. По данным аналитиков Яндекс.Кассы и Нетологии российский рынок онлайн-образования ежегодно растёт на 60%. А рост сегмента краткосрочного образования в России составляет по разным оценкам от 15% до 55% в год.
Если раньше в приоритете было наличие “корочки” (высшего или дополнительного профессионального образования), то теперь даже оно отходит на второй план при отсутствии специальных знаний и практических навыков. Акцент все больше смещается с теоретических аспектов на реальный опыт.