Недавно на одном из семинаров по мотивации руководители пустились в жаркие споры - как задать рабочие рамки? Если компания стартап, то все, казалось бы, логично: мы работаем на одну цель, как правило по 10-12 часов, всем важен результат. Затем первый критичный период пройден, нужно закрепляться, команда становится больше. А правила прежние: кто-то по привычке приходит к 12, чтобы вечером покодить, а кто-то, пользуясь гибкостью графика, сокращает рабочий день до 5-6 часов (не выдавая за это время необходимого результата).
Вы выходите с совещания, которое длилось 3 часа. 25 человек громко и отчаянно отстаивали свои точки зрения, не желая приходить к общему знаменателю. И хотя многие реплики были “про одно”, их владельцы уходят с привкусом непонятой гениальности на губах. Даже если в разгар перепалки топ стукнет по столу кулаком и выскажет решение, - не факт, что полученное в результате будет похоже на то, что обсуждалось в этих стенах.
Мой способ достижения успеха включает в себя вопросы, которые необходимо задать до, во время и после собеседования. Эти вопросы внесут ясность и позволят добиться необходимых результатов на пути к работе вашей мечты – той работе, на которой вы учитесь и растете, используя ваши сильные стороны, и которая несет в себе колоссальную ценность для вас.
Итак, 10 подсказок о том, как пройти собеседование:
Вы можете провести десяток собеседований в день, отлично разбираетесь в системах грейдов и мотивации, легко создаете кадровые политики, положения и прекрасно выстраиваете процессы. Однако по каким-то причинам вы сейчас находитесь в поисках работы. Возможно, вы попали под удар оптимизации, решили взять тайм-аут после нескольких напряженных лет работы, не нашли взаимопонимания с руководителем... Причин может быть много. Итог один - вам нужна новая работа.
На прошлой неделе деловой российский интернет дружно сочувствовал собственнику компании Нетология (подробности можно почитать здесь). Если кратко, руководитель Отдела продаж разными манипулятивными техниками пытался “уволить по собственному желанию” всех своих подчиненных. Для справки - этот сотрудник считался одним из ключевых (хотя работал в компании не так давно). “Немного смущало
Представьте: утренний офис в понедельник. 9 часов утра. Ваши сотрудники - отдохнувшие, увлеченные, в отличном настроении начинают рабочий день. Не слышно ругани и сбивчивых извинений за опоздание. Вовремя собираются короткие конструктивные планерки, а затем все расходятся, чтобы достигать целей компании. Мечта любого акционера - достижение намеченных финансовых показателей воочию.
Вовлеченность (модный термин hr-тусовок) обозначает сотрудников, которые согласны и мотивированы поступать самым лучшим образом в интересах вашей компании.
Кеды или вьетнамки? Хлопковый сарафан или шелковые шаровары? Перед таким выбором по утрам стоит немало девушек, которые работают в компаниях без четко установленного дресс-кода. Другие этого выбора лишены: даже в 40-градусную жару “одежный минимум” предполагает костюмы, офисные платья-футляры и колготки строго телесного цвета. Никакого яркого лака на ногтях, радостного макияжа и только аккуратные прически. Стандарты внешнего вида не оставляют возможности для маневра.
По статистике 23 процента людей испытывают проблемы со здоровьем из-за отсутствия отпуска. Давайте разберемся, зачем нужен отпуск, и как же влияет отдых на общее состояние организма и работоспособность человека.
Проблемы со сном, снижение иммунитета, забывчивость, уныние - это серьезные сигналы к тому, что вашему организму требуется отдых. И пусть вас не сбивают с настроя бодрые реплики коллег, которые гордятся тем, что по 2-3 года обходятся без полноценных каникул. Тренд “#многопахать” приводит к тому, что сотрудник:
Вы идете на встречу с боссом, прихватив презентацию с последним проектом, над которым упорно работали несколько дней. Он слушает вас с напряженным лицом, а в конце говорит: “Слушай, мы сокращаем твою вакансию”. Или на одной из встреч с топ-менеджментом твоя команда неожиданно заявляет, что не знает целей и стратегий компании (хотя вы это обсуждали не далее как в апреле). Или вы готовите вебинар, с которого (по техническим причинам) вылетаете через 30 минут, оставляя сотню слушателей наедине с самими собой.
Недавно просторы интернета облетела интересная история. Идет собеседование на вакансию в Отдел продаж, HR-менеджер дает кандидату ноутбук и говорит: «Попробуйте-ка мне его продать..», а кандидат забирает его и уходит, а затем в ответ на звонок от hr-менеджера: «Верните ноутбук», кандидат называет цену: «200 долларов и ноут ваш...». Прошел ли кандидат собеседование? Ответ на этот вопрос каждая компания даст сама. Кто-то оценил бы чувство юмора, кто-то занес бы в черный список. Давайте разберем основные ошибки кандидатов, сводящих на нет их интересный опыт и хороший послужной список.