Сапожник без сапог или как HR-специалисту найти работу?

Вы можете провести десяток собеседований в день, отлично разбираетесь в системах грейдов и мотивации, легко создаете кадровые политики, положения и прекрасно выстраиваете процессы. Однако по каким-то причинам вы сейчас находитесь в поисках работы. Возможно, вы попали под удар оптимизации, решили взять тайм-аут после нескольких напряженных лет работы, не нашли взаимопонимания с руководителем... Причин может быть много. Итог один - вам нужна новая работа.

Сначала вы полны оптимизма и решимости - новая роль будет интереснее, престижнее! Но несколько недель (а может быть и месяцев) поиска заставляют усомниться в собственной значимости. Резюме не просматривают или оставляют без ответа, обратную связь не дают, а ожидание решения директора иногда растягивается неприлично надолго. И чем выше позиция, на которую вы метите, тем мучительнее может быть поиск. Давайте разберем, что происходит? И как сделать так, чтобы вместо процесса поиска работы вы занялись оформлением трудоустройства?

Топ-5 трудностей при поиске работы для HR:
1. Использование неэффективных каналов поиска. Вы публикуете резюме на работных сайтах и исправно рассылаете письма на размещенные вакансии.
Почему это не работает или работает плохо? Ваше резюме просматривает ресечер или менеджер по персоналу, кем вы потенциально будете руководить. Он может делать скоринг непрофессионально, либо исходя из своих критериев и внутренних мотивов. Поэтому использование работных сайтов - всего лишь одна из нескольких возможностей найти дело по душе.
2. Спонтанная самопрезентация. Интересно, что самым сложным для HR-специалистов зачастую становится вопрос: “Расскажите немного о себе и своем опыте”. Связано это с тем, что в силу своей профессии мы привыкли слушать других. А сбивчивый рассказ про стажировки в студенческие годы и путаное описание процессов, в которых мы участвовали, обычно мало впечатляют генерального директора. Презентацию необходимо подготовить заранее и хорошо отрепетировать.
3. Отсутствие вашего конкурентного предложения. Наверняка есть что-то, что вы делаете на порядок лучше других. Ваше умение хантить, создавать системы по развитию сотрудников, навык создавать сильные и вовлеченные команды - это то, что привлечет внимание и покажет руководителю: я тот, кто сможет решить вашу задачу. Только будьте готовы подтвердить ваше преимущество кейсами и рекомендациями.
4. Неформальные требования к вакансии. “Пол любой, если это мужчина”, определенная отрасль, личностные качества, соответствие корпоративной культуре. Если после встречи остался “туман”, а объяснение причины кажется вам невнятным - скорее всего, дело в этом. Рассказывает Кристина, рекрутер: “Когда пришло резюме Елены, все были под впечатлением: диплом MBA, сертификат Эриксоновского международного университета коучинга, опыт работы в международных компаниях. Но директор ответил резким отказом. Дело в том, что на планерках нередко используется ненормативная лексика. И перестраиваться из-за нового игрока он был не готов”.
5. Негативные рекомендации с прошлого места работы. Да, вам обещали, что вы расстаетесь друзьями, однако попросите друга на всякий случай позвонить “рекомендателю”. Можете услышать очень разное и неожиданное.

5 возможностей найти работу:
1. Пообщайтесь с руководителем напрямую. Если вы не идете в команду директора по персоналу, решение по вашей персоне лучше доверить первому лицу. К тому же эта встреча покажет - хотите вы лично работать с этим человеком или нет. Здорово сэкономите время и заодно из первых уст узнаете, чего ждут от вашей работы.
Как? Если вы когда-либо работали в рекрутинге, найти необходимые контакты для вас точно не проблема. Вы удивитесь, но если вам удастся правильно себя презентовать, встреча не заставит себя долго ждать.
2. Используйте силу слабых связей. Ваш актив в данном кейсе - не ближний круг с родственникам. Обратитесь к бывшим коллегам, партнерам, руководителям. Но не стоит ожидать, что с точностью до 100% вас возьмут в желанный Yandex, Google или Газпром, только потому что ваша знакомая Катя там работает.
Как: найдите коллег в Facebook или LinkedIn, сообщите о том, что вы в поисках. И будьте готовы к ответной услуге, нетворкинг в одну сторону работает очень недолго.
3. Станьте экспертом. Если вы четко осознаете свое конкурентное преимущество, то написать пару-тройку статей, выступить на конференции или семинаре - несложное для вас дело. Это добавит вам очков: вы будете спокойны в ситуациях публичных выступлений, расширите сеть полезных знакомств (это может не стать новой работой, а всего лишь контрактом на разовые услуги, что тоже приятно).
Как: выберите тему и напишите ключевые мысли. Запишитесь на конференцию или выступите на встрече с выпускниками вуза.
4. Смените отрасль или начните свое дело (как независимый рекрутер, бизнес-консультант, тренер или коуч). Возможно того, что вы ищете, пока просто не существует. А хорошо развитая компетенция может служить отличной стартовой возможностью для начала своего дела. Например, Лиза, кроме блестящего знания английского и французского языка, великолепно умела адаптировать людей. А вот рекрутинг, кадровое делопроизводство и мотивационные процедуры у нее получались хуже. Теперь ее специализация - коучинг для экспатов, которые приезжают в Россию на топ-менеджерские позиции.
Как: изучите, какие “боли” беспокоят руководителей в части работы с командой. Что из этого вы можете взять на себя? Удивительно, но даже услугу по военному учету готовы отдавать на аутсорсинг, а, возможно, вам ничего не стоит с этим справляться.
5. Пройдите стажировку (да, это чаще всего не оплачивается) или поработайте с известной персоной.
Как: определите, в каком направлении будете развиваться или у кого хотите учиться. И сделайте первый шаг: напишите мотивационное письмо, сходите на мастер-класс.

Если ваши поиски затягиваются, возможно, вы испытаете и панику: Что со мной не так? Неужели мои знания и навыки не нужны? Я что, останусь без работы? Эти тревожные мысли посещают даже профессионалов рынка. Попробуйте новые способы, поэкспериментируйте с резюме и продолжайте верить в себя!

Ирина Хоменко, hr-эксперт  emply.ru

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1