Ожидается, что организации, как никогда ранее, будут внедрять такую политику и процедуры, которые позволят сотрудникам не только эффективно работать, но и интегрировать свою работу и личную жизнь.
Все чаще ключевыми вопросами, связанными с работой, выступают рабочее время, интенсивность работы, усиление конкурентного давления на рынок труда, изменение рабочих и семейных ценностей среди молодых специалистов, возрастающая карьерная ориентация женщин.
В ХХ в. жизненный цикл бизнес-модели компании составлял около 75 лет. Сейчас же все процессы ускоряются и срок сократился в среднем до 7 лет.
Это привело к тому, что вместо 30-34 лет, у нас есть только около 2 лет, чтобы пересмотреть бизнес-модель, осуществить перезапуск. Это делается для того чтобы соответствовать требованиям рынка, клиентов и оставаться жизнеспособными.
Если говорить о конкретных примерах нематериального поощрения сотрудников разных компаний, то получится очень толстая книга. А все потому, что нематериальная мотивация персонала – это очень тонкое и необычайно многогранное понятие.
Здесь все так индивидуально, что единой методики для всех компаний попросту нет, да и, наверное, не может быть.
Но, несмотря на это, у многих опытных HR менеджеров, все-таки есть очень интересные и яркие примеры, которые подойдут любой организации, как наиболее эффективные HR инструменты в этой непростой, однако необходимой современному бизнесу задаче.
Несмотря на очевидный факт, что молодые таланты все больше становятся востребованными на рынке труда, не все HR менеджеры относятся к этой новой тенденции положительно, а зря.
Да, поколение молодых талантливых специалистов имеет сегодня довольно солидное количество очень сложных для понимания психологических особенностей и нюансов. Но, тем не менее, «новое поколение» имеет колоссальный потенциал и неприятие данного факта – это первая и главная ошибка любого HR менеджера.
Ошибки HR менеджера: «один раз ушел от нас, больше не возьмем…»
Оценка персонала еще один важный блок в системе управления персоналом. Оценке персонала предшествует процесс адаптации сотрудников. В рамках построения процесса адаптации необходимо обратить внимание на некую закономерность.
Так, то, какие суммы мы тратим на негодных нам не подходящих нам людей – это очень большие деньги для компании. Процесс адаптации, как раз правильно выстроенный, призван сокращать расходы и получать только таких людей, которых нам хочется.
Знания и навыки HR менеджера. Какими основными скиллами, как говорят сейчас, необходимо обладать современному HR менеджеру.
Для того, чтобы стать настоящим профессионалом своего дела, сегодня необходимо постоянно осваивать и совершенствовать свои знания, навыки, инструменты. И только тогда вы сможете быть успешным и востребованным специалистом в непростой сфере по управлению персоналом совершенно разных организаций.
15 HR-ных пунктов: знания и навыки HR менеджера
Так, именно для этого мы создали основной список знаний и навыков для современного HR менеджера. И каждым из них вы обязаны владеть в совершенстве. Итак, 15 HR-пунктов.
Оценка персонала является краеугольным камнем тех процессов, которые происходят в организации. Так, благодаря оценке, мы понимаем, кого нанимать.
Мы оцениваем действующих сотрудников и понимаем результат воздействия на них в виде тренингов, каких-то обучений, роста компетенций со временем и все прочее. Также это нам служит основой для работы с грейдовой системой и, вообще, системой мотивации. Прежде чем мы поймем, как оценить результативность наших сотрудников, мы должны вспомнить о потоке организации. Так, в каждой компании есть свой главный бизнес-процесс, который приносит ей деньги. Давайте рассмотрим, допустим, любую торговую компанию. Там главный процесс – товарооборот.
Так, уровень удовлетворенности и вовлеченности работников — это достаточно обширная тема. Уровень удовлетворенности труда, как правило, оценивается в разного рода анкетах.
В них сотрудника спрашивают следующее. А насколько он доволен своей зарплатой, своими коллегами, своими задачами, своим руководителем, справедливостью системы оплаты труда, условиями работы и прочими моментами, которые вы хотите выяснить.
И на самом деле, создание такой анкеты – довольно трудоемкий процесс. Так, внимательно подумайте, какие аспекты вы хотите изучить. Потому что, самое главное здесь – проверить, насколько полученные ответы для вас будут полезны.
Какие уровни HR бывают в организации? Какими системами HR управляет? Вопросы важные и требующие глубокого осмысления.
Так, как HR это не просто рекрутер, или как его еще называют «менеджер по подбору персонала». И необходимо развеять эти домыслы. Потому что HR это намного шире, глубже и ответственнее!
Итак, управление человеческими ресурсами – это область знаний и практической деятельности, направленная на обеспечение организации качественным персоналом. (Выдержка из Википедии). Я придерживаюсь того мнения, что главная задача HR - это создание особой атмосферы, в которой человек будет достигать своих целей через цели организации.